СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8,9 ".1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в форме технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тип урока - открытие новых знаний. Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8,9 ".1 класс.»

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России»

Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

  • Организовать работу по формированию умений выполнять вычитание вида: 8 -□, 9-□;

  • Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- осваивать приёмы вычитания вида: 8 -□, 9-□;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

2. Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

3. Личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс часть 2 М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика»

1 класс, часть 2 М.И. Моро, С.И. Волкова, презентация, видеофрагмент, карточки для работы в группах.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.





Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно



Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой.

Личностные :  формируем  мотивацию к обучению,  целенаправленной познавательной деятельности.


2.Актуализация знаний учащихся.

Видеофрагмент «Цветик-семицветик»






Презентация

(слайд 2)







(Фронтальная работа)

Слайд 3





Слайд 4

















Пробное учебное действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.

Слайд 5

-Посмотрите мультфильм.

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

На лепестках вы найдёте задания

Выполнить их мы скорее спешим.


Надо сказать волшебные слова:

Лепесток лети, лети,

Нам задание неси!





Задание на 1-ом лепестке: Выполните по образцу:

4+2=6 5+1= 3+3=

6-4= - = - =

6-2= - = - =


Задание на 2-ом лепестке: Индивидуальное задание на доске для ученика со средними способностями:


7





7-6=

7-5=

7-4=











Проверка выполнения заданий: фронтального и индивидуального.

Задание на 3-ем лепестке:

3.Прочитайте выражения. Сможете ли вы их вычислить? Почему?

8-7= 9-8=

8-6= 9-7=

8-5= 9-6=

8-4= 9-5=

Смотрят видеофрагмент.










Повторяют слова.








Учащиеся объясняют решение выражений.

4+2=6 5+1= 6 3+3= 6

6-4= 2 6 - 5 =1 6 - 3 = 3

6-2= 4 6 - 1 =5



Заполняет состав числа. Выполняет вычисления.


7





7-6= 1

7-5= 2

7-4= 3

6

1

5

2

4

3







Не учились вычислять выражения вида: 8 -□, 9-□




Предметные:

формируем умение выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием.












Метапредметные:

формируем умение выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме.






3.Формулирование темы, цели урока.

Слайд 1.

-Определите тему урока.

-Чему же мы будем учиться на уроке?

Вычитание из чисел 8, 9.

Учиться решать выражения на вычитание чисел из 8, 9.

Метапредметные: формируем умение определять и формулировать тему и цели урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Что необходимо сделать, чтобы решить данные выражения?

1. Вспомнить состав чисел 8 и 9.

2. На основе знания взаимосвязи между компонентами сложения выполнить вычисления.

Метапредметные: формирование умения выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

Открытие нового знания. Работа в группах.


Реализация построенного проекта













Проверка.

-Выполните задания в группах. 1 группа:


8





8-7=

8-6=

8-5=

8-4=

7


6


5


4


2 группа:


9





9-8=

9-7=

9-6=

9-5=

8



2

6



4



-Объясните поэтапно, как вы выполнили вычисления.


1 группа:


8





8-7=1

8-6=2

8-5=3

8-4=4

7

1

6

2

5

3

4

4

2 группа:


9





9-8=1

9-7=2

9-6=3

9-5=4

8

1

7

2

6

3

5

4


1 группа:

1. Вспомнили состав числа 8.

2. На основе знания взаимосвязи между компонентами сложения выполнили вычисления.



2 группа:

1. Вспомнили состав числа 9.

2. На основе знания взаимосвязи между компонентами сложения выполнили вычисления.


Метапредметные:

формируем умение работать в группе и оценивать себя и товарищей под руководством учителя.

















Предметные: осваивать приёмы вычитания вида: 8 -□, 9-□;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;


Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Слайд 6


Задание на 4-ом лепестке:

с. 32 № 1 учебника

- 1 и 2 столбики примеров вычислите с объяснением у доски


9-6=3, т.к. 9=6+3

8-5=3, т.к. 8=5+3

6-4=2, т.к. 6=4+2

7-3=4, т.к. 7=3+4

Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем.



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Взаимопроверка.

Слайд 7

Рефлексия.


Задание на 5-ом лепестке:

с. 32 № 1 учебника

- 3 и 4 столбики примеров вычислите самостоятельно в тетради.




8-6=2 10-3+2=9

9-8=1 10-4+3=9


Оценивают свою работу на данном этапе с помощью шкалы достижений.


Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа в парах.

Слайд 8



Слайд 9

Задание на 6-ом лепестке:

1) с. 19 № 3 рабочей тетради

- Какое задание нужно выполнить?

7- =2 9- =3 10- =8

8- =6 7- =4 10- =1


Задание на 7-ом лепестке:

2) с. 32 № 4 учебника

Прочитайте задачи. Решите задачи в тетради.





Вставить пропущенные числа.


7- 5 =2 9- 6 =3 10- 2 =8

8- 2 =6 7- 3 =4 10- 9 =1

Читают задачи, решают в тетради: составляют схему, записывают решение и ответ.

Метапредметные: формируем умение в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.


Рефлексия учебной деятельности.













Слайд 10









Слайд 11

Все ли учебные задачи решены?

Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

Над чем ещё тогда предстоит поработать?

Какое новое знание мы сегодня открыли?

Для чего мы изучали это?

Пригодится ли нам это знание?



Оцените свою деятельность на уроке.

Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …


- Как вы думаете, чему мы будем учиться на следующем уроке?

Мы выполнили все задания волшебного цветика-семицветика.

Загадывайте желание и оно обязательно сбудется.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!


Высказывают своё мнение.













Оценивают свою деятельность на уроке.













Личностные:

формирование умения понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!