СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Формирование изображения на экране компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Формирование изображения на экране компьютера".  Опорный конспект для ученика с элементами исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Формирование изображения на экране компьютера"»

Тема урока. Формирование изображения на экране компьютера



Планируемые образовательные результаты

предметные – систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора;

метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель RGB, глубина цвета, видеокарта, видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Компьютерная графика» из электронного приложения к учебнику.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672);

Формируемые УУД

Личностные УУД 

  • профессиональное самоопределение;

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД :

  • постановка учебной задачи на основе ранее изученного материала;

  • составление плана и последовательности действий;

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • уменик работать с ПК

Познавательные УУД 

  • структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

План урока:

Организационный момент (1 мин.)

Постановка задачи (10мин.)

Выполнение обучающимися практической исследовательской работы (10мин.)

Работа с учебником и опорным конспектом (10 мин.)

Закрепление. Решение задачи на скорость(10 мин)

Подведение итогов урока (2 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, компьютеры обучающихся, мультимедийный проектор, экран.

Электронные образовательные ресурсы: презентация «Формирование изображения на экране»



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемая продолжительность этапа

Формируемые ууд

Примечания

1.Организацаонный момент. Приветствие, проверка отсутствующих, контроль готовности к уроку.

Подготовка к учебной деятельности.

1мин.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации


2.Введение в тему урока

Обратите внимание на изображения:


Что в них общего?

А где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета? 

Как вы считаете, можно к данным изображениям добавить изображение, которое мы видим на экране монитора?

Увеличим изображение на экране с помощью экранной лупы. Что мы видим?


Итак, о чем же сегодня пойдет речь на уроке?


Запишем в тетради тему: Формирование изображения на экране монитора.

Цель: познакомиться с правилами формирования изображения на экране монитора.


Ребята, а знаете ли вы как называется самый маленький элемент мозайки?



А у экрана монитора этот элемент называется пикселем

Что такое пиксель? Запишите определение пикселя: 














- Они состоят из точек (элементов) разного цвета.


- Калейдоскоп.- Бисероплетение. Вышивание крестиком.

- Вышивание бисером. Украшения на фасадах домов.


Монитор также состоит из точек разного цвета. 


О том, как получается изображение на мониторе компьютера.





- Смальта (искусственное стекло, полученное из кремниевой кислоты и кобальта). А ещё они называются:

- модулями,- тессерами,- чипсами.



Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации.


5 мин.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других


3. Практическая исследовательская работа.

Как видит человек? 

Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Рецепторы возбуждаются в соответствии с интенсивностью действующего на них цвета. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву.

Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета. … (Слайд 21)

А как компьютер формирует цветное изображение?

Экран монитора является излучающим объектом. Он изначально тёмный. Его исходный цвет чёрный, все остальные цвета получаются путём использования 3-х основных цветов: красного, зелёного и синего. Эти цвета называют базовыми

Для обозначения цвета в компьютере используется цветовая математическая модель RGB.

  Предлагаю провести компьютерный эксперимент. Загрузите графический редактор Paint. С помощью кнопки Изменение цветов вызовите диалоговое окно Изменение палитры. В это диалоговом окне есть Градационный квадрат, в котором вы можете самостоятельно выбирать понравившийся вам цвет, есть и поля с числовыми значениями интенсивности от 0 до 255 соответствующие модели RGB.

Прошу вас заполнить таблицу, представленную в карте урока.


Формирование изображения на экране монитора


Пиксель - ________________________________________

_______________________________________________

Цветовая модель RGB - комбинация трёх базовых цветов – Красного (__), зелёного (__) и синего (__).

Откройте графический редактор Paint. В диалоговом окне Изменение палитры установите коды. Запишите полученные цвета в таблицу


КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Интенсивность базовых цветов

цвет

красный

зелёный

синий

0

0

0


255

0

0


0

255

0


0

0

255


255

0

255


255

255

0


0

255

255


255

255

255


Ответьте на вопрос: как будут изменятся цвета, если значения всех трех основных цветов задавать одинаковыми (например 15,15, 15 или 60, 60, 60)?


10 мин

Коммуникативные УУД:

- умение решать поставленные задачи, находить ответы на вопросы

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

- умение оформлять результаты исследования и делать вывод из них.



4. Эта модель применяется во всех излучающих технических устройствах. Как вы думаете: Какие это устройства? Приведите примеры. В каких устройствах есть ещё мониторы?


Но, если изображение на всех мониторах формируется одинаково, то от чего же зависит его качество?

Используя материалы учебника (стр. 109-110), познакомьтесь с устройствами, которые образуют видеосистему компьютера. Заполните в карте урока схему “Видеосистема компьютера”.

- телевизоры,- телефоны,- мультимедиа приставки,

- планшеты,- фотоаппараты

Все эти устройства также используют цветовую модель RGB для формирования цвета на своих экранах.

Основные параметры качества компьютерного изображения:







1)пространственное разрешение______________________

2) глубина ______________________________

3) частота _____________________экрана

Глубина цвета (i) - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.

N = 2i

N - количество цветов в палитре

i - битовая глубина цвета


i - глубина цвета

N - количество цветов в палитре

3 бита



64 цвета

5 бит



256 цветов


I = K * i

K – разрешение экрана (размер изображения в пикселях)

I – объём графического изображения (видеопамяти)



10мин

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с учебником

Личностные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль


5. Решение задач.

В практической работе мы узнали, что диапазон значений для каждого цвета от 0 до 255, какая же глубина цвета для пикселя используется в нашем компьютере?

А сколько места в памяти займет рисунок размером во весь экран.

Определите размер экрана вашего компьютера и узнайте это как можно скорее.

3*8=24бита

Тогда рассчитаем, сколько цветов в палитре:

N=224=16777216 цветов

K=1366*768

I=(1366*768*24бит)/8= (3147264байт)/1024=3073,5Кбайт/1024=3Мбайта

10 мин



6. рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

А может быть что-то интересное вы узнали на уроке?

… (Ответы детей)

Вы можете поделиться с кем-нибудь знаниями, которые получили сегодня на уроке?

.Полезны ли эти знания для вас?

Достигли ли мы цели урока?

(Ответы детей)

- Cмальта,

- Пуантилизм,

- Пиксель, RGB, Разрешение монитора.

Видеосистема, глубина цвета

2 мин

Личностные УУД:

- развитие самооценки



7. Домашнее задание: §3.1, вопросы 9 и 10

Запись дз

2 мин

















Формирование изображения на экране монитора



Пиксель - __________________________________________

________________________________________________________

Цветовая модель RGB - комбинация трёх базовых цветов – Красного (__), зелёного (__) и синего (__).

Откройте графический редактор Paint. В диалоговом окне Изменение палитры установите коды. Запишите полученные цвета в таблицу



КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Интенсивность базовых цветов

цвет

красный

зелёный

синий

0

0

0


255

0

0


0

255

0


0

0

255


255

0

255


255

255

0


0

255

255


255

255

255


Ответьте на вопрос: как будут изменятся цвета, если значения всех трех основных цветов задавать одинаковыми (например 15,15, 15 или 60, 60, 60)?





Пространственное разрешение монитора - ______________

______________________________________________________________________________________________________





Основные параметры качества компьютерного изображения:









1)пространственное разрешение _______________________

2) глубина _________________________________________

3) частота __________________________экрана

Глубина цвета (i) - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.

N = 2i

N - количество цветов в палитре

i - битовая глубина цвета



i - глубина цвета

N - количество цветов в палитре

3 бита



64 цвета

5 бит



256 цветов



I = K * i

K – разрешение экрана (размер изображения в пикселях)

I – объём графического изображения (видеопамяти)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!