СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Обобщение изученного по теме Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка итогового урока по теме "Односоставные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Обобщение изученного по теме Односоставные предложения"»

Тема: Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

Возраст обучающихся: 8 класс

Тип занятия: комбинированный (обобщение, систематизация, контроль знаний)

Цель занятия: повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях, учиться различать их виды.

Задачи занятия

Обучающие:

  • закрепить полученные знания об односоставных предложениях;

  • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в простом предложении;

  • обучать школьников анализу текста.

Развивающие:

  • развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

  • развивать умения решать тестовые задания.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;

  • воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей.

Наглядные пособия: раздаточный материал, презентация.



Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа,

Форма организации работы: фронтальная.

Педагог приветствует обучающихся.

Отмечает отсутствующих в журнале.






Обучающиеся настраиваются на работу






2.

Актуализация знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать мыслительную деятельность обучающихся.

Цель для педагога:

- в процессе включения обучающихся в активную познавательную деятельность;

- оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития обучающихся через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Форма организации работы: фронтальная беседа.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы обучающихся, положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации обучающихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемому вопросу.


Обратите внимание на доску.

- Прочитайте предложения:


Легкий морозец.

Тихо.

Не шумят вокруг.


-Что в них общего? Какие это предложения по характеру грамматической основы?

- Чем они отличаются?


- Определите вид данных односоставных предложений.


- А какие еще есть виды односоставных предложений?


- Что изучали мы на предыдущих уроках?






1. Какие предложения называются односоставными?

2. Чем они отличаются от двусоставных?

3. На какие группы делятся односоставные предложения (по наличию в них главных членов предложений)

3. Чем отличаются назывные предложения от других односоставных?

4. Что объединяет определенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения?

Итак, по какой теме мы сейчас вспомнили и обобщили теоретический материал?

- Какова тема урока?



Запишем в тетрадь число и тему урока.


- Сформулируйте цель нашего урока.




односоставные








Это односоставные предложения.

Видом

Назывное, безличное, н\л.


о\л, обобщенно-личные


Двусоставные и односоставные предложения, виды односоставных предложений










Односоставные предложения.


Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

Оформление тетрадей.


Обобщить, систематизировать, повторить изученное по теме урока.

3.

Формирование прочных знаний.

Цель для обучающихся:

- совершенствовать умение выделять главное;

-навыки работать в группе и представлять результаты работы группы.

Цель для педагога:

- познакомить обучающихся с новой темой:

- развитие у обучающихся метапредметных знаний (ОК) (универсальных учебных действий, связанных со сравнением, анализом, обобщением).

Форма организации работы: работа в парах

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- могут пользоваться в процессе рабаты текстами, читать и понимать их.

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности обучающихся, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе;

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

смена видов деятельности, использование различных методов поощрение и др.

Ну а теперь перейдем к реализации наших целей.

И начнем с проверки домашнего задания.

Напомните, что вам было задано на дом.





Вам предстоит работа в парах. За несколько минут вы должны составить устную мини-презентацию об одном из видов односоставного предложения, который указан у на карточке. Примеры можно использовать из домашнего задания.






Выписать из повести «Капитанская дочка» по 3 односоставные предложения.



Ответы учащихся.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

- определить уровень освоения нового материала.

Цель для педагога:

- проверить уровень усвоения обучающимися новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации обучающихся к закреплению нового материала.


Прежде чем приступить к выполнению задания по карточке, еще раз вспомним алгоритм определения видов односоставных предложений:

Найти грамматическую основу предложения.

Определить тип главного члена предложения.

Определить морфологические признаки главного члена предложения.

По морфологическим признакам главного члена предложения определить тип односоставного предложения.

Образец карточки.

Задание.

Спишите, восстанавливая пропущенные запятые, объясняя орфограммы. Выделите грамматические основы, укажите вид односоставных предложений. Найдите подчинительные словосочетания, объясните графически.

…Утро. Выглядываю в кусочек окна не з…пушенный морозом и (не)узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

Такие радос…ные краски быва…т у нас только по утрам. И особе…о хороши они над свежим снегом. Солнце еще за лесом и просека в глубокой тени. Идешь смотр...шь на пышные венцы з…леных сосен. Где уже играет золотистый солнечный снег. Ле…ко дышится морозным воздухом и на душе св…тло!

(И.Бунин)


В завершении урока мы проведем небольшое тестирование. Бланки с заданиями у вас на столе. После выполнения работы, поменяйтесь вариантами и проверьте работу соседа.

Ключи к ответам на слайде.

Оцените проверенную работу.

8 заданий- «5»

7-6 заданий-«4»

5-4 заданий – «3»


Ученики работают с выданными текстами и находят односоставные предложения, обозначая их виды, выполняя задание.










Работа обучающихся у доски и в тетрадях.




5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги урока.











Итак, о чем мы говорили на уроке?



Справились с целями урока? Вернемся к записи, которую мы вместе с вами оформили в начале урока (обращаем внимание на цели)

Выполнили то, что запланировали? Мы справились ?







Узнали что-то новое?



На столах у каждого лежит “портрет”, дорисуйте его, обозначив ваше настроение после урока.

Об односоставных предложениях.



ДА. Повторили, обобщили, систематизировали знания по теме урока. Но еще вспомнили орфографические правила и виды подчинительной связи словосочетания.


Нет, т.к. мы обобщали и систематизировали знания.




Повторили, обобщили, систематизировали.


Д/З

Используя односоставные предложения написать мини-сочинение по одной из тем:

“Береги звучащее слово!”, “Знай и люби русский язык!”,

“Надо беречь родной язык” и др.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!