СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему: "Животное - живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока:  сформировать и закрепить представление о животных как о живых организмах 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему: "Животное - живой организм"»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Животные – живые существа (организмы)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: сформировать и закрепить представление о животных как о живых организмах

предметные:

- формировать понятие «Животное – живое существо»; показать взаимосвязь всего живого.

метапредметные:

- способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей;

- развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге;

- развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания;

- содействовать созданию доброжелательных отношений в классе.

воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности.


Ход урока:


1. Мотивация.

-Ребята, покажите мне свою готовность к уроку окружающего мира.

- Присаживайтесь аккуратно.

- «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости» - Как понимаете?

2.Актуализация знаний.

- Предлагаю маленькое исследование:

-Подберите однокоренные слова к слову жизнь. (живот, жить, житие, жизненный, животное) (Слайд)

- Как вы думаете, зачем мы обратились к родовому гнезду слова ЖИЗНЬ?

(ученики выводят тему урока)

Тема: «Животные – живые организмы» (Слайд)

-Урок, связанный с изучением живых организмов у нас не первый.

-Какую цель можно поставить перед собой, развивая и изучая тему урока?

Цель: сформировать и закрепить представление о животных как о живых организмах.

-Какие задачи помогут в достижении цели?

Задачи:

  1. Вспомнить признаки живого.

  2. Дать понятие какую работу в природе выполняют животные.

  3. Установить взаимосвязь живых организмов СЛАЙД)

3. Выявление места и причины затруднения в получении нового знания.

- Ребята, на уроке мы собрались исследовать материал, обрабатывать информацию и делать выводы. Готовы? Вперёд! Предлагаю поработать в парах.

-У вас на столе лежат карточки. Выберите те слова, которые характеризуют живой организм.

(Проверка с обратной связью – дети сигнализируют смайликами: зелёный – согласен, синий – не согласен) ( Приложение №1)

- Оцените свою работу. Где возникло затруднение? (какие признаки живых организмов есть у животных)

4. Открытие новых знаний.

-А сейчас давайте расширим круг исследований, получив новую информацию из других источников. Дома вам нужно было подготовить рассказы о животных. (опережающее Д/З)

-Мы можем обозначить и доказать гипотезы, связанные с нашим исследованием? (да)

1 Гипотеза: животные обладают всеми качествами живого организма.

( Слушаем рассказы детей. Задаю вопросы по рассказу.

-Как зверёк помогает восстановлению леса? ( про белку)

-Сколько лет живут медведи?

- Чем питаются?

-Какова их скорость передвижения?

-Чем питается лось?

До каких размеров вырастает?

- Кто быстрее бегает, лось или медведь? На сколько?

- Сколько детёнышей рождается у барсука?

- Как дышит щука?

- Какая была гипотеза? Доказали, что животные обладают всеми качествами живого организма?

-Оцените свою работу.

- Перейдём ко второй гипотезе:

- Ребята, нужны ли животные природе? Прочитайте вторую гипотезу.( Слайд)

2 Гипотеза: природа не может существовать без животных.

-Давайте докажем. Нам поможет учебник , ваша внимательность и умение работать в группе.

-Вспомним правила работы в группе. (Слайд )


- Прочитайте на стр.96 учебника, начиная с 4 абзаца и найдите доказательства нашей гипотезы. Составьте таблицу. ( работа в группе) ( Приложение №2)

Животные



опыляют растения пища санитары обогащают почву разносят семена

( Слайд)

- Доказали 2 гипотезу, что природа не может существовать без животных?

Оцените свою работу.

Физкультминутка.

-Называю животных, а вы попробуйте изобразить их движения.( Медведь, лиса, змея, лягушка)

5. Закрепление полученных знаний.

Молодцы, ребята. Готовы поработать в группах?

- Разгадайте ребусы. Отгадав, берёте нужное слово и прикрепляете его на доску к своей группе.

-Что объединяет животных каждой группы? (питание)

- Как называют таких животных? Выберите нужное название вашей группы животных. ( на столе лежат названия групп ( 1 группа –хищники, 2 группа растительноядные, 3 группа – всеядные)) ( Приложение №3)

Оцените свою работу.


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выбери растительноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.

Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.

Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.

Взаимопроверка по эталону (Слайд) (Приложение №4)

Оцените свою работу.

7.Включение в систему знаний.

Проталинки.

В природе всё живое _______________ между собой.

-Что надо сделать? ( вставить пропущенное слово)

- На каком уроке мы выполняем такие задания? (литературное чтение)

-Пользуясь учебником, найдите какое слово пропущено? (в учебнике с. 96)

- Что вы видите на картинке? (Цепь)

-Из чего состоит цепь? ( Из звеньев)

- Вот и в природе тоже есть такие цепи. Они называются пищевые или цепи питания. Прочитайте в учебнике с. 96

-Составьте цепи питания ( Работа в парах)

(В конвертах лежат слова: трава, заяц, лиса; листья, гусеница, кукушка; дерево, короед, дятел) Проверка с обратной связью. ( Смайлики)

-Сделаем выводы по работе:

- Что может произойти с цепью, если убрать одно звено?

- А в природе? ( Слайд)

- Какая составлена цепь? ( Трава , заяц, лиса)

-Что произойдёт, если убрать одно звено, допустим , траву? ( Зайцу не будет еды, он погибнет; лисе нечем будет питаться)

-Если уберём лису? ( Зайцев станет много, они съедят всю траву)



8. Сделаем выводы по уроку:

1. Какова была цель урока? Достигли?

2. Задачи? Решили?

3.Гипотезы доказали?

4.Готовы рассказать об этом другим?

Оцените работу на уроке.



9.Рефлексия

1.Я усвоил материал и готов поделиться знаниями…

2.Я усвоил материал, но не смогу объяснить другому…

3.Я усвоил материал с некоторыми затруднениями, мне надо дополнительно поработать…

4. У меня возникли затруднения на уроке, требуется помощь.

10.Д/З на выбор:

1. Подготовить сообщение о животном с полным доказательством того, что оно – живой организм.

2.Рт. с.38, задание 63.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!