.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный момент. | - Здравствуйте. Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Напоминаю, меня зовут Анна Васильевна.Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. | - Здравствуйте. Присаживаются. Проверяют готовность к уроку. | На партах лежат цветная бумага,картон,ножницы,клей. |
Подведение к теме урока. Целеполагание. | - Какое время года вы видите на картинке ? - Чем заняты дети? -Отгадайте загадку : А сейчас я хочу загадать вам загадку: - Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, Да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это? -Кто догадался какая тема урока? -Тема урока аппликация «Снеговик» -Какие цели мы поставим перед собой? -Что мы узнаем? -Что мы должны уметь? -Что мы должны знать? -Ребята а может кто то уже знает кто такой снеговик? - Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра. На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. 18 января объявлено «Днём Снеговика». В этот день лепят снеговиков всей семьёй. В Москве ежегодно в усадьбе Деда Мороза, которая находится в Кузьминском парке, проводится конкурс «Парад снеговиков». Вот такая история возникновения снеговика, символа зимы и Нового года. | - Зима -Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика -Снеговик -узнаем кого называют снеговиком - научимся делать снеговик - развивать будем речь, память - моторику, речь - уважение к предмету, одноклассникам, учителю. -снеговик это человек сделанный из снега -Слушают рассказ учителя | |
Анализ конструкции изделия. | -Ребята сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать снеговика из бумаги.
- Из какого материала он изготовлен? - Что использовали, для украшения снеговика? - Молодцы! Задание: изготовить аппликацию «Снеговик» | -Из белой бумаги Ведро, метла, пуговицы | |
Анализ технологической последовательности изготовленного изделия (составление плана практической работы). | 1Этап-изготавливаем паспарту( кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок) 2Этап изготавливаем детали для снеговика 3Этап изготавливаем изделия 4Этап наряжаем снеговика | Слушают учителя, рассматривают этапы на доске. Показывают готовые этапы учителю. | На доске расположены этапы работы изделия и готовый образец |
Постановка дидактической задачи. | - Ребята, на доске изображены критерии оценивания, по которым мы будем оценивать ваши работы. Критерии оценивания: 1. Аккуратность. 2. Законченность. 3. Выразительность. 4. Креативность. | Рассматривают критерии оценивания. | На листе критерии оценивания. |
Подготовка рабочего места. | - Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? - Правила техники безопасности при работе с клеем. | - При работе с ножницами нужно острые концы нужно держать от себя. Класть ножницы надо кольцами к себе, а передавать кольцами от себя. При вырезании передвигается материал, а не ножницы. С ножницами нельзя играть и подносить их к лицу. Использовать их можно только на своём рабочем месте, т.е. перед собой. Хранить ножницы нужно в специальной коробочке – подставке лезвиями вниз. - Не допускать попадания клея в глаза, в рот, нос. Клей хранить в плотно закрытой упаковке. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. | Слайд №1 Слайд №2 |
Практическая работа. | Учитель помогает обучающимся, если возникают трудности. | Изготавливают снеговикапо этапам. | |
Оценка готовых работ. | - Заканчиваем работу, посмотрим, что у вас получилось. Учитель приглашает к доске 5 учеников, дополняет ответы обучающихся. | Анализируют по критериям работы одноклассников. | |
Рефлексия. Уборка рабочего места. Домашнее задание. | - Какова была тема нашего сегодняшнего урока? - Чему мы сегодня научились? - Что развивали? - Что воспитывали? -Ребята свои работы вы можете подарить близким и родным. - Приведите в порядок своё рабочее место. Уберите принадлежности для работы. - Урок окончен. До свидания. | - Тема урока аппликация «Снеговик» - Научились делать снеговика- Развивать творческое мышление, воображение. - Воспитывать терпение, ценностное отношение к предмету, уважительное отношение к учителю, одноклассникам. - До свидания. | |