Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Прикидка результата действий"»
Урок 24. Прикидка результата действий.
Запишем в тетради:
Число 2.10
Классная работа
Цель урока: ввести понятие прикидка результата действия; формировать умение решать задачи с помощью прикидки результатов действий, повторить округление чисел.
Повторение округления чисел
Математический диктант:
Изучение нового материала
Устно ответить на вопросы:
У Оли 15 рублей. Хватит ли Оле денег на три мороженых, если мороженое стоит 4 р. 70 к.? а если мороженое стоит 6 рублей? Как вы узнали?
Катя пошла в магазин за булочками, которые стоят около 7 рублей. Сколько булочек сможет купить Катя, если она взяла 45 рублей? Сколько булочек сможет купить Катя, если булочка будет стоить 6 р. 80 к.? Почему ответы на данные вопросы совпадают?
Устно решить № 150
Выписать из номера, что называют прикидкой результата действия.
Решить письменно номера 151, 154, 156
№151 рассмотреть решение номера и записать в тетрадь.
№154
А) 31691* 490~30000*500~15000000 – примерно заработал бы пончик спустя неделю
150000001000000 – значит пончик стал бы миллионером
Б) если бы соль стоила в два раза меньше следовательно пончик заработал бы в два раза меньше денег:
15000000/2=7500000
75000001000000- пончик все равно стал бы миллионером
Если бы цена была в 10 раз меньше следовательно пончик заработал бы сумму меньшую в 10 раз:
15000000/10=1500000
15000001000000- пончик стал бы миллионером даже если бы цена была в 10 раз меньше
№ 156
А) 35711~36000
290~300
36000/300=120
Старший разряд- сотни, цифра-1
Б) если уменьшить делитель в 2 раза, то значение частного увеличится в два раза
120*2=240
Разряд не изменился, изменилась цифра
Если делитель увеличить в два раза, то значение частного уменьшится в два раза
120/2=60
Разряд изменился- с сотни на десятки, цифра изменилась с 1 на 6
Устно решить номера 158, 159
Домашнее задание: выучить записанное правило, №152, 154 (в,г), 156 (в,г)