СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Конспект урока

ТЕМА: НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели : повторить сведения о наречии, полученные обучающимися ранее; уметь находить наречия в тексте.

Предметные: продолжен формирования умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль; повторение правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в разных частях речи, постановка знаков препинания.

Метапредметные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формулировать выводы; развитие готовности к сотрудничеству и совместной деятельности с преподавателем и сверстниками.

Личностные : Способность к самооценке, владение всеми видами речевой деятельности, пополнение речевого запаса.

ЗАДАЧИ.

Обучающие: развивать умение формулировать определение правил, понятий; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Развивающие : Развивать умение опираться на уже имеющийся опыт; развитие групповой и парной работы.

Воспитательные : создание благоприятной атмосферы поддержки и сотрудничества; привитие интереса и уважения к избранной профессии.

Методы и формы работы :проблемный, деятельно-практический методы; индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

1.Предлагается для анализа следующий текст.

Страшно и скучно.

Здесь новоселье,

Путь и ночлег.

Тесно и душно,

В диком ущелье –

Тучи да снег.

Небо чуть видно,

Как из тюрьмы.

Солнцу обидно.

( А. С. Пушкин )

Каким настроением проникнуто стихотворение ?

Какие части речи помогают поэту передать состояние тревоги ? (Обучающиеся находят наречия и :).

2 АКТУАЛИЗАЦИЯ.

Утром мчался ( на)угад

( В)скач(ь )густым я лесом !

( По) весеннему был рад,

( На)обум пустив коня.

( На)чеку жду встречи я…

( НА)яву,( в)разброс меня

Встретили …(наречия)!

Раскрыть скобки, объяснить правописание слов.



3. Какими частями речи являются данные слова?

Как вы это определили?

Какая часть речи называется наречием? (Обучающиеся вспоминают , что это неизменяемая часть речи).

Наречие – очень сложная по правописанию часть речи. Некоторые наречия с приставкой пишутся слитно, некоторые – раздельно, некоторые пишутся через дефис.

Давайте попробуем определить цели и задачи урока.



4. Наблюдение над материалом учебника ( Стр.99 )

Выводы по написанию наречий делают обучающиеся.

Устно выполняется упр.188

Две обучающиеся, вызванные к доске, записывают наречия в два столбика: первый – с раздельным ,второй – со слитным написанием приставки. Группа записывает наречия в два столбика.

Вслед, вдогонку, с разбегу, в упор, поодиночке, вразброс, в одиночку, на глазок, вовремя, исподтишка, в одиночку.

Взаимопроверка.

Проблема.

-С какими частями речи можно спутать наречие?

( С существительными с предлогами и без предлогов: вдали – в дали моря, холодно зимой – за зимой придет весна, ввысь –в высь неба ,вдали – в дали моря, вглубь –в глубь леса, сначала – с начала урока )

Работа по группам :определить синтаксическую роль наречий и их смысловое значение.

КАРТОЧКА 1

Я видел восход солнца здесь десятки раз, и всегда передо мной рождался новый мир, по-новому красивый. Я как-то особенно люблю солнце.

КАРТОЧКА 2

Только что поднялось усталое солнце. Его белые лучи то гаснут на лету, то серебряным веером падают вниз. Откуда – то сверху кричит бабушка : « Ты где ?»

КАРТОЧКА 3

Чуть – чуть облака розовеют

Над тишью вечерних берез.

Так тихо, что птицы робеют

Вести разговоры всерьез.

КАРТОЧКА 4

Недавно на песчаной дорожке я заметил совсем необычный следок. Я долго разглядывал следок и наконец догадался, кто его здесь оставил. Это вялый тритон неповоротливо отправился искать «квартиру» назло своим собратьям.

КАРТОЧКА 5

Береги платье снову, а честь смолоду. Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду. Оденьтесь безупречно, и запомнят вас.

Выводы делаются обучающимися. ( Обычно наречие является обстоятельством).

К каким смысловым группам вы отнесли наречия?

Время –

Место –

Образ действия –

Причина –

Цель –

Мера и степень –

Вернемся к первому тексту( Страшно и скучно…) .Определите в нем синтаксическую роль наречий.

(Сказуемое в безличном предложении).Задание для более подготовленных обучающихся.

Домашнее задание: упражнение 190.( описать портрет человека, одетого красиво, легко, изящно…)

РЕФЛЕКСИЯ: Я научилась… поняла…

Интересна ли была работа?

Кто проявил активность?

Кто отвечал правильно, доказательно?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!