СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему " Решение задач. Самостоятельная работа "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Решение задач. Самостоятельная работа "»

Урок № 111

Тема: Решение задач. Самостоятельная работа.

Тип урока – комбинированный

Цель урока
образовательные: сформировать у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;

развивающиеформировать умения анализировать, выделять главное;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе

Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».

Ход урока

1.Организационный момент

Настроить учащихся на урок. Девиз урока:

«Сосредотачивая на задаче свое внимание, вы подготавливаете свою память к тому, чтобы извлечь из нее все, что может принести вам пользу»

Пойа Д.

2. Проверка д. з.

Опрос учащихся. К доске вызывается учащийся и решает примеры аналогичные домашним.

3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Давайте с вами вспомним, что такое уравнения? Что значит решить уравнение? Бывает такое, что в уравнении нет решения.

4. Самостоятельная работа:

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Физ. минутка

5. Решение заданий.

Задание 1

Найдите корни уравнения:

а) 25-4х=12-5х б) 5х-4х=12+25 в) 7х+3=7х+5 г) 3х+х-7=4х-7 (0х=0)

(х=37) (х=-13) (0х=2, корней нет)

Задача№1

Сейчас отцу 34 года, а сыну 11 лет. Через сколько лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына?

Составим уравнение: 34+х=2(11+х)

Решаем уравнение:

34+х=22+2х;

2х-х=34-22;

х=12.

Ответ: через 12 лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына.


Физ. минутка

6. Домашнее задание.

Решить задания:

7.Рефлексия

Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?



Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.

Вариант 1

Вариант 2

Найдите корень уравнения:

3х-1=2(х-2) 

Найдите корень уравнения

2х-1=3(х-2) 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

Вариант 3

Вариант 4

Найдите корень уравнения:

2х + 1 = 5

Найдите корень уравнения:

3х – 1 = 5

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 500. Сколько машин было на второй стоянке.

На первой стоянке в 3 раза меньше автомашин, чем на второй. Всего машин на двух стоянках было 400. Сколько машин было на второй стоянке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!