СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 8 классе по теме: "Односоставные предложения (систематизация и обобщение изученного материала"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит конспект урока, технологическую карту, приложения с дидактическим материалом, презентацией, видеофайлом (физминутка),  может быть использована  учителями русского языка, работающими в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация


Методическая разработка урока в 8 классе по теме «Односоставные предложения» (обобщение и систематизация изученного материала) соответствует требованиям, предъявляемым к урокам по ФГОС основного общего образования.

Для решения поставленных целей и задач для каждого ученика создана ситуация успеха, на разных этапах урока подбираются формы и методы, оптимальные с позиции учёта психовозрастных особенностей обучающихся. В ходе реализации урока предполагается индивидуальная, коллективная и дифференцированная работа, фронтальный опрос («Мозговая атака»), в парах, самостоятельная, с сигнальными карточками, проверочная работа с взаимопроверкой и проверкой, творческое задание, практическая работа, домашнее задание по выбору учащегося. Для подведения итогов урока используется рефлексия.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Используемые технологии: ИКТ, развитие критического мышления и письма, проблемное, индивидуальное, дифференцированное и занимательное обучение.

Материал урока дает возможность повысить уровень развития устной и письменной связной речи, сформировать предметные и метапредметные результаты.

Методическая разработка апробирована, содержит конспект урока, технологическую карту, приложения с дидактическим материалом, презентацией, видеофайлом (физминутка), может быть использована учителями русского языка, работающими в 8 классе.



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Односоставные предложения (обобщение и систематизация)»

Конспект урока

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Односоставные предложения»



Раздел


Слайды

Время


  1. Вводная часть урока


1. Организационный момент


П: - Откройте тетради и запишите число и классную работу.



1 мин.

Создание проблемной ситуации, формулирование темы, целей и задач урока

П: - Сегодня мы вспомним те предложения, о которых говорили на предыдущих уроках. Предложения, в которых есть «изюминка», отличающая их от множества других. Помните притчу о двух римлянах? Они поспорили, кто из них скажет самое короткое предложение. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил «Поезжай». Как вы охарактеризуете такие предложения?

У: - Это односоставные определенно-личные предложения.


П: - А к какой группе вы отнесете предложение?

Берегите друг друга,

Добротой согревайте…

У: - Это односоставное определенно-личное предложение с обобщенным значением (поэтическая речь).


П: - А это?

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести. (В.Шефнер)

У: - Это односоставное, безличное.


П: - Какие предложения мы изучали на предыдущих уроках?

У: -Односоставные предложения.


П: - Верно. Мы изучили тему «Односоставные предложения». Чем, думаете, будем заниматься сегодня? Сформулируйте цель урока?

У: - Обобщать изученный материал.


П: - Правильно, сегодня мы повторим, обобщим и систематизируем изученный материал по теме «Односоставные предложения». Запишите тему урока

Тема «Односоставные предложения (обобщение и систематизация изученного материала).


П: -Сформулируйте вторую цель и задачи урока.

У: - Подготовиться к проверочной работе.

  1. Повторить, какие предложения относятся к двусоставным, какие к односоставным.

  2. Закрепить умение определять виды односоставных предложений.






























Слайд 1










Слайд 2


3 мин.


  1. Основная часть урока


2.1. Словарная работа


П: - Начнем урок со знакомства с новым словом.

Инцидент

П:- Как вы думаете, что обозначает это слово? Каково его лексическое значение?

У: - Происшествие, недоразумение, столкновение.

Толковый словарь С.И. Ожегова: «Инцидент, м.р.

  1. Происшествие, обычно неприятного характера.

  2. Недоразумение.

  3. Столкновение.



П: - Придумайте и запишите предложение с этим словом, подчеркните грамматическую основу:

1 вар. Двусоставное

2 вар. Односоставное.

  1. У: Инцидент – это происшествие, обычно неприятного характера.

  2. У: Во время инцидента в Ираке было взорвано несколько полицейских участков.


П: - Объясните знаки препинания в 1-ом предложении.

Определите тип односоставного 2 предложения. (Безличное)

Слайд 3


5 мин.

2.2. Повторение давно изученного материала, подготовка к ВПР


  1. Индивидуальная работа по карточкам у доски (2 чел.)

  2. Индивидуальная работа с карточкой и перфокартой на месте (2 чел.)

  3. Работа с классом: объяснительный диктант «По следам ошибок»

Задание: записать слова, назвать части речи, объяснить орфограммы (работаем «по цепочке»)

Некрашеный забор, решенный пример, статья не прочитана, взволнованный встречей, не законченное собрание, а только начатое, негодующий возглас, человек, не принадлежащий к интеллигенции, не готовьтесь, далеко не весело, не о чем беспокоиться.


  1. Проверка ответов учеников у доски

Карточка 1

Списать слова, расставить ударение.

Жалюзи, предположить, красивее, начал, начала, позвонит, облегчить, торты, туфля, гренки, мастерски, маркетинг.

Карточка 2

Списать предложение, сделать его синтаксическийразбор.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз. (М. Лермонтов).

(Жнива – это спаленная в поле солома, оставшаяся после жатвы)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое,


распространенное, односоставное, определенно-личное (о-л), с однородными прямыми дополнениями.)


(Работу по карточкам 3 и 4 выполняют самостоятельно и сдают).



5 мин.

2.3. Актуализация знаний.

Обобщение и систематизация материала по теме

(2.3.1. Прием «Мозговая атака»

2.3.2. Работа с кластером)


П: - Обобщим и систематизируем материал по теме урока


Фронтальный опрос (прием «Мозговая атака»)


П: - На какие 2 группы делятся предложения по наличию главных членов?

У: - Односоставные и двусоставные

- Какие предложения называются двусоставными?

- Какие предложения называются односоставными?

- Назовите группы односоставных предложений:

  • с одним главным членом подлежащим (назывные)

  • с одним главным членом сказуемым (о-л, н-л, безличные, с обобщенным-значением).

  • Как определить тип односоставного предложения?

У: - Сказуемое в о-л предложениях может быть выражено формами 1 и 2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения или 2 лица повелительного наклонения (я, мы, ты, вы);

н-л – сказуемое имеет форму прошедшего времени множественного числа, а также форму 3 лица множественного числа (они);

безличное – нет и не может быть подлежащего;

назывное – только одно подлежащее.


Работа с кластером

П:- Посмотрите на слайд, дополните кластер.
























Слайд 4



3 мин.




















  1. мин.

2.3.3. Физминутка



Слайд 5

(видеофайл)

  1. мин.

2.3.4. Работа в парах




П: -Запишем несколько предложений, определим их тип и вид

Мне не спалось. Я подошел к окну. Люблю смотреть на ночную улицу. Зима. На улице морозно. Кругом тишина, только в соседнем доме веселятся.


П: -Проверим работу.



5 мин.

2.3.5. Работа с сигнальными карточками

П: -Поработаем с сигнальными карточками


Синяя (о-л):

Сижу за столом у открытого окна.


Люблю конфеты.

Желтая (н-л)

Ведут ко мне коня.

В доме шумят


Зеленая (безл.)

Стемнело.

Хочется спать.


Белая (назывные)

Тишина.

Январь.



Слайд 6

1 мин.

2.3.6. Работа со слайдом презентации


П: - Охарактеризуйте предложения?

Цыплят по осени считают (н-л с обобщенным значением)

Бездонную бочку водой не наполнишь (о-л с обобщенным значением)

Любишь кататься – люби и саночки возить (о-л с обобщенным значением)

По одежке встречают – по уму провожают (н-л с обобщенным значением)


Слайд 7

1 мин.

2.3.7. Проверочная работа с взаимопроверкой


Задание: не списывать, указать только номер. Вид предложения (одн.,двус.) и тип односоставного предложения

Предложения

Тип предложения

1

Меня пригласили прогуляться.

одн., н-л

2

День.

одн., наз.

3

Тишина.

одн., наз.

4

Идем по дороге.

одн., о-л

5

Холодно.

одн., безл.

6

Дышим полной грудью.

одн., о-л

7

Настроение прекрасное.

двус.

8

Хочется петь.

одн., безл.

9

Слезами горю не поможешь.

одн., о-л., с обобщ. знач.

10

Слышна музыка.

двус.

11

Радуюсь прогулке, природе, жизни.

одн., о-л


Слайды 8-9

6 мин.

2.3.8. Дифференцированная работа

(творческая работа в занимательной форме или практическая работа с текстом)


Дифференцированная работа

  • «сильным» - творческая работа в занимательной форме «Ромашка»,

  • «слабым» - практическая работа

Творческая работа:

задание: написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений (темы: «День», «Ночь», «Утро», «Вечер» и т.д. (см. Приложение)

(Загибают лепесток у ромашки, смотрят номер задания, пишут сочинение-миниатюру).

Практическая работа: 

задания:

- расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть

грамматические основы;

- указать вид односоставного предложения.

К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь к ужину мимо садового вала… Темнеет… Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад.

Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там, на полянке, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (И.Бунин)


Слайд 10

7 мин.


3. Заключительная часть урока


3.1.Итоги урока.

Рефлексия

Рефлексия

П: - Подведем итоги урока.

  • Чем мы сегодня занимались?

  • Можете объяснить эту тему другому ученику?

  • Что вызвало затруднение?


- Какие предложения называются двусоставными?

- Какие предложения называются односоставными?

- Назовите группы односоставных предложений.

- Как определить тип односоставного предложения?


Слайды

11-12

2 мин.

3.2. Оценки за урок




1 мин.

3.3. Домашнее задание

1). Готовимся к контрольной работе. Повторяем параграфы 180-185.

2). Задание по выбору:

1. Написать сочинение-миниатюру на свободную тему. Включить в него как можно больше односоставных предложений, определить у них тип.

2. Выписать из газет, журналов, художественной литературы 10-12 односоставных предложений, указать их тип.

3. Упражнение №246


Слайд 13

2 мин.
















Приложение 1


Дидактический материал к уроку


Карточка №1 (ВПР №5)

Списать слова, расставить ударение.

Жалюзи, предположить, красивее, начал, начала, позвонит, облегчить, торты, туфля, гренки, мастерски, маркетинг.


Карточка «2 (ВПР 1 (4)

Списать предложение, расставить, где надо, знаки препинания,сделать синтаксический разбор его.

Люблю дымок спаленной жнивы

В степи ночующий обоз. (М. Лермонтов)


(Для справки: Жнива – это спаленная в поле солома, оставшаяся после жатвы)


Перфокарта «Правописание причастий» №3


«Правописание причастий»


Задание: вставить пропущенные буквы


Нежаре


ая картошка

жаре

ая в масле картошка

зажаре

ая картошка

невыуче

ый урок

не законче

ая, а только начатая работа

вовсе не

интересно

не

годующий возглас

книга не прочита

а

маринова

ые грибы

реш

нный пример


Карточка №4 «По следам ошибок» (ВПР №6)

Задание: исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

  2. Все было выполнено согласно приказу.

  3. Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

  4. Подобравшись поближе, мы замерли.


Творческое задание «Ромашка»


Загибают лепесток, смотрят номер задания, берут карточку с номером:


№1 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «День»


№2 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Ночь»


№3 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Утро»


№4 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Вечер»


№5 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Зима»


№6 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Осень»


№7 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Весна»


№8 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Лето»


№9 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Дорога»


№10 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений. Тема «Поход»


№11 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Тема «В лесу»


№12 Написать сочинение-миниатюру (5-7 предложений). Тема «В школе»


Практическая работа: 

задания:

- расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы;

- указать типы односоставного предложения.

К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины бодро идёшь к ужину мимо садового вала… Темнеет… Поздней ночью когда на деревне погаснут огни когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожар еще раз пробежишь в сад.

Шурша по сухой листве как слепой доберешься до шалаша. Там, на полянке, немного светлее а над головой белеет Млечный Путь. (И.Бунин)














Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

«Односоставные предложения»

(обобщение и систематизация изученного материала)


8 класс

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Односоставные предложения»

Задачи:

  • образовательные: сформировать навыки и умения об односоставных предложениях, пополнить практический опыт употребления односоставных предложений в речи;

  • развивающие: совершенствовать орфографические, пунктуационные и коммуникативные навыки; умения находить односоставные предложения, определять их принадлежность к группе (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, с обобщенным значением, безличные);

  • воспитательные: прививать любовь к русскому языку, развивать устную и письменную речь; воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.



Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков индивидуальной, парной и дифференцированной работы, способностей критического мышления; умение аргументированно отвечать на вопросы учителя; адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; умение искать и выделять информацию, создавать тексты; обогащение словарного запаса учеников, расширение их кругозора; развитие творческих способностей и воображения.




Предметные:

знать: определение односоставных предложений, их строение; отличие односоставных от двусоставных предложений; способы выражения главных членов;

уметь: находить односоставные предложения в тексте; выполнять синтаксический разбор односоставного предложения; определять типы односоставных предложений; использовать их в устной и письменной речи; развитие орфо-эпических, орфографических и пунктуационных навыков.

Технологии: ИКТ, развитие критического мышления и письма, проблемное, индивидуальное, дифференцированное и занимательное обучение.

Методы: проблемный, эвристический, наглядно-иллюстративный, деятельностный.

Формы работы индивидуальная, фронтальная, коллективная работа, дифференцированная, в парах, самостоятельная, с сигнальными карточками, проверочная работа с взаимопроверкой и проверкой, творческое задание, практическая работа, домашнее задание по выбору учащегося.


Приемы работы повторение изученного, объяснение учителя, конструирование односоставных предложений, «Мозговой штурм», работа с кластером, выполнение заданий из открытого банка заданий ВПР, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра «Ромашка», рефлексия.

Место урока в системе уроков по теме: на изучение темы «Односоставные предложения» в рабочей программе по русскому языку отводится 10 уроков, это 9 урок.

Образовательные ресурсы: мультимедийное сопровождение (презентация в формате PowerPoint по теме урока), карточки с заданиями, сигнальные карточки, проверочная работа, «Ромашка», видеофайл.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Учебно-методическое обеспечение: учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева и др. - М.: Просвещение, 2019.




















Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Слайды

Познаватель-ные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникатив-ные, личностные

УУД



  1. Вводная часть урока



1.Организаци-онный

момент

(1 мин.)

Включение в деловой ритм (приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих).

Мотивация к учебной деятельности.


1.Дежурный сообщает об отсутствующих.

2.Дети записывают в тетрадь число,

слова «классная работа».




Умение слушать и вступать в диалог.

Управление своим настроением.


Прием целеполаганияТема, цель урока.

(3 мин.)

Создание проблемной ситуации.

1.Формулируют тему урока.

2. Формулируют цели и задачи урока.


1.Разрешение проблемной ситуации.

2.Осознание познавательной задачи.

Целеполагание.

Прогнозирова-ние своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Создание позитивного настроения.

Слайды 1-2





2. Основная часть урока



2.1. Словарная работа

(5 мин.)

Знакомит по словарю С.И. Ожегова со словом «инцидент»

1.Дети знакомятся с новым словом,записы-вают его в тетрадь. 2.Придумывают с ним предложения: двусоставное и односоставное.

3.Объясняют знаки препинания, называют виды предложений.

Работа по вариантам

Осознают познавательную задачу.

Контролируют свои действия.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умение слушать, смотреть, придумывать.

Развитие грамотности, формирование орфографичес-кой зоркости.


Слайд 3

2.2. Повторение давно изученного материала, подготовка к ВПР

(5 мин.)











1.Дает карточки с индивидуаль-ной работой 2 ученикам (у доски), 2 - на месте).

2. Проводит работу с классом по давно изученному материалу.







1.Выполняют индивидуальные задания.

2.Объясняют орфограммы («по цепочке»).

3.Отвечают на вопросы учителя.

4. Ученики у доски отвечают, как выполнили задание по карточкам.

5. Ученики, которые работали по карточкам на месте, сдают работу.

1. Индивидуальная работа.

2. Объяснительный диктант «По следам ошибок».

3. Проверка индивидуальных заданий.












Осознают познавательную задачу.

Слушают, отвечают, записывают, объясняют.



Контролируют учебные действия.

1. Умение слушать и вступать в диалог.

2.Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.Владют монологической и диалогической речью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникатив-ных задач.



2.3. Актуализация знаний(4 мин.)

(2.3.1. Прием «Мозговая атака»

2.3.2. Работа с кластером)



1. Проводит работу с классом по изученной теме.



1.Отвечают на вопросы учителя.

2. Работают с кластером.

3.Делают выводы.




1.Фронтальный опрос по теме урока

2. Кластер.






1.Осознают познавательную задачу.

2.Отвечают, объясняют, дополняют.


Принимают и сохраняют учебную задачу.

Учатся делать выводы.

Умение слушать и вступать в диалог. Проводить самооценивание, определять уровень своей грамотности.

Слайд 4

2.3.3.Физминут-ка

(2 мин.)

Демонстрирует видеофайлы

Выполняют упражнения

1. Разминка на месте.

2. Упражнения для глаз.




Слайд 5

(видео-файл)

Продолжение работы по обобщению и систематиза-ции материала

(7 мин.)

(2.3.4. - 5 мин.

2.3.5. - 1 мин.

2.3.6.- 1 мин.)

1.Дает задание по изученной теме.

2. Проводит работу с сигнальными карточками.

3. Демонстрирует слайды № 6,7 компьютерной презентации



1. Записывают предложения, определяют их вид и тип.

3. Работают с сигнальными карточками.

3. Характеризуют предложения на слайде.


1.Работа в парах.

2. Работа с сигнальными карточками.

3. Работа со слайдами.







1.Осознают познавательную задачу.

2. Отвечают, объясняют, делают выводы.


Осознают недостаточность своих знаний.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умение слушать и слышать, записывать нужную информацию, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности.


Слайды 6,7

Проверочная работа

(2.3.7 - 6 мин.)

1.Предлагает детям выполнить проверочную работу.

2. Демонстрирует слайды 8-9




1.Пишут работу.

2. Проверяют её друг у друга.

3. Сверяют ответы с записанными на слайде.





Проверочная работа с взаимопровер-кой

Извлечение нужной информации

из слайда 9. Систематизация собственных знаний.

Выводы.


Осознают недостаточность своих знаний.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умение выполнять работу, записывать нужную информацию, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Слайды 8-9

Дифференциро-ванная работа

(творческая работа в занимательной форме или практическая работа с текстом)

(2.3.8 – 7 мин.)


1.Даёт задание – написать сочинение-миниатюру или выполнить практическую работу с текстом.

2.Демонстрирует слайд 10.

«Сильные» пишут сочинение с грамматическим заданием, «слабые» выполняют практическую работу с текстом.

1.Творческая работа («Ромашка»).

2.Практическая работа с текстом.

Владеют навыками воображения и письма.

Систематизиру-ют собственные знания.

Делают обобщения, выводы.


Осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий. Строят рассуждения,

умеют исполь-зовать речь для регуляции своего действия.

Слайд 10


3. Заключительная часть урока



Итоги урока, оценки и рефлексия

(3.1 и 3.2 –

3 мин.)

Учитель предлагает учащимся оценить урок, отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Диалог

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

Слайды 11-12

Домашнее задание

(3.3. - 2 мин.)

Задает домашнее задание, дифференцирует его (предлагает выполнить по выбору).

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока и своего желания.

Домашнее задание




Слайд 13











Просмотр содержимого документа
«Титульный лист. содержание»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишненская средняя общеобразовательная школа











Методическая разработка урока

по теме

«Односоставные предложения»

(обобщение и систематизация изученного материала)





Учитель русского языка:

Пелевина Т.З.











2021 год

Содержание

  1. Аннотация

  2. Технологическая карта

  3. Конспект урока

  4. Приложение 1 (дидактические материалы)

  5. Приложение 2 (презентация к уроку)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

МОУ Ишненская СОШ «Односоставные предложения»  (обобщение и систематизация изученного материала)  8 класс Пелевина Т.З. учитель русского языка 2021 год

МОУ Ишненская СОШ

«Односоставные предложения» (обобщение и систематизация изученного материала) 8 класс

Пелевина Т.З.

учитель русского языка

2021 год

Цели урока  Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Односоставные предложения».  Подготовиться к проверочной  работе.   Задачи:  повторить, какие предложения относятся к двусоставным, какие - к односоставным;  закрепить умение определять виды односоставных предложений.

Цели урока

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Односоставные предложения».
  • Подготовиться к проверочной

работе.

Задачи:

  • повторить, какие предложения относятся к двусоставным, какие - к односоставным;
  • закрепить умение определять виды односоставных предложений.

Знакомство с новым словом  Толковый словарь С.И. Ожегова Инцидент , м.р.

Знакомство с новым словом

Толковый словарь С.И. Ожегова Инцидент , м.р.

  • Происшествие, обычно неприятного характера.
  • Недоразумение.
  • Столкновение.
Дополни кластер Односостав-ные с одним главным членом - подлежащим с одним главным членом - сказуемым назывное 1, 2 лицо 3 лицо безлич-ное с обобщенным значением

Дополни кластер

Односостав-ные

с одним главным членом - подлежащим

с одним главным членом - сказуемым

назывное

1, 2 лицо

3 лицо

безлич-ное

с обобщенным значением

Физминутка

Физминутка

Работа с сигнальными  карточками Синяя (о-л):  Желтая (н-л) Зеленая (безл.) Белая (назывные)

Работа с сигнальными

карточками

Синяя (о-л):

Желтая (н-л)

Зеленая (безл.)

Белая (назывные)

Охарактеризуйте предложения

Охарактеризуйте предложения

  • Цыплят по осени считают.
  • Бездонную бочку водой не наполнишь.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • По одежке встречают – по уму провожают.
Проверочная работа с взаимопроверкой   № Предложения 1 Тип предложения Меня пригласили прогуляться. 2 День. 3 Тишина. 4 Идем по дороге. 5 Холодно. 6 Дышим полной грудью. 7 Настроение прекрасное. 8 Хочется петь. 9 Слезами горю не поможешь. 10 Слышна музыка. 11 Радуюсь прогулке, природе, жизни.

Проверочная работа с взаимопроверкой

Предложения

1

Тип предложения

Меня пригласили прогуляться.

2

День.

3

Тишина.

4

Идем по дороге.

5

Холодно.

6

Дышим полной грудью.

7

Настроение прекрасное.

8

Хочется петь.

9

Слезами горю не поможешь.

10

Слышна музыка.

11

Радуюсь прогулке, природе, жизни.

Проверим работу   № Предложения 1 2 Меня пригласили прогуляться. Тип предложения 3 День. одн., н-л Тишина. 4 одн., наз. одн., наз. Идем по дороге. 5 6 одн., о-л Холодно. безл. Дышим полной грудью. 7 одн., о-л 8 Настроение прекрасное. 9 Хочется петь. двус. безл. Слезами горю не поможешь. 10 одн., о-л., с обобщ. знач. Слышна музыка. 11 двус. Радуюсь прогулке, природе, жизни. одн., о-л

Проверим работу

Предложения

1

2

Меня пригласили прогуляться.

Тип предложения

3

День.

одн., н-л

Тишина.

4

одн., наз.

одн., наз.

Идем по дороге.

5

6

одн., о-л

Холодно.

безл.

Дышим полной грудью.

7

одн., о-л

8

Настроение прекрасное.

9

Хочется петь.

двус.

безл.

Слезами горю не поможешь.

10

одн., о-л., с обобщ. знач.

Слышна музыка.

11

двус.

Радуюсь прогулке, природе, жизни.

одн., о-л

Дифференцированная работа    Практическая работа с текстом Творческое задание  «Ромашка» Написать сочинение-миниатюру Расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы. Указать типы односоставных предложений.  (5-7 предложений).

Дифференцированная работа

Практическая работа с текстом

Творческое задание «Ромашка»

  • Написать сочинение-миниатюру
  • Расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы.
  • Указать типы односоставных предложений.

(5-7 предложений).

  • Включить в него как можно больше односоставных предложений.
Рефлексия Чем мы сегодня занимались? Можете объяснить эту тему другому ученику? Что вызвало затруднение?  - Какие предложения называются двусоставными?  - Какие предложения называются односоставными?  - Как определить тип односостав-  ного предложения?

Рефлексия

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Можете объяснить эту тему другому ученику?
  • Что вызвало затруднение?

- Какие предложения называются двусоставными?

- Какие предложения называются односоставными?

- Как определить тип односостав-

ного предложения?

С обобщенным значением

С обобщенным значением

Домашнее задание 1. Готовимся к контрольной работе.  Повторяем параграфы 180-185. 2. Задание по выбору:  1). Написать сочинение-миниатюру на свободную тему. Включить в него как можно больше односоставных предложений, определить у них тип.  2). Выписать из газет, журналов, художественной литературы 10-12 односоставных предложений, указать их тип.  3). Упражнение №246

Домашнее задание

1. Готовимся к контрольной работе.

Повторяем параграфы 180-185.

2. Задание по выбору:

1). Написать сочинение-миниатюру на свободную тему. Включить в него как можно больше односоставных предложений, определить у них тип.

2). Выписать из газет, журналов, художественной литературы 10-12 односоставных предложений, указать их тип.

3). Упражнение №246

Использованные источники

Использованные источники

  • https:// ru.depositphotos.com/stock-photos
  • https:// fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5dda5ed8c6caf/1265646_1.jpeg
  • https:// infourok.ru/plankonspekt-uroka-odnosostavnie-predlozheniya-klass-3919726.html
  • https:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/03/urok-russkogo-yazyka-v-8-klasse-tema-odnosostavnye
  • Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева и др. - М.: Просвещение, 2019.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!