Устный счет. -И он хочет узнать, как вы научились считать. Давайте покажем? а) Разминка: - Это задание мы выполним хором. -Итак, назовите числа в пределах первого десятка в порядке возрастания и убывания. - Ребята, кто скажет, чем отличается число от 10 от других чисел на доске? (оно двузначное-состоит из двух знаков) -Для следующего задания спикерам групп понадобятся «веера» с цифрами. Задание решаете вместе, а отвечает только один – спикер. Ответ показывается молча.) (если группа ошиблась, предоставляется возможность другой группе исправить ошибку, с объяснением) - Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9? (4,7,10) - Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? (1,4,9) – Уменьшите на 2: 10, 7, 9, 4, 5. (8,5,7,2,3) – Увеличьте на 3: 0, 3, 7, 6, 5. (3,6,10,9,8) - А теперь задание каждой группе в отдельности. Группа № 1…. - Назовите «соседей» числа 3 - 2и4; (5- 4и6; 7 – 6и8; 9- 8и10) - Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Снеговик убедился, что вы хорошо умеете считать. - А легко справиться с заданием вам помогло то, что вы дружно работали в группе! Б) Повторение переместительного свойства сложения - И он приготовил вам еще одно задание, которое лежит у меня на столе. -Почтальоны групп, пожалуйста, подойдите и возьмите задание. -В этом задании вам нужно будет составить 4 примера с данными числами. Два примера на сложение и два примера на вычитание. Подумайте, как это можно сделать. Приложение № 2 Молодцы! Итак, что у вас получилось. Группа № …. Проблемные вопросы: по одному вопросу к группе № 1 Почему 4+6 равно тоже 10? № 2 Какое свойство сложения вы знаете? № 3 Почему от 10 отнять 4 может быть только 6? № 4 Здесь могут быть другие числа? В итоге: Каким правилом вы руководствовались при выполнении этого задания? -Давайте произнесем его хором: От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется - Молодцы! Как же легко и интересно получать знания в группе, всем вместе, помогая друг другу! Физминутка: «Вот и зима пришла..» Молодцы, ребята! -А чтобы у нас и дальше всё хорошо получалось мы должны отдохнуть. Снеговик хочет вместе с вами отдохнуть , повторяйте все за ним. В) Повторение состава числа 10. - Следующее задание, которое приготовил для вас Снеговик это «Задачи в стихах». - Он просит вас сейчас быть особенно внимательными и сообразительными. Сможете? -Хорошо. - У вас на столах лежат листы бумаги и фломастеры. Лист разлинован 4 линиями, каждая линия для записи решения одной задачи. Вы работаете в группе. Обсуждаете задание, находите ответ. Спикер записывает решение и ответ, а так же обязательно пишет в скобках что нашли . (слайд №___ ) - Итак, внимание на экран. Слушайте внимательно, вам нужно будет обсудить правильный ответ и показать карточку с ответом, затем записать выражение и найти его значение. Четыре книжки у Павлушки, Шесть – у Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну-ка, сосчитай скорей. (4 + 6 = 10(книжек). Слайд ____ группа № 1 - Спикер _1_группы, скажи: Сколько книжек у детей? - Как вы нашли ответ? Что этим действием вы нашли? Семь синиц на ветку сели, К ним ещё три прилетели. Сосчитайте быстро детки, Сколько птиц сидит на ветке? (7 + 3 = 10. Слайд ____ группа № 2 - Спикер __2_группы, скажи: Сколько птиц сидит на ветке? - Как вы нашли ответ? Что этим действием вы нашли? У меня в руках покупка: Девять ножей и мясорубка. Сколько я принес предметов, Расскажите-ка об этом. (9 + 1 = 10. Слайд ___ группа № 4 Спикер _3__группы, скажи: Сколько я принес предметов, - Как вы нашли ответ? Что этим действием вы нашли? Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? ( 8 + 2 = 10. Слайд16, 17) группа № 3 Спикер __3_группы, скажи: сколько торопится в школу зайчишек зимой? - Как вы нашли ответ? Что этим действием вы нашли? - Хорошо! Молодцы! Вот ребята, мы еще раз убедились , как здорово и интересно работать в группе! Дыхательная гимнастика: «Регулировщик» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз. Улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности внимания. Г) Повторение состава чисел первого десятка - Какое же ещё задание принёс Снеговик? (Беру из конверта.) -Он предлагает проверить знание состава чисел первого десятка. -Почтальоны групп, пожалуйста, подойдите и возьмите задание. (почтальоны приносят карточки с заданием на знание состава числа) Приложение № 3 - Спикеры групп сигнализируют о готовности. После выполнения задания. - Сейчас ребята, внимание, дослушайте задание. -По моему сигналу вы поменяетесь карточками. Почтальон группы № 1отнесет задание группе № 4 и заберёт их задание для проверки, а почтальон группы № 2 у группы № 3. -Проверяйте внимательно! Если есть ошибки, исправьте. -Затем, поощрите группы за выполненную работу. - Подарите свои подарочки. - Приклейте на карточку с заданием там где написано «Место для подарка»: солнышко – если задание сделано правильно и не было ни одной ошибки, а снежинку- если в задании были допущены ошибки. - Почтальоны групп № 3 и 4 верните карточки группам и заберите свои. - Кому подарили солнышко, поднимите карточку. Молодцы! - А кто в подарок получил снежинку? Ну, ничего, мы же учимся. -Вот видите ребята, как хорошо, легко, интересно работать в группе! Дыхательная гимнастика Шарик. Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают. |