СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока алгебры "Решение задач с помощью уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" (Многочлены)

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач

Задачи:

образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами;

практическая: обучение навыкам поискового чтения текста с извлечением информации для составления уравнения при решении задач;

развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях;

воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры "Решение задач с помощью уравнений"»

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме

"Решение задач с помощью уравнений"

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач

Задачи:

образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами;

практическая: обучение навыкам поискового чтения текста с извлечением информации для составления уравнения при решении задач;

развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях;

воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент

Цель, которую хочет достичь учитель:

способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе;

подвести обучающихся к формулировке цели урока.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

Речевая зарядка. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые.

Устный счёт.

Сейчас будем считать устно.

"Считалки". Вычитание целых чисел. 7 примеров.

Что мы сейчас сделали?


Слуховая работа за экраном. Напишите формулу квадрата суммы. Напишите формулу квдрата разности.

Что мы сейчас сделали?

II. Изучение учебного материала

Цель, которую хочет достичь учитель:

- организовать деятельность обучающихся по обучение навыкам поискового чтения текста с извлечением информации для составления уравнения при решении задач «на движение»;

- организовать деятельность обучающихся по составлению математической модели по условию задачи.

Методы: комментированное чтение, репродуктивные

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- научиться строить математическую модель по условию задачи;

- научиться анализировать данные задачи.


Сейчас мы будем решать задачи.

(Стёпе с. 58 №159)

Откройте дидактические материалы на страницу 81. Прочитайте задание номер 2. (Один ученик читает вслух)


№2

Что надо сделать? (Надо составить краткую запись)

Краткая запись:

Один зал - х рядов по 24 места

Другой ряд - х + 2 рядов по 26 мест (Почему + 2?)

Всего - 802 места

Что мы сделали? (Хором. Мы составили краткую запись)

Что надо сделать дальше? (Хором. Надо составить уравнение)

24х + 26(х+2) =802 (Почему 24х? Почему +? Почему =?)

Что мы сделали? (Хором. Мы соствали уравнение)

Что надо сделать дальше? (Надо решить уравнение. Надо раскрыть скобки)

Вызвать ученика к доске. После каждой строчки вопрос: Что сделал(а)?

24х + 26(х+2) = 802 (Хором. Надо раскрыть скобки)

24х + 26х + 52 = 802 (Хором. Надо привести подобные слагаемые)

50х = 802 – 52 (Перенесли слагаемое из одной части уравнения в другую)

50х = 750 (Надо разделить обе части уравнения на 50)

х = 750 : 50

х = 15 - рядов в первом зале

Что мы сделали? (Хором. Мы решили уравнение)

Что надо сделать? (Надо найти количество рядов во втором зале)

х + 2 = 15 + 2 = 17

Ответ: 15 рядов, 17 рядов

Что мы сделали? (Хором. Мы решили задачу)


№4

Прочитайте условие задачи. (Один ученик читает вслух)

Что надо сделать? (Надо составить краткую запись)
Как лучше составить краткую запись в этой задаче? (В виде таблицы)


Скорость, км/ч

Время, ч

Расстояние, км

Мотоциклист

х

3

Велосипедист

х - 20

8

8(х - 20)

Что мы сделали? (Мы составили краткую запись).

Почему мы записали -20?

Что надо сделать? (Надо составить уравнение).

3х = 8(х — 20) (Надо раскрыть скобки)

3х = 8х — 160 (Надо перенести слагаемое из одной части уравнения в другую)

  • 5х = - 160 (Надо разделить обе части уравнения на - 5)

х = - 160 : ( -5 )

х = 32 (км/ч) — скорость мотоциклиста

Что мы сделали?

Ответ: 32

Что мы сделали? (Хором. Мы решили задачу)


стр. 136 П-58 Вариант1. (если осталось больше 15 минут)

Прочитайте условие задачи. (Один ученик читает в слух)

Что надо сделать? (Надо сделать чертёж)

Потом надо составить уравнение.

х² = ( х — 2 )( х + 3 )

х² = х² — 2х + 3х — 6

х = 6

Ответ : 6. Уравнения стр. 135 П-57

6Х = 5(х — 3)6х²

III. Рефлексия

Цель, которую хочет достичь учитель:

- оценить результаты деятельности обучающихся;

- способствовать развитию способности обучающихся давать адекватную самооценку.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

- Вы активно поработали на уроке, приятно было с вами работать

- Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

- Удалось ее решить?

- Какие знания вы открыли для себя?

- Каким учебным действием вы смогли сегодня научиться на уроке?

Оценка деятельности обучающихся на уроке









































Приложение 2

к конспекту урока алгебры в 8 классе

«Решение задач с помощью уравнений»



Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений»

I уровень

1. Ручка в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит ручка, если за всю покупку заплатили 15 рублей.

2. Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 53 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?

3. У Коли и Пети вместе 98 марок, причем у Коли марок в 6 раз больше, чем у Пети. Сколько марок у каждого мальчика?

4. В двух седьмых классах 54 ученика, причем в 7А на 2 ученика больше, чем в 7Б. Сколько учеников в каждом классе?

5. На уроке задачи решали в 2 раза дольше, чем уравнения. Сколько минут решали задачи, если урок длился 45 минут?

6. Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если дедушка в 2 раза старше папы?

7. Возраст папы и мамы вместе 75 лет, причем мама на 5 лет моложе папы. Определите возраст папы и мамы.

8. В двух бригадах работают 36 человек, причем в первой бригаде на 4 человека меньше, чем во второй бригаде. Сколько человек в каждой бригаде?

9. Сумма двух чисел равна 100, причем первое число на 34 больше второго. Найдите эти числа.

10. Коля и Маша собрали 120 грибов, причем Маша в 2 раза больше, чем Коля. Сколько грибов собрал каждый?

11. Две тетради стоят 16 рублей, причем одна в 3 раза дороже другой. Сколько стоит каждая тетрадь?

12. За два дня в магазине продали 150 кг сахара, причем в первый день на 22 кг меньше, чем во второй. Сколько килограмм сахара продали в каждый из дней?

13. На двух полках 46 книг, причем на второй полке на 8 книг больше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?

14. За два дня туристы прошли 54 км, причем в первый день на 10 км больше, чем во второй. Сколько км прошли туристы в каждый из дней?

15. В парке 830 деревьев, из них хвойных на 210 меньше, чем лиственных. Сколько деревьев каждого вида в парке?

16. Две книги стоят 820 рублей, причем одна в 3 раза дороже другой. Сколько стоит каждая книга?

17. В двух коробках 42 карандаша, причем в первой на 6 карандашей меньше, чем во второй. Сколько карандашей в каждой коробке?



II уровень

21*. За три дня туристы прошли 70 км. В первый день они прошли в 2 раза больше, чем во второй, а в третий на 10 км больше, чем во второй. Какой путь прошли туристы в каждый из дней?

22*. В трех корзинах 240 яблок. Во второй корзине яблок втрое больше, чем в первой, а в третьей вдвое больше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

23*. В треугольнике один угол в 2 раза больше второго, а третий на больше второго. Чему равны углы треугольника, если сумма всех углов ?

24*. В магазине 125 мячей, причем синих мячей в 2 раза больше, чем красных, а зеленых на 15 меньше красных. Сколько мячей каждого цвета в магазине?

25*. Возраст отца, дочери и сына вместе составляет 47 лет. Отец старше сына в 5 раз, а сестра моложе брата на 2 года. Сколько лет каждому?

26*. Периметр треугольника равен 23 см, причем вторая сторона в 2 раза больше первой, а третья сторона на 5 см меньше первой. Найдите стороны треугольника.

27*. В трех поселках 6000 жителей. Во втором поселке вдвое больше жителей, чем в первом, а в третьем на 400 жителей меньше, чем во втором. Сколько жителей в каждом поселке?

28*. За три дня туристы прошли 85 км, причем во второй день на 5 км больше, чем в первый, а в третий на 10 км меньше, чем в первый день. Сколько км прошли туристы в каждый из дней?

29*. В трех седьмых классах 77 учеников. В 7Б на 3 ученика больше, чем в 7А, а в 7В на 1 ученика меньше, чем в 7А. Сколько учеников в каждом классе?

30*. В трех цехах завода работают 211 человек. Во втором цехе на 20 человек больше, чем в первом, а в третьем на 34 меньше, чем в первом. Сколько человек работает в каждом цехе?

31*. На трех полках 96 книг. На первой полке книг в 3 раза больше, чем на второй, а на третьей на 6 книг больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

32*. У Коли, Миши и Саши 85 марок. У Саши в 2 раза больше марок, чем у Миши, а у Коли на 5 марок больше, чем у Миши. Сколько марок у каждого мальчика?

33*. На свитер, шапку и шарф израсходовали 555 грамм шерсти, причем на свитер ушло в 5 раз больше шерсти, чем на шапку, а на шарф на 5 грамм меньше, чем на шапку. Сколько шерсти израсходовали на каждое изделие?

34*. Периметр треугольника равен 37 см. Первая сторона в 2 раза больше третьей, а вторая сторона на 3 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника.

35*. Веревку длиной 21 метр разрезали на три части, причем первая часть на 2 метра короче второй, а третья на 5 метров длиннее второй. Какова длина каждой части?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!