План конспект урока
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Малика Сериккалиевна. Сегодня урок химии проведу я.
Вступительное слово:
Начать свой урок я хотела бы с высказывания великого ученного, датского физика Нильса Бора, который сказал: «Противоположности – это не противоречия, это дополнения». Поэтому, надеюсь, на сегодняшнем уроке мы будем работать, дополнять друг друга, как единое целое, двигаясь к намеченной цели.
Самоопределение к деятельности:
Начну я с того ребята, что предложу вам посмотреть небольшой фрагмент мультфильма, чтобы вы смогли попытаться сформулировать тему урока. (Мультик Винни-Пух)
-Объясните, почему застрял ВП?
-С чем это связанно?
Что мешало ему пролезть?
-Что предложил кролик ВП?
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? (о Жирах или липидах)
Дам Вам подсказку:
Мы органические вещества,
На кухне нас зовут масла,
К эфирам сложным отнеси
И быстро класс наш назови. (Жиры)
Сформулируйте тему урока.
Как вы думаете, что мы должны узнать о жирах?
Тема урока «Жиры»
Скажите, что вы уже знаете о жирах из курса биологии?
А что еще вы могли бы узнать о жирах?
Какова цель урока? (Познакомиться с новым классом органических соединений - жирами)
С вашей помощью я на доске запишу составляющие этапы достижения цели.
Изучить строение, классификацию и применение жиров.
Изучить физические и химические свойства.
Выяснить о роли жиров в организме.
Работа в группах.
Мы с вами самостоятельно определили цель урока, наметили этапы достижения цели, а теперь самостоятельно, опираясь на усилия своих мыслей будем изучать эти вещества.
Скажите, откуда вы можете почерпнуть еще больше знаний об этих веществах? ( Из учебника, интернета, эксперимента, от учителя…)
Для начала я предлагаю вам разделиться на 3 группы:
Теоретики, 2- практики, 3- медики.
Для каждой группы я подготовила карты исследования. Каждая группа выполняет свое задание и о своих выводах рассказывает нам. Но прежде чем мы перейдем к выполнению заданий давайте повторим правила ТБ.
1 группа. Работает с интернет-ресурсом. Ваша задача найти информацию о строении, свойствах и применении жиров. Ваше исследование по данной теме может быть изложено в виде схемы, таблицы, конспекта, химических уравнений и т.д.
2 группа. Выполняет эксперименты с жирами по инструкции, опираясь на учебный материал. Результат работы может быть оформлен в виде химических уравнений, записей наблюдений, таблицы, конспекта.
3 группа. Ваша задача проанализировать научные статьи о роли жиров в организме. Выяснить, полезны или нет жиросодержащие продукты и сформулировать свой вывод.
Обратите внимание, что во времени вы будите ограничены. Сразу оговорим регламент времени на выполнения заданий-10 минут, на выступление не более 2 минут. У вас будет бонус. Вы можете обратиться ко мне за помощью 1 раз во время выполнения задания.
Отчет каждой группы
Итак, начинает первая группа «Теоретиков».
Что вы узнали о жирах из простора сети интернет?
Доступна ли для вас была информация?
Что больше всего заинтересовало вас по данной теме?
Сформулируйте вывод.
Вторая группа, прошу к доске. Практики поделятся с нами результатами экспериментов с жирами. Вам слово:
Что вы узнали о жирах исходя из опытов?
Все ли у вас получилось?
Достигли ли вы поставленной цели?
Что больше всего вас заинтересовало по данной теме?
Третья группа- Медики раскроют нам секрет о пользе или вреде употребления жиросодержащих продуктов.
Вам слово:
Что больше всего заинтересовало вас по данной теме?
Сформулируйте вывод.
Закрепление темы.
А сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал. Для этого сыграем в игру «Верю - не верю»
Вопросы:
1. Жиры – это простые эфиры.
2 Все жиры имеют одинаковое происхождение.
3 Жиры подвергаются гидролизу только в присутствии кислоты.
4 Жиры называют триглицеридами.
5 Соевое, подсолнечное, оливковое масла – это твёрдые жиры.
6 Некоторые растительные масла при хранении теряют свои свойства.
7 Все без исключения животные жиры имеют твёрдое агрегатное
состояние, а все растительные жиры – жидкие.
8 Жиры являются источником энергии для животных и человека.
РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание:
Я предлагаю вам разноплановое творческое домашнее задание, чтобы каждый смог найти себе задание по душе.
№1.Как известно ряд жиров имеют лекарственное значение: касторовое, облепиховое масло, рыбий жир, гусиный жир. Предложите рецепт использования жиров для лечения какого-либо заболевания.
№2.Представьте, что вы частный предприниматель в сфере торговли и собираетесь закупить оптовую партию сливочного масла. Сейчас много недобросовестных производителей, которые фальсифицируют пищевые продукты, и сливочное масло часто становится объектом фальсификации. К нему подмешивают более дешевые продукты: маргарин или растительные масла. Обнаружить подделку и доказать её можно с помощью сложных и дорогостоящих анализов. Но есть и такие признаки, которые можно обнаружить и без всяких анализов и которые должны насторожить вас при покупке. Какие это признаки?
7. Рефлексия. Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели, что узнали и как оцениваете свои успехи на уроке.
Для этого заполните лист учета
ФИ обучающегося | Что узнал? | Самооценка | Оценка учителя |
| | | |