СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Жиры"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Жиры" можно использовать при изучении нового материала на уроках химии и биологии. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Жиры"»

План конспект урока

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Малика Сериккалиевна. Сегодня урок химии проведу я.

  1. Вступительное слово:

Начать свой урок я хотела бы с высказывания великого ученного, датского физика Нильса Бора, который сказал: «Противоположности – это не противоречия, это дополнения». Поэтому, надеюсь, на сегодняшнем уроке мы будем работать, дополнять друг друга, как единое целое, двигаясь к намеченной цели.

  1. Самоопределение к деятельности:

Начну я с того ребята, что предложу вам посмотреть небольшой фрагмент мультфильма, чтобы вы смогли попытаться сформулировать тему урока. (Мультик Винни-Пух)

-Объясните, почему застрял ВП?

-С чем это связанно?

Что мешало ему пролезть?

-Что предложил кролик ВП?

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? (о Жирах или липидах)

Дам Вам подсказку:

Мы органические вещества,

На кухне нас зовут масла,

К эфирам сложным отнеси

И быстро класс наш назови. (Жиры)



Сформулируйте тему урока.

Как вы думаете, что мы должны узнать о жирах?

Тема урока «Жиры»

Скажите, что вы уже знаете о жирах из курса биологии?

А что еще вы могли бы узнать о жирах?

Какова цель урока? (Познакомиться с новым классом органических соединений - жирами)

С вашей помощью я на доске запишу составляющие этапы достижения цели.

  1. Изучить строение, классификацию и применение жиров.

  2. Изучить физические и химические свойства.

  3. Выяснить о роли жиров в организме.

  1. Работа в группах.

Мы с вами самостоятельно определили цель урока, наметили этапы достижения цели, а теперь самостоятельно, опираясь на усилия своих мыслей будем изучать эти вещества.

Скажите, откуда вы можете почерпнуть еще больше знаний об этих веществах? ( Из учебника, интернета, эксперимента, от учителя…)

Для начала я предлагаю вам разделиться на 3 группы:

  1. Теоретики, 2- практики, 3- медики.

Для каждой группы я подготовила карты исследования. Каждая группа выполняет свое задание и о своих выводах рассказывает нам. Но прежде чем мы перейдем к выполнению заданий давайте повторим правила ТБ.

1 группа. Работает с интернет-ресурсом. Ваша задача найти информацию о строении, свойствах и применении жиров. Ваше исследование по данной теме может быть изложено в виде схемы, таблицы, конспекта, химических уравнений и т.д.

2 группа. Выполняет эксперименты с жирами по инструкции, опираясь на учебный материал. Результат работы может быть оформлен в виде химических уравнений, записей наблюдений, таблицы, конспекта.

3 группа. Ваша задача проанализировать научные статьи о роли жиров в организме. Выяснить, полезны или нет жиросодержащие продукты и сформулировать свой вывод.

Обратите внимание, что во времени вы будите ограничены. Сразу оговорим регламент времени на выполнения заданий-10 минут, на выступление не более 2 минут. У вас будет бонус. Вы можете обратиться ко мне за помощью 1 раз во время выполнения задания.

  1. Отчет каждой группы

Итак, начинает первая группа «Теоретиков».

Что вы узнали о жирах из простора сети интернет?

Доступна ли для вас была информация?

Что больше всего заинтересовало вас по данной теме?

Сформулируйте вывод.

Вторая группа, прошу к доске. Практики поделятся с нами результатами экспериментов с жирами. Вам слово:

Что вы узнали о жирах исходя из опытов?

Все ли у вас получилось?

Достигли ли вы поставленной цели?

Что больше всего вас заинтересовало по данной теме?

Третья группа- Медики раскроют нам секрет о пользе или вреде употребления жиросодержащих продуктов.

Вам слово:

Что больше всего заинтересовало вас по данной теме?

Сформулируйте вывод.



  1. Закрепление темы.

А сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал. Для этого сыграем в игру «Верю - не верю»



Вопросы:

1. Жиры – это простые эфиры.

2 Все жиры имеют одинаковое происхождение.

3 Жиры подвергаются гидролизу только в присутствии кислоты.

4 Жиры называют триглицеридами.

5 Соевое, подсолнечное, оливковое масла – это твёрдые жиры.

6 Некоторые растительные масла при хранении теряют свои свойства.

7 Все без исключения животные жиры имеют твёрдое агрегатное

состояние, а все растительные жиры – жидкие.

8 Жиры являются источником энергии для животных и человека.

РЕФЛЕКСИЯ



  1. Домашнее задание:

Я предлагаю вам разноплановое творческое домашнее задание, чтобы каждый смог найти себе задание по душе.

№1.Как известно ряд жиров имеют лекарственное значение: касторовое, облепиховое масло, рыбий жир, гусиный жир. Предложите рецепт использования жиров для лечения какого-либо заболевания.

№2.Представьте, что вы частный предприниматель в сфере торговли и собираетесь закупить оптовую партию сливочного масла. Сейчас много недобросовестных производителей, которые фальсифицируют пищевые продукты, и сливочное масло часто становится объектом фальсификации. К нему подмешивают более дешевые продукты: маргарин или растительные масла. Обнаружить подделку и доказать её можно с помощью сложных и дорогостоящих анализов. Но есть и такие признаки, которые можно обнаружить и без всяких анализов и которые должны насторожить вас при покупке. Какие это признаки?

7. Рефлексия. Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели, что узнали и как оцениваете свои успехи на уроке.

Для этого заполните лист учета

ФИ обучающегося

Что узнал?

Самооценка

Оценка учителя










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!