СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на достижение цели: познакомить учащихся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, расширять знания о функциях мягкого знака в русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"»

Конспект урока

Русский язык 3 класс

Наталья Вадимовна Попова

Тема урока : « Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цели деятельности педагога: познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя

женского рода имён существительных, расширять знания о функциях мягкого знака в русском языке.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака

После шипящих на конце имён существительных женского рода , а также с написанием

Имён существительных мужского рода с шипящим на конце слов», выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам русского языка; воспитывать культуру общения.

Метапредметные:

Познавательные УУД : развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся.

Регулятивные УУД : умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные УУД : формирование умения работать в парах, группах, развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемно-диалогический, частично-поисковый, практический.

Образовательные ресурсы: учебник русского языка В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого

.Москва «Просвещение», 2013г.

компьютер, проектор, презентация к уроку, иллюстрации смайликов на доске.



Ход урока

1.Организационный момент урока.

- Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш урок, я попрошу каждого из вас повернуться к вашему соседу по парте и улыбнуться ему. Ведь улыбка – залог хорошего настроения, залог здоровья и успеха в любой работе. Садитесь, начнём урок.

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

а)Повторение изученного об имени существительном.

-Ребята, напомните мне пожалуйста,какую большую тему мы изучаем?

( «Имя существительное»)

-Расскажите , что вы знаете по этой теме. (ответы детей)

в) словарная работа:

Пальто, воробьи, соловьи,помощь.

Какую орфограмму увидели в этих словах?

(разделительный мягкий знак)

-Какое слово лишнее? (пальто).

-Почему? (потому что здесь мягкий знак – это показатель мягкости согласного)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с правописанием мягкого знака в именах

существительных после шипящих звуков.

-Какие шипящие звуки вы знаете? (ш, ж,ч,щ)

3.Работа по теме урока

Открытие нового знания.

-Прочитайте слова на доске: нож, рожь,врач,дочь,товарищ,вещь,камыш,ключ.

-Найдите имени существительные мужского рода и выпишите в первый столбик . а имена существительные женского рода во второй столбик в тетрадь.

-Что вы заметили?

-Сформулируем правило.

-Когда в именах существительных с шипящим на конце слов нужно писать мягкий знак, а когда нет?

-Прочитайте сведения о языке в учебнике на стр.31,32.

-Закройте учебник и расскажите это правило соседу по парте, приведите примеры.

-Выполним упражнение 52 на стр.31.

-Прочитайте пословицы,объясните их смысл.

-Найдите выделенные слова, объясните их написание.

-Выполните письменные задания к упражнению.

Проверка.

-Выполним упражнение 53 на стр.32. самостоятельно.

Проверка.

-Какую орфограмму подчеркнули в словах?



4. Физкультминутка. 

5. Продолжение работы по теме. Закрепление изученного.

-Выполним упражнение 54 на стр.32.

(Работа в парах).

-Назовите лишнее слово.Докажите.

-Выполним упражнение 55 на стр.32.

Устное выполнение упражнения.

-Прочитайте.

-Какие слова называются антонимами?

-Прочитайте пары слов, назовите орфограмму.

6. Рефлексия.

Определение орфограммы в словах.

-Спишите с доски эту пословицу, вставляя пропущенные буквы.

-Объясните смысл пословицы.

Хор.шая реч. лучше мёда.

-Объясните почему вставили такие орфограммы?

-Приведите примеры слов с шипящими на конце имён существительных.

7. Подведение итогов урока.

-С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

Когда на конце имён существительных после шипящих звуков нужно писать мягкий знак, а когда нет?

Выставление оценок за урок.

-Оцените свою работу на уроке, прикоснитесь к смайлику на доске.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!