Теоретическая часть | Изучить теоретический материал. Фридерик Шопен - великий польский композитор и пианист, новатор в области содержания, музыкального языка, форм, жанров, гармонии, основоположник польской классической музыки. Он обогатил музыку новым содержанием, ввел новые приемы пианистического исполнительства. Его творчество совпадает с эпохой романтизма, для которой характерен жанр миниатюры. Творчество Шопена тесно связано с событиями его жизни: разлукой с горячо любимой родиной, мечтами о свободной стране. Шопен одним из первых привнес в западную музыку славянские интонационные и ладовые элементы. Блестяще раскрыл технические и выразительные возможности фортепиано-инструмента, для которого написаны почти все его произведения. Его музыка признана была еще при жизни, и в наши дни проходят конкурсы имени Шопена. Главная тема фортепианного творчества Шопена – тонкая романтическая лирика, человеческие чувства, эмоции, переживания. Шопен создал новый фортепианный жанр баллады, хотя первоначально свое название она получила как провансальская плясовая песня, потом как литературно-поэтический жанр, а с начала XIX века как вокальные и инструментальные пьесы повествовательного склада. Шопен объединил различные жанры: ¾ хорал, полонез звучат в ноктюрнах ¾ полонез в мазурке ¾ мазурка в финале фортепианного концерта ¾ прелюдия звучит как марш, мазурка, пастораль, элегия Основные произведения: 58 мазурок, 16 полонезов, 17 вальсов, 21 ноктюрн, 25 прелюдий, 27 этюдов, 4 экспромта, 3 сонаты, 4 баллады, 4 скерцо, фантазии, концерты. Шопен значительно расширил выразительные возможности многих жанров (таких как мазурка, полонез, этюд, вальс и др.), превратив их в концертные произведения. |
Практическая часть | Задание 1: Для обучающихся, у которых дома есть музыкальный инструмент. Играть одно произведение двумя руками в медленном темпе, соблюдая средства муз.выразительности, предварительно изучив теоретический материал. Записать видеофрагмент самостоятельного занятия на 3-5 минут и отправить педагогу на проверку. При проверке разбора педагог корректирует неточности и неправильность разбора обучающегося, если таковые имеются по видеосвязи. Задание 2: Для всех обучающихся. Просмотреть видеоролики вальсов Шопена. Какой вальс вам больше всего понравился и почему? Записать краткий ответ в тетради https://www.youtube.com/watch?v=mGMeOh5PIaY https://www.youtube.com/watch?v=nR9s6Gw0ieA https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE&list=PLPSLVlIJMN8VXZqJKBTlvc6UvAYS3BdcK Задание 3: Для обучающихся, у которых нет музыкального инструмента. Написать краткий тезисный конспект теоретического материала. Задание 4: Подготовить презентацию (5-7 слайдов с описанием) по теме «Ф.Шопен – великий польский композитор». |