СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Прикидка результата действий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект для дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Прикидка результата действий"»

Урок 24. Прикидка результата действий.

  1. Запишем в тетради:

Число 2.10

Классная работа

  1. Цель урока: ввести понятие прикидка результата действия; формировать умение решать задачи с помощью прикидки результатов действий, повторить округление чисел.

  2. Повторение округления чисел

Математический диктант:

  1. Изучение нового материала

  1. Устно ответить на вопросы:

  • У Оли 15 рублей. Хватит ли Оле денег на три мороженых, если мороженое стоит 4 р. 70 к.? а если мороженое стоит 6 рублей? Как вы узнали?

  • Катя пошла в магазин за булочками, которые стоят около 7 рублей. Сколько булочек сможет купить Катя, если она взяла 45 рублей? Сколько булочек сможет купить Катя, если булочка будет стоить 6 р. 80 к.? Почему ответы на данные вопросы совпадают?

  1. Устно решить № 150

Выписать из номера, что называют прикидкой результата действия.

  1. Решить письменно номера 151, 154, 156

№151 рассмотреть решение номера и записать в тетрадь.

№154

А) 31691* 490~30000*500~15000000 – примерно заработал бы пончик спустя неделю

150000001000000 – значит пончик стал бы миллионером

Б) если бы соль стоила в два раза меньше следовательно пончик заработал бы в два раза меньше денег:

15000000/2=7500000

75000001000000- пончик все равно стал бы миллионером

Если бы цена была в 10 раз меньше следовательно пончик заработал бы сумму меньшую в 10 раз:

15000000/10=1500000

15000001000000- пончик стал бы миллионером даже если бы цена была в 10 раз меньше

№ 156

А) 35711~36000

290~300

36000/300=120

Старший разряд- сотни, цифра-1

Б) если уменьшить делитель в 2 раза, то значение частного увеличится в два раза

120*2=240

Разряд не изменился, изменилась цифра

Если делитель увеличить в два раза, то значение частного уменьшится в два раза

120/2=60

Разряд изменился- с сотни на десятки, цифра изменилась с 1 на 6

  1. Устно решить номера 158, 159

  1. Домашнее задание: выучить записанное правило, №152, 154 (в,г), 156 (в,г)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!