СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "В современных ритмах"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать представления обучающихся о музыкальном жанре - мюзикл

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "В современных ритмах"»

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: «В современных ритмах»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «В музыкальном театре»

Тема: «В современных ритмах»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать преставления обучающихся о музыкальном жанре - мюзикл

Задачи урока:

Обучающие: знакомства с музыкальным жанром «мюзикл»

Развивающие: развития художественно-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребенка

Воспитывающие: воспитания интереса и любви к музыкальному искусству

Личностные УУД:

- привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

- интерес к музыке и музыкальной деятельности.


Познавательные УУД:

- осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

- владение формами рефлексивной оценки.


Регулятивные УУД:

- проявление способности к саморегуляции в процессе работы на исполнением музыкальных сочинений на уроке;

- формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.


Коммуникативные УУД:

- формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

- формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа


Музыкальный материал: «Звуки музыки» Р.Роджерса; м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад»; хор «Семеро козлят» из оперы М.Коваля; «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских


Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная (пение, восприятие, анализ музыки, пластическое интонирование, рассуждение)


Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор, учебник «Музыка» 3 класс Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С.


ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, учитель!

Слайд №1

Учитель: Ребята! Послушайте внимательно песню и скажите о чем эта песня?

Слушание «Звуки музыки» Р.Роджерса

Учитель: Так о чем эта песня?

Дети: О нотах, о звукоряде


Слайд №2

Учитель: Ребята! Давайте вспомним названия нот и пропоем их.

Распевание звукоряда вверх и вниз

Слайд №3

Учитель: Ребята! Эту забавную песенку о нотах сочинил американский композитор Ричард Роджерс к мюзиклу «Звуки музыки». Давайте узнаем, что за слово такое интересное мюзикл.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель: Узнать нам об этом сегодня поможет тема нашего урока

Слайд №4

Обучающиеся читают хором тему урока: ««В современных ритмах»

Учитель: На уроке мы узнаем, что такое мюзикл? Что общего и различного у мюзикла с оперой?


3. Первичное усвоение новых знаний.

Слайд №6

Учитель: Ребята! Посмотрите на экран, герои какой сказки на нем изображены?

Ответы детей.

Учитель: Давайте вспомним краткий сюжет этой сказки.

Слайд № 7-8

Учитель: На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля «Волк и семеро козлят на новый лад», а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку. Таким образом появился мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад». Но прежде давайте узнаем, что такое мюзикл? Откройте учебник на стр.90

Слайд № 9 (Мюзикл)

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»


4. Первичная проверка понимания.

Учитель: Как ведут себя герои мюзикла? Как общаются друг с другом?

Ответы детей.

Учитель: Кто исполняет мюзикл – симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты?

Ответы детей.

Учитель: Чем заканчивается мюзикл?

Дети: Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке.

Учитель: Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Вот вам какая мелодия запомнилась?

Учитель: Сейчас мы с вами послушаем хор «Семеро козлят» из оперы М.Коваля

Слушание хор «Семеро козлят» из оперы М.Коваля


5. Физкультминутка.

Исполнение попевки «Хорошо, что снег пошел» с движениями. 

6. Разучивание музыкального произведения.

Работа над песней «Шли солдаты на войну» муз. и сл. И.Русских



7. Итог урока.

Учитель:

1. С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке?

2. Где и когда появились первые мюзиклы?

3. Как называется мюзикл, который слушали?

4. Назовите авторов мюзикла «Волки семеро козлят на новый лад»?


8. Рефлексия

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…


9. Домашнее задание: нарисовать героев мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!