СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Одежда говорит о человеке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся ознакомятся с  одеждой разных сословий Западной Европы (эпоха барокко XVII в), получат представление о символике украшений костюмов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Одежда говорит о человеке"»

урока Дата

Класс 5 Изобразительное искусство

Тема урока. Одежда «говорит» о человеке. Западная Европа (эпоха барокко ХVIIв.).

Тип урока: ОНЗ.

Цели урока: ознакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Западная Европа (эпоха барокко ХVIIв.), сформировать представление о символике украшений костюмов, показать отличия в одежде разных сословий Западной Европы.

Образовательная: сформировать представление о символике украшений костюмов Западной Европы;

Развивающая: развивать художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность.

Воспитывающая: учить видеть красоту, понимать и эмоционально откликаться на свое творчество.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, проблемный, словесный; наглядный;

работа с доской; работа с таблицей; работа с тетрадью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатам.

  • Потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

  • Уважительное отношение к культуре и искусству своей страны

Регулятивные УУД:

  • Применять установленные правила в решении задач;

  • Уметь самостоятельно определять цели своего обучения

  • Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

  • Уметь соотносить свои действия с планируемым результатом

  • Осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

  • Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

  • Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Находить ответы на вопросы в иллюстрациях презентации, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Уметь оценивать свои работы и работы своих товарищей, давать оценку лучшим работам товарищей

Оборудование: Альбом, карандаш, акварельные краска, кисти, гелиевые ручки, фломастеры.

Зрительный ряд: Презентация «Одежда «говорит» о человеке»


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Актуализация урока.

Повторение.

- Давайте мы посетим, Древний Китай.

- Посмотрите на императора и его свиту. Посмотрите сколько информации мы можем получить только по внешнему виду! А что вам в этом помогло?

Что служило знаком отличия аристократии от чиновников?

- Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.

Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по временам прошлого и странам и сегодня перенесемся в западную Европу 17 в.

- Как вы думаете, что нам нужно узнать, чтобы убедительно изобразить людей средневековья?

- Вы правы, мы должны узнать, как одевались люди в те далекие времена. Мы с вами сейчас познакомимся с ними.

Первичное закрепление

Рассказ о эпохе Барокко.

Жизнь французской аристократии проходила среди мрамора, скульптур, позолоты, настенных росписей, дорогих тканей и еще более дорогой мебели и должна была соответствовать дворцовой роскоши. Костюм 17 века был необычайно напыщенным, с большим количеством украшений из драгоценных камней.

Костюм короля Людовика XIV подчёркивал статус короля-солнца. Король и члены его семьи носили одежду из дорогих тканей: шёлка, парчи, атласа, бархата. Одежда декорировалась многочисленными рюшами, воланами, кружевом. Банты, кружева – неотъемлемый атрибут королевского костюма. Костюм завершали широкая шляпа - треуголка с пышными перьями, шёлковые чулки белого, голубого или красного цвета, галстук, завязывающийся бантом и парик. Парики стали символом эпохи эпатажного монарха.

-особенности мужского костюма, ранговые различия

Дворцовые аристократы во всём стремились подобать своему королю. 

Белоснежная шёлковая рубашка с пышными рукавами, украшенными кружевными манжетами и цветными бантами. Ещё одна важная деталь костюма – это “жюстокором”. Жюстокор (с французского точно по телу) — строгий, плотно облегающий фигуру кафтан с широкими манжетами-обшлагами на рукавах и карманами в виде клапанов, по талии он опоясывался широким шарфом. Его шили из очень дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Жюстокор считался одеждой «по привилегии». 

В мужском гардеробе насчитывалось не менее 30 костюмов по числу дней в месяце — и менять их полагалось ежедневно. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой.

Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени. Уважающий себя аристократ имел в гардеробе как минимум три: черный - для утра, каштановый — для дня, светлый — для вечера.

- особенности женского костюма

Женский костюм состоял из двух платьев. Верхнее платье со шлейфом шилось бархата, атласа или парчи. Длина юбки верхнего платья строго регламентировалась и впереди имела разрез. В разрезе были видны модные в то время черные кружева или воланы нижней юбки. Мода барокко требовала наличия всяческих лент и бантов. Поэтому женские платья, богато декоративные отделкой, выглядели настоящей драгоценностью.

Голову украшала высокая причёска из уложенных рядами локонов. Парик возвышались над лицом на 50 - 60 см.

Изящные бархатные туфельки, великолепные веера, кружевные перчатки, длинная трость и зонтик завершали костюмный ансамбль. Каждая деталь костюма подчёркивала социальную принадлежность к высшему обществу.

- особенности в одежды имели и военные.

Различные роды французских войск отличались по покрою, цвету ткани, знакам отличая. Костюм высшего чина, например, генерала отличался огромными перьями на шляпе, обилием кружев, оборок и лент. Низшие армейские чины носили костюм попроще: куртка, удобные штаны, сапоги-ботфорты, перевязь с патронами.

- особо выделялись судьи, учёные – профессора, медики и чиновники.

Их называли люди – мантии. Они носили длинные широкие платья похожие на мантии, чёрного или красного цвета. Мантия — широкая длинная одежда в виде плаща, надеваемая поверх другого платья. Платья дополняли белоснежные воротники и манжеты.

Одежда горожан была простой, удобной и добротной. Цветовая гамма была тёмной, в основном в серых тонах. Горожане не имели права носить одежду ярких цветов и оттенков. Мужчины носили рубаху, поверх которой надевали куртку, свободные удобные штаны и обувь из грубой кожи, на голове шляпа из войлока. Женщины носили просторную кофту с длинными рукавами, она застегивалась у ворота и свободно спадала на юбку; широкую юбку со сборками или складками, длиной до середины голени. Поверх кофты и юбки надевали передник, который был короче юбки. На плечах у женщины наброшена косынка или платок, концы, которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника. На голове чепец, иногда поверх чепца надевали платок или шляпу. На праздники горожанки одевали корсаж.

Физкультминутка.

V. Контроль знаний на тренажере электронного приложения к учебнику.

Вопросы:

- Что отличало придворный французский наряд 17 века?

- Что служило дополнением к придворному костюму короля Людовика 14?

- Как ты думаешь почему горожане одевались скромнее знати?

Практическая работа.

- А теперь откройте свои альбомы. У вас уже есть фигуры, только осталось «одеть» их в наряды. Сейчас вы приступаете к работе, но помните, что это была эпоха барокко, в которой отличительной чертой было яркие цветовые контрасты.

Самостоятельная работа учащихся.

Итоги урока.

Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!