Пояснительная записка |
1. | Автор (ФИО, должность) | Есилтаев Мейржан Есилтаевич, учитель информатики МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М. И. Лапшина» |
2. | Название ресурса | Передача информации |
3. | Вид ресурса | Разработка урока, презентация к уроку |
4. | Предмет, УМК | Информатика 8, УМК Н.Д. Угринович |
5. | Цель и задачи ресурса | Цели урока: дать обучающимся представление о передаче информации и ознакомить со схемой передачи. Задачи урока: образовательная: ввести понятия источника, приёмника и канала передачи информации; характеристики каналов передачи информации; рассмотреть различные примеры применения каналов передачи; отработка навыков работы с информацией. развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся; развивать дружеское и деловое общение обучающихся в совместной работе. навык работы в группе; воспитывающая: воспитать интерес к предмету; воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 8 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | MS Word, MS PowerPoint, Adobe Photoshop CS3, Киностудия |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Коммуникационные технологии» на первом уроке. |
9. | Источники информации. |
| 1. Лебедев М.Е. Передача информации. Скорость передачи информации http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/11/09/konspekt-uroka-peredacha-informatsii-skorost-peredachi дополним 2. Учебник. Информатика и ИКТ, 8 класс. Автор Н. Д. Угринович 3. Сеть интернет: yandex.ru google.ru youtube.ru |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, выступление дежурных. |
На столах обучающихся смайлики с помощью, которых можно определить настроения обучающихся на начало урока. | Показывают смайлики, отражающие их настроение |
Актуализация знаний | Организует работу по созданию в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний. Вы уже, наверное, знакомы со значением слова «коммуникация»? Как вы думаете от какого языка и слова произошло слово коммуникация Приведите пример на слово «коммуникация»? Сегодня мы переходим к изучению новой главы «Коммуникационные технологии», т. е в этой главе вы будете изучать все, что связано с интернетом. | Вступают в диалог. Формулируют Ответы обучающихся (Всё что связано с общением и со связью) от лат. «communicatio» — сообщение, передача Ответы обучающихся Возможные ответы (Общение обучающихся на тему «Спорт», просмотр телепередачи про «Здоровье») |
Постановка темы и целей | Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Отгадывания загадки про ДИСК: Он круглый и блестящий, С пластинкою похож, Но меньше он, изящней, И современней все ж. На нем хранится много Всего, что ты захочешь. Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь. Как их можно назвать одним словом? Что мы можем делать с информацией Итак, тема урока «Передача информации». Что сегодня на уроке мы узнаем? | Пытаются сформулировать цели. Отгадывают загадку Ответы обучающихся (Картинки про ЗОЖ, Музыка про спорт, фильмы про залог здоровья) Ответы обучающихся (Информация) Ответы обучающихся (Передать) Записывают тему в тетрадь Отвечают на вопрос: предлагают варианты |
Изучение нового материала Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний | Организует учебное взаимодействие обучающихся в группах для приобретения новых знаний по теме. Выступает в роли консультанта. Посмотрите на экран, здесь человечек, что он делает? Откуда получает информацию? Теперь давайте по работаем с учебником, открываем страницу 80 и находим рисунок 3.1 и посмотрев на схему что вы можете сказать? | Ищут способы решения учебной задачи. Участвуют в обсуждении содержания материала, Получает информация Ответы обучающихся Ответы обучающихся (Отправитель информации, канал обмена информацией и получатель информации) |
Физкульт минутка Точечный массаж | Проводит физкульт минутку обучающимся Точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2. Парные точки по краям крыльев носа; 3. Точка посередине верхнего края подбородка; 4. Парные точки в височных ямках; 5. Три точки на затылке в углублениях; 6. Парные точки в области уха. | Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем. |
Практическая работа Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний (практикум) | Организует учебное взаимодействие обучающихся парами. Выступает в роли консультанта. Ответьте на Вопрос, с помощью каких устройств человек может получать и отправляет информацию? Какой орган получается самым важным? Повторяют правило техники безопасности и правило работы за компьютером. Организует практическую работу. | Переходят к выполнению практического задания, осуществление поисковой деятельности. Ответы обучающихся (с помощью интернета, через локальный диск, через внешние устройства) Орган зрения Вспоминают правило техники безопасности и правило работы с компьютером. По инструкции приступают к практической работе |
Физкульт минутка Стереограмма | Проводит физкульт минутку с обучающимися | Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем. |
Первичное закрепление материала | Учитель проводит тестирование по теме урока | Приступают к выполнению тестирования |
Подведение итогов урока Рефлексия | -Ребята, оцените свою работу на уроке. Продолжите одну из фраз: Сегодня на уроке: я научился... было интересно... больше всего мне понравилось... Домашнее задание: Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно общаться. Желаю вам успехов. | Оценивают свою деятельность Ответы обучающихся Обучающиеся записывают домашнее задание |