СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему:" Стойки, перемещения и остановки баскетболистов."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Стойки, перемещения и остановки баскетболистов.

Цель урока: Обучение стойке, перемещению и техники остановки баскетболистов при помощи подводящих упражнений у обучающихся 5 класса.

Задачи урока:

Образовательная:

1) Обучать стойке, перемещению и техники остановки бескетболистов при помощи подводящих упражнений;

Оздоровительные:

1) Развивать ловкость при помощи упражнений с мячем;

Воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Стойки, перемещения и остановки баскетболистов."»

Конспект урока № 3 по физической культуре в 5 классе 1 четверть, 14 сентября 2023 г

Тема урока: Стойки, перемещения и остановки баскетболистов.

Цель урока: Обучение стойке, перемещению и техники остановки баскетболистов при помощи подводящих упражнений у обучающихся 5 класса.

Задачи урока:

Образовательная:

1) Обучать стойке, перемещению и техники остановки бескетболистов при помощи подводящих упражнений;

Оздоровительные:

1) Развивать ловкость при помощи упражнений с мячем;

Воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.


Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.


3 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок. Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить. Тема нашего урока - стойки, перемещения и остановки баскетболистов.

«По порядку номеров рассчитайсь!»

ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке);

Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию).

ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке).

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

2.

Перестроение


30 сек

«Налево, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«Кругом, раз-два!»

«На право, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие).

3.

Упражнения на осанку


1 мин 30 сек


ПУУД: Выделение необходимой

информации (ученик выделяет для себя нужную информацию);


3.1

Руки вверх, на носках


20 сек

Ладони друг к другу, спина ровная, взгляд прямо

3.2

Руки в стороны, на пятках


20 сек

Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо

3.3

Руки на пояс, на внешней стороны стопы


20 сек

Локти в стороны, спина ровная, взгляд пямо

3.4

Руки вперёд, полуприсед


20 сек

Ладони вниз, взгляд прямо, спина ровная

3.5

Руки вперёд, присед


20 сек

Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо

4

Бег:







2 мин

«Бегом марш!»

«Тепм медленный!»

«Дистанция 2 шага!»

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю).

5

Восстановление дыхания


10 сек

«Шагом марш!»

«Вдох-выдох!»

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие).

6

Перестроение


20 сек

«Через центр по 4 марш!»


РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие).

7

ОРУ:


8 мин 30 сек


РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполняет все упражнения с помощью применения своей воли).

ПУУД: Сравнение (Ученик сравнивает своё выполнение с выполнением учители и учеников)

7.1

И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и.п.

3- наклон головы влево

4- и.п.


6-8 раз

Ноги не сгибать, спина ровная, взгляд прямо

7.2

И.п. - узкая стойка, руки вниз

1 - правая на носок, руки вверх

2 - и.п.

3 - левая на носок, руки вверх

4 - и.п.


6-8 раз

Взгляд на кисти, руки прямые, спина ровная

7.3

И.п. - ноги врозь, руки в стороны

1-4 - круговые вращения в локтевом суставе вперёд

5-8 - круговые вращения в локтевых суставах назад


6-8 раз

Спина ровная, взгляд вперёд, дыхание равномерное

7.4

И.п. - ноги вместе, правая вверх, левая вниз

1-4 - круговые вращения в плечевом суставе, левая вперёд, правая назад

5-8 - круговые вращения в плечевом суставе, правая вперёд, левая назад


6-8 раз

Руки прямые, спина ровная, дахание равномерное

7.5

И.п. - ноги врозь, руки вниз

1 - наклон, руки вниз

2 - присед, руки вперёд

3 - наклон, руки вниз

4 - и.п.


6-8 раз

Присед ниже, руки ровные, взгляд прямо

7.6

И.п. - узкая стойка, руки вниз

1- правую согнуть к колене, руками прижать к туловищу

2 - и.п.

3- левую согнуть в колене, руками прижать к туловищу

4 - и.п.


6-8 раз

Носок тянуть, спина ровная, взгляд прямо

7.7

И.п. - узкая стойка, руки вниз

По сигналу прыжком повернуться на 180


6-8 раз

Спина ровная, приземляться на носки, взгляд прямо

7.8

И.п. - упор присев

По сигналу выполнить выпрыгивание вверх


6-8 раз

Выпрыгивание выполняется как можно выше


9

Восстановления дыхания.




«Вдох-выдох!»

«Кругом!»

Основная часть (20 мин)

10.1

Техника стойки баскетболистов







3 р

Ноги раставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты

ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения движения)

РУУД: Планирование (ученики осознают где им может это пригодиться)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;


Перестроение



“Налево!”

“К направляющим в одну колонну сомкнись!”

“Кругом!”



Способы передвижения


1- бег лицом вперёд с ведением


2- Преставным шагом правым/левым боком с ведением мяча


3- Спиной с ведением мяча


4 - Бег вперёд и с изменением направления и скорости с ведением мяча


5- бег лицом, спиной, боком с ведением




2 р



2 р




2 р



2 р





2 р



Выполнять ведение мяча правой/левой, темп низкий


Ведение мяча правой/левой, шаг короткий, не высокий врыжок



Ведение правой/левой, низкий темп


Ведение мяча до первой фишки в низком темпе, до 2 фишки ускорение



Бег до 1 фишки лицом, до 2 фишки спиной, до 3 фишки боком

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).


Остановка прыжком


1 - Остановка прыжком после быстрого бега


2- Остановка с чередованием с бегом


3- Остановка после ведения мяча


4- бег с максимальной скоростью и резкая остановка




2 р










Без мяча, одна нога ставится вперёд


Без мяча, остановка около каждой фишки


Ведение мяча, остановка около фишки


Ведение мяча, остановка после ускорения

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него).

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение


30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию).

14

«3, 13, 33»


2 мин 30 сек

Игроки стоят в шеренгу, учитель называет числа 3, 13 или 33. На 3 ученики должны встать на 1 ногу. На 13 - поднять руки вверх. На 33 - встать на носки. Если игрок выполянет не верно, то он делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто сделал меньше всего шагов.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (ученик смотрит, знает или нет данную информацию);

ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решать как ему лучше и легче играть в игру).

15

Подведение итогов урока. Рефлексия.


2 мин

«Итак, давайте вспомним, какие качества сегодня мы развивали на уроке? С помощью чего мы это делали? У всех всё получилось на уроке? Кто думает, что работал на уроке на 5? А на 4? А кто на 3?»

«Направо! В раздевалки шагом марш!»

ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался);

Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет).

Сравнение (ученик сравнивает себя с другими)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!