Дата:22.11.2022г. Урок № 43 Класс 3-Б Предмет математика Учитель Хайбуллаева Л.Ш.
ТЕМА.Квадратный дециметр
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
ЦЕЛЬ: познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром;
закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты урока:
Предметные: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных
дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый
контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Метапредметные.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.
Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;
Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;
Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности
Оборудование урока: учебник ,конверт с мерками ,интеративная доска .,презентация.
Ход урока
1.Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся.
--Математический диктант
Вычислите произведение чисел 4 и 8
Увеличьте число 8 в 6 раз
Уменьшите число 40 в 4 раза
Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.
Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
Сколько см в 1 дм?
Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?
Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников.
1) Знакомство с квадратным дециметром
– Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)
– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте есть еще одна мерка, большая , попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)
10 см = 1 дм
– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться.
2) Работа с учебником
– Чтение объяснения на странице 66.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).
3) Связь квадратного дм и квадратного см.
– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте. (100 кв. см)
1 кв. дм = 100 кв.см
– Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см)
4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
- Работа по учебнику
– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.
1) Задача С. 66, № 3
– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)
Ученик у доски решает с объяснением.
Физкультминутка
5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
-- Работа по учебнику
№ 4 (с. 67).
- Прочитайте задачу.
- Как записать задачу кратко? (В таблице.)
- Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)
- Заполните таблицу.
Расход ткани на один костюм | Количество костюмов | Общий расход ткани |
? (одинаковый) | 6 шт. | 12 м |
| 10 шт. | ? м |
| 7 шт. | ? м |
- Запишите решение и ответ задачи.
(Проверка.)
-с.67,№5 )))))
6.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
__ VII. Рефлексия
Итоговый тест.
Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?
Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм.
Правда ли то, что 1 см2 1 дм2?
Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?
Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?
Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?
Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?
Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +. )))
– Наш урок подошел к концу.
– Над какой темой работали?
– В каких единицах измеряется площадь?
– Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ?
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?
Домашнее задание
- с.67 №6,№8.