Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Образование"»
Тема: Образование
8 класс
Дата:
Цели: характеризовать сущность и роль образования в жизни общества; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.
Ход урока
1.Орг.момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Работа по карточкам (Ким – тест №*8)
3. Введение в новый материал
Работа с высказыванием философа Ясперса « Образование – это один из факторов развития индивида»
- прав ли философ? ( ответы учеников)
Эти и другие вопросы мы обсудим на нашем уроке.
Тема урока: «Образование»
- как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Давайте с помощью учебника составим план нашего урока:
1.Приоритетность образования
2.возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
3.общее и профессиональное образование в Р.Ф.
4.непрерывность образования
4.Работа по теме урока
1.Приоритетность образования.
Работа с учебником с 79 п.1
Составляется перечень приоритетности образования
Приоритетность образования РФ
Установление гос стандартов среднего и высшего образования, отражающих новейшие достижения науки
Рост финансирования учебныз заведений
Рост компьютеризации образов. организаций
Строительство новых школ, техникумов, вузов
Принятие ряда госуд документов, определяющих текущие и перспективные задачи образования.
2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.
Образование – это не только одно из основных прав человека, но и конкретное, доказанное преимущество для общества в целом.
Составляется схема: Роль образования в информационном обществе
Образованные граждане успешно развивают экономику и культуру страны.
Образованные люди увереннее добиваются реализации своих жизненных устремлений
Высокий уровень образования повышает конкурентоспособность страны
Охарактеризовать основные запросы информационного общества ( работа по учебнику с 81)
3.Общее и профессиональное образование в РФ
Система российского образования делится на две основных области – общее и профессиональное образование.
Групповая работа
1 группа – выделить основные ступени общего образования
2 группа – выделить основные ступени профессионального образования
Общее | Профессиональное |
Дошкольное образование – воспитание, обучение и развитие детей дошк.возраста ( от 2 мес до 7 лет) Начальное общее образование – первый этап общего образования ( 1-4 классы) Основное общее образование – второй этап общего образования (5-9 классы) Среднее общее образование – третий этап общего образования ( 10-11 классы) | Среднее проф.образование – среедний уровень проф.образования – техникум, колледж, училище. Бакалавриат – первый уровень высшего образования – срок обучения от 4 лет Специалитет, магистратура – второй уровень высшего образования – срок обучения 1-2 года Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации ( аспирантура, ординатура, докторантура) |
4.Непрерывность образования
Непрерывное образование – это не только обучение, но и развитие личности в процессе образования
Составить схему непрерывного образования
Тест « Каковы мои способности к саморазвитию и самообразованию» (обсуждение результатов тестирования.
Закрепление
Ответить на вопросы рубрики «Проверим себя» стр 85
д/з стр 78-86 параграф 10
Подведение итогов. Выставление оценок