СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему " Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему глагол.

Тема: Глагол

Цель: актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи (грамматические признаки глаголов: число , род, время)

- совершенствовать умение определять глагол как часть речи

- обобщение, систематизация имеющих знаний о существительном и прилагательном

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Глагол"»

Тема: Глагол

Цель: актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи (грамматические признаки глаголов: число , род, время)

- совершенствовать умение определять глагол как часть речи

- обобщение, систематизация имеющих знаний о существительном и прилагательном

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность, внимание, память, умение формулировать и высказывать свои мысли

Воспитательные:

- создать условия для формирования коммуникативных умений

Ход урока

1. Орг. момент:

- В начале урока хотелось бы узнать, с каким настроением пришли на урок. На столах находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящую для вас и прикрепите на дерево.

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут приключения. В путешествие по Океану Знаний нас приглашает, отправится капитан Врунгель на своей яхте «Беда»

2. Мин. чистописания:

А отправляемся мы из порта Чистописания. На море небольшое волнение, как в этих строчках.

лЛл ЛлЛ

мМм МмМ

Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. Выполните показ. Следим за последовательностью написания и правильным соединением букв. Правильная осанка – правильное и красивое письмо. (оцените)

3. Повторение:

- Капитан Врунгель приготовил нам поговорку. Но его помощник Лом её рассыпал. Составьте поговорку. Кто уже догадался. Давайте проверим вашу версию.

Большому кораблю - большое плавание.

Остров «Закрепляндия»

- Какие части речи использовал капитан при составлении поговорки.

- Что такое существительное?

- Что такое прилагательное?

- Какая часть речи изученная нами здесь не использована?

Молодцы мы с вами составили напутствие, повторили изученные части речи, теперь можно отправляться в путь. Остается сказать только: Счастливого пути!

4. Словарная работа. Развитие речи:

- В морском путешествии, вам пригодятся знания слов на морскую тему. Я вам сейчас их прочту, а вы внимательно послушайте, затем, внимательно прочитайте, постарайтесь воспроизвести в памяти и записать в тетрадь с красной строки через запятую за 1 минуту.

Моряк, компас, карта, флаг, штурвал, маяк, глобус, остров, шторм, каюта.

Оцените свои достижения.( «+» - выполнил правильно; «V» - было трудно; «?» - нужна помощь)

6. Постановка проблемы:

Посмотрите на картинку, что делает утенок? (плывет)

Можно ли плыть, не совершая действия? (нет)

Что произойдёт, если в мире всё остановиться? (жизнь на земле остановиться)

Что нам нужно, для того, чтобы жить? (нужно выполнять какие либо действия)

Сегодня нам с вами предстоит сделать не мало действий, чтобы прийти к цели.

Для начала нам предстоит: отгадать ребус, чтобы узнать на какой остров мы прибыли.

7. Открытие детьми нового знания.

Мы с вами пришли в пункт назначения. Сможете ли вы назвать полученное слово?

Слово – обозначающее ещё одну самостоятельную часть речи.

Полученное слово: «ГЛАГОЛ»

ТЕМА УРОКА: «Понятие о глаголе как части речи».

Чтение стихотворения:

- Что делать, что сделать учащимся школ?

На эти вопросы ответит глагол.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто, что сделает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … !

8. Составление кластера:

- Давайте вспомним всё, что вы знаете о глаголе. Составьте кластер по плану. Выберите определение, и приклеить на листик. (работа в группе)

Глагол-это (часть слова, часть речи, часть света)

Обозначает (признак предмета, действия или состояния предметов, предмет)

Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делать? Какой? Где? Что сделать?)

В предложении является (дополнением, определением, сказуемым, подлежащем, обстоятельством)

Какие признаки имеет? (число, падеж, время, склонение, род)

Что мы свами не знаем о глаголе?

Задание: один ученик у доски выполняет действия, которые называет учитель.

Мальчик хлопает (показывает)

Топает (показывает)

поднимает руку (показывает)

кивает головой (показывает)

мечтает

злится

Значит, глаголы обозначают не только действие предмета, но и что? (его состояние)

9.Игра «Поверь Фуксу»

Я называю глаголы, если вы согласны ставите +, нет -.

Вытирал, подметал, заливал, самосвал, носил, повредил, крокодил, обжег, флажок, дружок.

Докажите свой выбор.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность по эталону. Если все верно, то поставьте на полях плюс.

-Встаньте те, чей напарник не ошибся.

Физ.пауза.

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Попишите, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь!

10. Работа в группе:

- Все жители страны Глаголов находятся в постоянном движении. Вот вам новое задание.

-Подберите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия.

Обговорим важное условие нашей успешной работы - посоветуйтесь, какие правила работы необходимо выполнять в группе, чтобы работать быстро и главное, результативно.

1 группа - пират

2 группа - попугай

3 группа - акула

4 группа - дельфин

5 группа – рыба

Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…

-Выберите 1 человека, который будет представлять результаты работы в группе.

- Команда, рапортуйте о готовности!

- Вопрос: Нам нужны действия? (да)

- К какой части речи мы относим все слова-действия? (Глагол)

- Молодцы! Я вижу, вы подружились с глаголами.

11. Работа над пословицами (вставьте подходящий по смыслу глагол)

Труд …, а лень… перетрут портит

Терпенье и труд всё …. кормит знает

Кто много …, тот много … читает

12. Деформированный текст:

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег.

- Понятен текст.

- Чего не хватает? (глаголов)

- Вставьте подходящие по смыслу глаголы

Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

- Взаимопроверка.

- Какие слова помогли «оживить» картину? - Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)

13. Задание «Верные и неверные утверждения».

Капитан Врунгель предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение.

Глагол – это признак предмета;

Глагол – это часть речи;

Глагол – это предмет;

Глагол – обозначает действие предмета или его состояние;

Глагол отвечает на вопросы: кто? что?

Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

(Если вы согласны с утверждением покажите зёлёный цвет, если нет красный)

14. Рефлексия:

15. Домашнее задание

Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о каком-либо путешествии, используя изученные части речи.

16. Заключение

А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать.

Счастливого вам плавания в море знаний!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!