Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | Слайды |
Познаватель-ные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные, личностные УУД | |
Вводная часть урока | |
1.Организаци-онный момент (1 мин.) | Включение в деловой ритм (приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих). Мотивация к учебной деятельности. | 1.Дежурный сообщает об отсутствующих. 2.Дети записывают в тетрадь число, слова «классная работа». | | | | Умение слушать и вступать в диалог. Управление своим настроением. | |
Прием целеполаганияТема, цель урока. (3 мин.) | Создание проблемной ситуации. | 1.Формулируют тему урока. 2. Формулируют цели и задачи урока. | | 1.Разрешение проблемной ситуации. 2.Осознание познавательной задачи. | Целеполагание. Прогнозирова-ние своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. Создание позитивного настроения. | Слайды 1-2 |
2. Основная часть урока | |
2.1. Словарная работа (5 мин.) | Знакомит по словарю С.И. Ожегова со словом «инцидент» | 1.Дети знакомятся с новым словом,записы-вают его в тетрадь. 2.Придумывают с ним предложения: двусоставное и односоставное. 3.Объясняют знаки препинания, называют виды предложений. | Работа по вариантам | Осознают познавательную задачу. Контролируют свои действия. | Принимают и сохраняют учебную задачу. | Умение слушать, смотреть, придумывать. Развитие грамотности, формирование орфографичес-кой зоркости. | Слайд 3 |
2.2. Повторение давно изученного материала, подготовка к ВПР (5 мин.) | 1.Дает карточки с индивидуаль-ной работой 2 ученикам (у доски), 2 - на месте). 2. Проводит работу с классом по давно изученному материалу. | 1.Выполняют индивидуальные задания. 2.Объясняют орфограммы («по цепочке»). 3.Отвечают на вопросы учителя. 4. Ученики у доски отвечают, как выполнили задание по карточкам. 5. Ученики, которые работали по карточкам на месте, сдают работу. | 1. Индивидуальная работа. 2. Объяснительный диктант «По следам ошибок». 3. Проверка индивидуальных заданий. | Осознают познавательную задачу. Слушают, отвечают, записывают, объясняют. | Контролируют учебные действия. | 1. Умение слушать и вступать в диалог. 2.Высказывают и обосновывают свою точку зрения. 3.Владют монологической и диалогической речью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникатив-ных задач. | |
2.3. Актуализация знаний(4 мин.) (2.3.1. Прием «Мозговая атака» 2.3.2. Работа с кластером) | 1. Проводит работу с классом по изученной теме. | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2. Работают с кластером. 3.Делают выводы. | 1.Фронтальный опрос по теме урока 2. Кластер. | 1.Осознают познавательную задачу. 2.Отвечают, объясняют, дополняют. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Учатся делать выводы. | Умение слушать и вступать в диалог. Проводить самооценивание, определять уровень своей грамотности. | Слайд 4 |
2.3.3.Физминут-ка (2 мин.) | Демонстрирует видеофайлы | Выполняют упражнения | 1. Разминка на месте. 2. Упражнения для глаз. | | | | Слайд 5 (видео-файл) |
Продолжение работы по обобщению и систематиза-ции материала (7 мин.) (2.3.4. - 5 мин. 2.3.5. - 1 мин. 2.3.6.- 1 мин.) | 1.Дает задание по изученной теме. 2. Проводит работу с сигнальными карточками. 3. Демонстрирует слайды № 6,7 компьютерной презентации | 1. Записывают предложения, определяют их вид и тип. 3. Работают с сигнальными карточками. 3. Характеризуют предложения на слайде. | 1.Работа в парах. 2. Работа с сигнальными карточками. 3. Работа со слайдами. | 1.Осознают познавательную задачу. 2. Отвечают, объясняют, делают выводы. | Осознают недостаточность своих знаний. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Умение слушать и слышать, записывать нужную информацию, отвечать на вопросы. Имеют мотивацию к учебной деятельности. | Слайды 6,7 |
Проверочная работа (2.3.7 - 6 мин.) | 1.Предлагает детям выполнить проверочную работу. 2. Демонстрирует слайды 8-9 | 1.Пишут работу. 2. Проверяют её друг у друга. 3. Сверяют ответы с записанными на слайде. | Проверочная работа с взаимопровер-кой | Извлечение нужной информации из слайда 9. Систематизация собственных знаний. Выводы. | Осознают недостаточность своих знаний. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Умение выполнять работу, записывать нужную информацию, отвечать на вопросы. Имеют мотивацию к учебной деятельности. | Слайды 8-9 |
Дифференциро-ванная работа (творческая работа в занимательной форме или практическая работа с текстом) (2.3.8 – 7 мин.) | 1.Даёт задание – написать сочинение-миниатюру или выполнить практическую работу с текстом. 2.Демонстрирует слайд 10. | «Сильные» пишут сочинение с грамматическим заданием, «слабые» выполняют практическую работу с текстом. | 1.Творческая работа («Ромашка»). 2.Практическая работа с текстом. | Владеют навыками воображения и письма. Систематизиру-ют собственные знания. Делают обобщения, выводы. | Осуществляют для решения учебных задач логические операции. Замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. | Имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий. Строят рассуждения, умеют исполь-зовать речь для регуляции своего действия. | Слайд 10 |
3. Заключительная часть урока | |
Итоги урока, оценки и рефлексия (3.1 и 3.2 – 3 мин.) | Учитель предлагает учащимся оценить урок, отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | Диалог | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимают оценку учителя. | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. | Слайды 11-12 |
Домашнее задание (3.3. - 2 мин.) | Задает домашнее задание, дифференцирует его (предлагает выполнить по выбору). | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока и своего желания. | Домашнее задание | | | | Слайд 13 |