СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Однородные и неоднородные определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Однородные и неоднородные определения"»




Тема: Однородные и неоднородные определения.

Цели урока: предметная : формирование учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; личностные :формирование ключевых компетенций учащихся, : умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую , посредством проблемной и коммуникативной. метапредметная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличия между однородными и неоднородными определениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

На данном уроке дети должны:

научиться различать однородные и неоднородные определения;

уметь находить их в тексте однородные и неоднородные определения

расставлять знаки препинания при однородных определениях.

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Определить содержательные рамки урока

Организует фронтальный блиц-опрос, помогающий учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость.

1.Однороднее члены предложения – это члены предложения…

2. Однородные члены предложения относятся…

3. Синтаксически однородные члены являются…

4. Однородные члены предложения образуют словосочетания…

5. В предложении однородных членов может быть…

6. Однородные члены предложения соединяются при помощи…

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; презентация ; раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель: Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке.

1. Приветствие.
2. Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
3. Формулировка целей урока обучающимися.
4. Формирование плана урока плана урока.

II. Активизация пройденного материала

Цель: Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.

А) Проверка домашнего задания

Упражнение №164 с анализом применения знаний.

Дополнительное задание: определение преобразование сложных предложений в простые:

Дождь шел холодный, и ветер с севера налетал порывами. Васёк промок насквозь, и я прямо подпрыгивал от холода. Высокий галечный берег уходил изгибом, и струя воды била прямо в него.
Река делилась на широкие плесы, и вся эта масса воды неудержимо и грозно катилась вниз.

Б) Фронтальный опрос (ребята сами формируют опросы для опроса).

Дополнительные вопросы

- Как связаны между собой однородные члены предложения?
- Какова функция сочинительных союзов?
- На какие группы делятся сочинительные союзы?
- Какие смысловые отношения передаются с помощью союзов?
- Какова роль союза И в предложении?

Творческая работа ( работа в группах). Взаимопроверка с комментариями

Нужна ли запятая перед союзом И?

«Да – Нет»

1. Смех и песни сливались в нестройную музыку.


2. Туча росла и захватывала восток и запад.


3. Ветер затих, и тучи рассеялись.


4. Лето промелькнет, и снова метели метут.


5. Всходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.


6. С последними лучами солнца по высотам загорелись огни и нитями опоясали вершины холмов.


7. Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера.


8. Артист поднял смычок, и все смолкло.


9. К полуночи тучи ушли, и над вершинами сосен стало переливаться холодными огнями небо.


III. Работа над материалом урока Усвоение новых знаний

Памятка (Разделить класс на две группы: «Исследователи» и «Теоретики»).

Работа с карточками

1. Наш путь преградила небольшая горная реч…нка.
2. Это единстве(н,нн)ое решение трудной математической задачи.
3. После сентябрьских грозовых дождей наступила холодная, ясная погода.
4. Это была смелая, виртуозная работа щедрого мастера.
5. И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.

№1

№2

№3

№4

№5






Задание: Исследовать по схеме : какие определения можно назвать однородными / неодородными

Сформулировать определение, привести свои примеры. Подготовить работу для другой команды

Исследователи

Теоретики

Исследователь, исследовать - подвергнуть научному изучению

Теоретик - человек, занимающийся вопросами теории

Идут от практики к теории

Идут от теории к практике

Постановка перед учащимися учебной проблемы - решить, почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во втором - нет:

Работа с учебником. Прочитать статью, найти различия между однородными и неоднородными определениями. (Работа в учебнике карандашом.)

Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе.

Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе.

IV. Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на языковом материале

А) Объяснительный диктант

Подчеркнуть грамматические основы, определения, сделать вывод, однородные они или нет.

Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь.

Тонкий, прозрачный луч рассекает засыпанный звёздами купол.

(Работа у доски.)

Б) Анализ синтаксических конструкций (раздаточный материал)

В) (доп.) упражнение №168

V. Рефлексия. Оценить степень понимания материала.

VI. Задание на дом

Стр. 109-110 учить; упражнение № 17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!