1) Обучать стойке, перемещению и техники остановки бескетболистов при помощи подводящих упражнений;
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) |
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | | 3 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок. Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить. Тема нашего урока - стойки, перемещения и остановки баскетболистов. «По порядку номеров рассчитайсь!» | ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке); Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию). ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке). КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
2. | Перестроение | | 30 сек | «Налево, раз-два!» «Налево, раз-два!» «Кругом, раз-два!» «На право, раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). |
3. | Упражнения на осанку | | 1 мин 30 сек | | ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет для себя нужную информацию); |
3.1 | Руки вверх, на носках | | 20 сек | Ладони друг к другу, спина ровная, взгляд прямо |
3.2 | Руки в стороны, на пятках | | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо |
3.3 | Руки на пояс, на внешней стороны стопы | | 20 сек | Локти в стороны, спина ровная, взгляд пямо |
3.4 | Руки вперёд, полуприсед | | 20 сек | Ладони вниз, взгляд прямо, спина ровная |
3.5 | Руки вперёд, присед | | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо |
4 | Бег: | | 2 мин | «Бегом марш!» «Тепм медленный!» «Дистанция 2 шага!» | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю). |
5 | Восстановление дыхания | | 10 сек | «Шагом марш!» «Вдох-выдох!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). |
6 | Перестроение | | 20 сек | «Через центр по 4 марш!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). |
7 | ОРУ: | | 8 мин 30 сек | | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполняет все упражнения с помощью применения своей воли). ПУУД: Сравнение (Ученик сравнивает своё выполнение с выполнением учители и учеников) |
7.1 | И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и.п. 3- наклон головы влево 4- и.п. | | 6-8 раз | Ноги не сгибать, спина ровная, взгляд прямо |
7.2 | И.п. - узкая стойка, руки вниз 1 - правая на носок, руки вверх 2 - и.п. 3 - левая на носок, руки вверх 4 - и.п. | | 6-8 раз | Взгляд на кисти, руки прямые, спина ровная |
7.3 | И.п. - ноги врозь, руки в стороны 1-4 - круговые вращения в локтевом суставе вперёд 5-8 - круговые вращения в локтевых суставах назад | | 6-8 раз | Спина ровная, взгляд вперёд, дыхание равномерное |
7.4 | И.п. - ноги вместе, правая вверх, левая вниз 1-4 - круговые вращения в плечевом суставе, левая вперёд, правая назад 5-8 - круговые вращения в плечевом суставе, правая вперёд, левая назад | | 6-8 раз | Руки прямые, спина ровная, дахание равномерное |
7.5 | И.п. - ноги врозь, руки вниз 1 - наклон, руки вниз 2 - присед, руки вперёд 3 - наклон, руки вниз 4 - и.п. | | 6-8 раз | Присед ниже, руки ровные, взгляд прямо |
7.6 | И.п. - узкая стойка, руки вниз 1- правую согнуть к колене, руками прижать к туловищу 2 - и.п. 3- левую согнуть в колене, руками прижать к туловищу 4 - и.п. | | 6-8 раз | Носок тянуть, спина ровная, взгляд прямо |
7.7 | И.п. - узкая стойка, руки вниз По сигналу прыжком повернуться на 180 | | 6-8 раз | Спина ровная, приземляться на носки, взгляд прямо |
7.8 | И.п. - упор присев По сигналу выполнить выпрыгивание вверх | | 6-8 раз | Выпрыгивание выполняется как можно выше |
9 | Восстановления дыхания. | | | «Вдох-выдох!» «Кругом!» |
Основная часть (20 мин) |
10.1 | Техника стойки баскетболистов | | 3 р | Ноги раставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты | ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения движения) РУУД: Планирование (ученики осознают где им может это пригодиться) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; |
| Перестроение | | | “Налево!” “К направляющим в одну колонну сомкнись!” “Кругом!” | |
| Способы передвижения 1- бег лицом вперёд с ведением 2- Преставным шагом правым/левым боком с ведением мяча 3- Спиной с ведением мяча 4 - Бег вперёд и с изменением направления и скорости с ведением мяча 5- бег лицом, спиной, боком с ведением | | 2 р 2 р 2 р 2 р 2 р | Выполнять ведение мяча правой/левой, темп низкий Ведение мяча правой/левой, шаг короткий, не высокий врыжок Ведение правой/левой, низкий темп Ведение мяча до первой фишки в низком темпе, до 2 фишки ускорение Бег до 1 фишки лицом, до 2 фишки спиной, до 3 фишки боком | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). |
| Остановка прыжком 1 - Остановка прыжком после быстрого бега 2- Остановка с чередованием с бегом 3- Остановка после ведения мяча 4- бег с максимальной скоростью и резкая остановка | | 2 р 2р 2р 2р | Без мяча, одна нога ставится вперёд Без мяча, остановка около каждой фишки Ведение мяча, остановка около фишки Ведение мяча, остановка после ускорения | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). |
Заключительная часть (5 мин) |
13 | Построение | | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию). |
14 | «3, 13, 33» | | 2 мин 30 сек | Игроки стоят в шеренгу, учитель называет числа 3, 13 или 33. На 3 ученики должны встать на 1 ногу. На 13 - поднять руки вверх. На 33 - встать на носки. Если игрок выполянет не верно, то он делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто сделал меньше всего шагов. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (ученик смотрит, знает или нет данную информацию); ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решать как ему лучше и легче играть в игру). |
15 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | | 2 мин | «Итак, давайте вспомним, какие качества сегодня мы развивали на уроке? С помощью чего мы это делали? У всех всё получилось на уроке? Кто думает, что работал на уроке на 5? А на 4? А кто на 3?» «Направо! В раздевалки шагом марш!» | ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался); Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет). Сравнение (ученик сравнивает себя с другими) |