СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"»

Дата:22.11.2022г. Урок № 43 Класс 3-Б Предмет математика Учитель Хайбуллаева Л.Ш.

ТЕМА.Квадратный дециметр

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

ЦЕЛЬ: познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром;

закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.


Планируемые результаты урока:

Предметные: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных

дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый

контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.


Метапредметные.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности

Оборудование урока: учебник ,конверт с мерками ,интеративная доска .,презентация.


Ход урока

1.Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся.

--Математический диктант

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8

  2. Увеличьте число 8 в 6 раз

  3. Уменьшите число 40 в 4 раза

  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.

  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

  7. Сколько см в 1 дм?

  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

Ответы32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников.


1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
–  Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)
–  Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
–  Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
–  В конверте  есть еще одна мерка, большая , попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
–  А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
–  А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

10 см = 1 дм

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться.

2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 66.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2(Площадь учебника, тетради, стола, доски).

3) Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте. (100 кв. см)

1 кв. дм = 100 кв.см   

 – Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см) 


4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

- Работа по учебнику

         – Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

1) Задача С. 66, № 3

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
–  В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
–  Почему? (Зеркало большое) 

Ученик у доски решает с объяснением.

Физкультминутка

5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

-- Работа по учебнику

      № 4 (с. 67).

      - Прочитайте задачу.

      - Как записать задачу кратко? (В таблице.)

      - Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

      - Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12 м


10 шт.

? м


7 шт.

? м

    - Запишите решение и ответ задачи.

    (Проверка.)

-с.67,№5 )))))

6.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

__ VII. Рефлексия

       Итоговый тест.

  1. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

  2. Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм— это квадрат, сторона которого равна 1 дм.

  3. Правда ли то, что 1 см2  1 дм2?

  4. Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?

  5. Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?

  6. Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?

  7. Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?

Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +. )))

– Наш урок подошел к концу.
– Над какой темой работали?
– В каких единицах измеряется площадь?
– Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ?
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?

Домашнее задание

      - с.67 №6,№8.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!