СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему "Кто такие рыбы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Кто такие рыбы?"»



Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

Форма проведения: урок изучение нового

План проведения: 35 минут.

  1. Орг. Момент – 1 мин

  2. Постановка целей и задач урока – 2 мин

  3. Актуализация знаний и умений – 5 мин

  4. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин

  5. Первичная проверка понимания – 5 мин

  6. Первичное закрепление – 7 мин

  7. Информация о домашнем задании – 2 мин

  8. Рефлексия – 3 мин

Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Подготовка к уроку

-Здравствуйте, ребята.

Напомню, меня зовут Марина Владимировна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: учебник, пенал, карточки с заданием.

Спинки прямо, ножки вместе, руки на парте.

Здороваются



Проверяют свою готовность

Актуализация знаний и умений

Актуализация имеющихся знаний

Ребята, сегодня каждый день мы изучаем много нового и для нас неизведанного. Я предлагаю вам разгадать загадки для того чтобы узнать, что же мы сегодня с вами изучим.

Он маленький, но хитрый, в воде умело плавает. Много маленьких детей у него бывает. Кто он? Ответ: окунь

В воде скрывается, в речке охотится, зубастая и быстрая, кого ты угадаешь? Ответ: Щука.

Большой, с усами, под мостом. Перед грозою бьет хвостом. (Ответ: Сом)

На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все удили

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

Я в пятнах вся такая,
Но рыба не речная.
Я хищница морская,
Скажи, кто я такая? (Ответ: треска)

Глазастая, зубастая, Хвостом виляет, В океане промышляет. (Акула)






Окунь


Щука



Сом

Карась


Треска



Акула



Постановка целей и задач урока

Определение темы урока, постановка цели и задач

Как назвать этих животных одним словом? 

-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? 

Тема урока «Кто такие рыбы?» 

-Какие задачи мы перед собой поставим? 

1. Узнаем каких животных называют рыбами

2. Научимся приводить примеры речных и морских рыб

3. Научимся описывать рыб по плану

-К концу урока мы должны будем ответить на вопрос:

Какой отличительный признак у рыб?

Рыбы

О рыбах

-Узнаем каких животных называют рыбами

Научимся приводить примеры различных рыб

Научимся описывать рыб по плану

Первичное усвоение новых знаний

Знакомство с новой информацией

-Ребята, Муравьишка Вопросик живет в лесу и не знает, кто такие рыбы?

- Может быть кто-то из вас знает, где живут рыбы?

- Верно, рыбы живут в реках, морях, озерах и водоемах

-Ребята, а как вы думаете могут ли жить рыбы в загрязненной воде?

- Верно, мы должны помнить что нельзя загрязнять реки, водоемы, озера и моря.

- А Муравьишке Вопросику интересно, могут ли рыбы жить на суше? Как вы думаете?

- А Муравьишка сомневается, давайте вместе посмотрим видео.

- Ребята, давайте ответим Муравьишке, могут ли рыбы жить на суше?

-Верно

Рассмотрим рисунок на странице 32.

-Давайте рассмотрим, какие части указаны у рыб (показываю на слайде указкой)

- У рыбы есть голова, глаза ее разделены по сторонам, чтобы рыба могла видеть, что происходит вокруг нее, также у рыб есть жаберная крышка, чтобы рыба могла дышать под водой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащенная кислородом кровь доставляет его по всем органам рыбы. Вода выходит наружу через жаберные щели. Туловище рыбы обтекаемое, чтобы ей было удобнее плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвост рыбы помогает отталкиваться вперед. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Благодаря таким особенностям рыбы могут обитать только в воде

Физкультминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Садимся на свои места

- Ребята, а сейчас давайте рассмотрим рыб изображенных на рисунке страницы 33. Начнем с рисунка 1

На нем изображены речные рыбы. Ребята, кто-нибудь уже видел таких рыб?

1.Рыба – окунь 2. Щука 3. Сом 4. Карась 5. Ерш

- Ребята, кто запомнил речных рыб? Назовите их

Теперь давайте рассмотрим морских рыб, они отличаются от речных

Морские рыбы: 1. Сельдь 2. Треска 3. Акула 4. Морской окунь 5. Камбала

Ребята, кто запомнил название морских рыб, назовите их?

- Хорошо, верно. Молодцы!

- в реках, морях, водоемах

-Нет, только в чистой воде




-Нет, потому что они живут только в воде






















- Да, щуку



-Окунь, щука, сом, карась, ерш




-Сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала

Первичная проверка понимания

Тренировка способности к контролю, самоконтролю и самооценке

Работа по учебнику, с. 33.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем описать наших рыб по плану.

Давайте вместе опишем щуку.

- Щука, у нас речная рыба или морская?

-Верно, а каких она у нас размеров? Большая, средних размеров или маленькая?

-Верно, щука у нас большая. А какая у щуки форма тела?

-Верно, щука у нас продолговатая и имеет обтекаемую форму. А какой окрас туловища и плавников у щуки?

- Верно, а какие у нее рот и глаза?

- Верно, молодцы!

-Ребята, посмотрите на рисунок 1 на окуня у речных рыб и рисунок 4 морской окунь.

Чем они схожи?

- Верно, они имеют одинаковый размер туловища и плавников. Также плавник у них оранжевого цвета

- А в чем их различие?

- Верно. Речной окунь имеет серый окрас, а морской красный.

- Ребята, а сейчас попробуйте самостоятельно описать сома устно

1. Его размер

2. Форма тела

3. Окрас туловища и плавников

4. Рот, глаза

( Сом большого размера, имеет продолговатую, обтекаемую форму тела, окрас серый, плавники также серого цвета. Глаза очень маленькие, есть усы, большой рот)

- Ребята, кто все выполнил, поднимите руку?

- Сабина, какой размер сома?

-Верно, Костя, какая форма тела у сома?

-Правильно, Миша, какой окрас туловища и плавников у Сома?

-Правильно, Маша, опиши рот и глаза сома?

-Отлично, молодцы





-Речная


- Большая


Обтекаемая, продолговатая

- Туловище серое, черное, зеленоватое. Плавники оранжевого цвета

- Глаза у нее большие, род продолговатый и видно много зубов

Они маленького размера, одинакового размера и цвета плавники

- У речного окуня серый окрас туловища, а у морского красный. Еще у них по-разному расположена голова









-Сом большого размера, имеет продолговатую, обтекаемую форму тела, окрас серый, плавники также серого цвета. Глаза очень маленькие, есть усы, большой рот


Первичное закрепление

Развитие общеучебных знаний и навыков

- Ребята, а сейчас давайте еще раз вспомним и проговорим строение тела рыбы. Для этого выполним задание на карточках. Вам нужно вписать недостающие части рыбы




Ребята, посмотрите на доску, поднимите руку кто правильно вписал недостающие части?

Вы большие молодцы!

- Ребята, какие рыбы бывают?

- Какие названия рыб вы запомнили?

- Отлично!








Туловище

Плавники















Сигнализируют


Речные и морские

-Щука, акула, окунь, морской окунь, карась

Информация о домашнем задании

Объяснение домашнего задания



Рефлексия

Подведение итогов

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Чем рыбы отличаются от других животных?

- Из каких частей состоят рыбы?

- Верно. В какой среде обитают рыбы?


На столах у вас лежат карандаши, покажите зеленый цвет, если сегодня уроке вам было все понятно, красный , если вы что-то не поняли и у вас возникали трудности. Покажите мне ваши карандаши

- Отлично! Урок закончен.


Рыбы обитают в воде


Голова, жаберная крышка, туловище, хвост, плавники

В воде. В морях и реках




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!