СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе "Раскрытие скобок и заключение в скобки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока "Раскрытие скобок и заключение в скобки" в 6 классе. Данная тема является логическим следствием ранее изученного распределительного закона умножения и относится к одним из ключевых в школьном курсе математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе "Раскрытие скобок и заключение в скобки"»

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Тип урока: урок усвоения новых знаний, навыков и умений.

Цели урока:

- образовательные: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок и заключения в скобки, формировать навык их практического применения; закреплять навыки устного счета и работы с книгой, активного слушания и выделения главного, умения сравнивать и обобщать изучаемые факты, четко и последовательно излагать свои мысли, продумывать ход выполнения заданий;

- развивающие: развивать познавательный интерес и волевые качества учащихся, настойчивость в достижении цели, навыки само- и взаимоконтроля, умение рационально рассуждать и логически осмысливать изучаемый материал;

- воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, ответственность за результаты учебного труда, навыки корректного общения, общую культуру.

Оборудование: карточки с заданиями, учебники для 6 класса по математике (С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Рещетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.)

Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

  4. Мотивация учебной деятельности.

  5. Восприятие и первичное осознание нового материала.

  6. Первичная проверка понимания и первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).

  7. Физкультминутка.

  8. Применение знаний в стандартных условиях (тренировочные упражнения).

  9. Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.



Ход урока

  1. Организационный этап.

Взаимное приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку.

Эмоциональный настрой на урок:

- Ребята, вам тепло? – Да!

- В классе у нас светло? – Да!

- Звонок прозвенел? – Да!

- Урок начался? Да!

- Готовы работать? Да!

Так давайте скорее начнем.



  1. Проверка домашнего задания. Были заданы номера 356 и 359 – вынесение общего множителя за скобки и вычисление результата рациональным способом.

Ребята читают ответы и проговаривают, что в решении использовался распределительный закон, обосновывают, почему удобно считать таким способом.



  1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Устный счет. «Математический пинг-понг». Учитель произвольно называет пары учащихся, которые задают друг другу по два примера на любые арифметические действия с целыми числами в пределах 100 (положительными и отрицательными).



  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели, задач урока.

Решение № 354 (а, в) с помощью распределительного закона.

№ 354. Упростить числовое выражение:

а) (12-27)∙(-1); в) (-1)∙(56-74).

Резюме учителя: сегодня мы научимся выполнять подобные упражнения проще и быстрее: с помощью правил раскрытия скобок и заключения в скобки.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала.

Осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Ребята, вы отлично знаете, что перед положительными числами мы можем ставить знак «+» или совсем не ставить знака. Точно так же происходит и с числовыми выражениями, перед которыми стоит знак «+». Его можно просто убрать, а знаки в скобках оставить такими же.

Примеры:

+(2-4) = 2-4 +(- 8+6) = - 8 +6

То есть: если сумма заключена в скобки, перед которыми стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки оставляют без изменения.



Это правило работает и в обратную сторону: если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «+», то знаки слагаемых, заключаемых в скобки, оставляют без изменения.

Примеры:

-7+8 = + (-7 + 8) 6-9 = +(6-8)



«+» - очень «дружелюбный» знак, он «дружит» со всеми числами и не меняет их знаки, если стоит перед скобками.

«-» - наоборот, хитрый и коварный знак. В тех же действиях он меняет знаки слагаемых на противоположные. Обратите внимание, как он «проделал этот фокус» с числами в задании 354.



То есть, если сумма заключена в скобки, перед которыми стоит знак «-», то при раскрытии скобок знаки меняют на противоположные.

Если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «-«, то знаки слагаемых, заключаемых в скобки, меняют на противоположные.



Примеры:

- (2-3) = -2 + 3 -5+6 = -(5 – 6)

- (-9+10) = 9 – 10 3-8 = - (-3 + 8)



  1. Первичная проверка понимания и первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).

Решение № 364, № 365. Учащиеся «цепочкой» решают номера в тетрадях, проговаривая решение. Каждого следующего ученика называет учитель. Все вместе контролируют правильность решения и корректируют неверные ответы.



№ 364-365. Раскройте скобки, объясните свои действия.:

364. а) +(5+7); б) +(3-8+7);

в) +(-3+8+7); г) +(-10-12+1).



365. а) –(5+7); б) –(3-8+7);

в) –(-3+8+7); г) –(-10-12+1).



Краткий совместный анализ содержания и результатов заданий. Видим, что примеры в скобках одинаковые, а знаки перед ними разные. Обращаем внимание на результаты.

  1. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо, смотрим влево,

смотрим вверх и смотрим вниз,

Водим глазками по кругу,

Смотрим вдаль и смотрим вблизь.

Быстро-быстро поморгаем,

И прикроем мы глаза,

Полминутки отдыхаем,

Вновь учиться нам пора.



  1. Первичное закрепление усвоенного.

Применение знаний в стандартных условиях (тренировочные упражнения).

  1. Упражнения по образцу и инструкции.

№ 374 (примеры а и б комментирует учитель).

Один учащийся работает у доски (по очереди), остальные – в тетрадях.



№ 374. Перепишите, заполняя пропуски:

а) 45 – 36 = +(45-36); б) 45-36 = - (-45 + 36);

в) -79 + 11 = +(…) ; г) -79 + 11 = -(…);

д) 38+ 59 = +(…); е) -17-18 = - (…).



2) Упражнения по заданию учителя. Решение с взаимопроверкой.

Учащиеся решают задания по карточкам, затем обмениваются тетрадями и проверяют задания другого варианта. Ответы читают по очереди вслух, остальные ученики корректируют неточности.

Задания на карточках.

Вариант 1

  1. Раскрыть скобки:

а) – (13+20); б) +(-18-10); в) -(19-30)

2. Заключить в скобки, перед скобками поставить «- »:

а) -8+12; б) 10+4.

Вариант 2

  1. Раскрыть скобки:

а) – (17+15); б) +(-21-13); в) -(15-17)

2. Заключить в скобки, перед скобками поставить «- »:

а) -11+14; б) 9+18.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сообщение домашнего задания. § 2.10, знать правила. Решить № 367, № 368. Комментарий. Результат считать не нужно, только раскрыть скобки.

Дополнительно: № 371 (раскрыть скобки и вычислить сумму).

Рефлексия. Ученикам предлагается оценить свое настроение и личный результат урока:





Ребята рисуют в тетрадях соответствующие смайлики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!