СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе по теме " Решение задач с помощью уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формировать цели на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, используя информацию, полученную на уроке).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме " Решение задач с помощью уравнений"»

Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Выделянская средняя общеобразовательная школа»











Конспект урока математики в 5 классе

по теме: «Решение задач с помощью уравнений»



Учитель математики:

Лященко Людмила Егоровна
















Цели деятельности учителя

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формировать цели на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, используя информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формировать цели на урок с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на урок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, используя информацию, полученную на уроке); уметь осознан и произвольно строить речевые высказывания; строить логическую цепочку рассуждений.

Тип урока

 Урок закрепления,  первичной проверки знаний и умений.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Включение учащихся в активную деятельность

  3. Постановка цели и задачи урока.

  4. Актуализация опорных знаний умений и навыков.

  5. Работа в парах

  6. Решение задач..

  7. Рефлексия     деятельности.

  8. Итог урока.

Ход урока

Этапы урока

Хронология урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Реальный результат

Организационный момент

1 мин.

Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса;

-Кто с работой дружен нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен нам сегодня нужен? А кто с математикой дружен?

Таким ребятам хвала и честь, а такие ребята в классе есть?

Слушают учителя

Словесный

Общеклассная

Готовность учащихся к уроку.

Включение учащихся в активную деятельность


3 мин.

Предлагает разгадать ребус и узнать тему урока.

Разгадывают ребус и узнают тему урока. Слушают учителя, записывают тему и дату урока.



Наглядный, словесный .

Общеклассная

Учащиеся включаются в активную деятельность. Определение темы урока.


Постановка цели и задачи урока.


3 мин.

Наводит учащихся для определения главной цели урока.


Определяют цель урока.

Наглядный, словесный

Общеклассная

Постановка цели и задачи урока.

Актуализация опорных знаний умений и навыков.


7 мин.

Опрос учителя по теории:

Уравнение это ____________, в котором есть хотя бы одна переменная.

Решить уравнение– это значит найти _______, при подстановке которого получается верное числовое __________.

Корнем уравнения называется такое ______, подстановка которого в уравнение дает ­­­­­________ равенство.


Устно .Ребятам нужно установить соответствие и соединить стрелочкой


Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно ______________________.(из суммы отнять известное слагаемое)

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно _______________________________.(к разности прибавить вычитаемое)

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно __________________________.(из уменьшаемого отнять разность)

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ___________________________.(произведение делить на известный множитель)

Чтобы найти неизвестное делимое, ________________________________.(частное умножить на делитель)

Чтобы найти неизвестный делитель, __________________________________(делимо разделить на частное)


Ученики на маршрутных листах выполняют задание № 1.

Каждый работает на маршрутном листе, когда все учащиеся выполнили, меняются листами и проверяют друг у друга с ответами на слайде.

Словесный, практический, наглядный, репродуктивный.

Фронтальная, индивидуальная.

Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.

Найди ошибку






5 мин.






Учитель: «А теперь ,ребята, помогите мне проверить тетрадь Незнайки . В тетради очень много ошибок. Наша задача найти и исправить его ошибки». На отвороте доски несколько уравнений с ошибками.


Выбираются 4 ученика исправить эти ошибки с помощью цветных мелков. Ребята с места поправляют их в случае необходимости



Практический, частично-поисковый, наглядный




Индивидуальная, фронтовая




Логическое отыскание решений.






Работа в парах.


9 мин.


















 Составить уравнения к задачам.


1. Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя?
2. В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?
3. Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
Ответы:
№ задачи Уравнение
1 .390-х=185
2 .(х+23)-32=24
3. 51-х=37




Ученики получают карточки в которых написаны задачи, выполняют работу в парах.

.

















Наглядный, практический, словесный, частично-поисковый,














Индивидуальная, общеклассная.
















Применение знаний и умений.

Учебно-коммуникативные умения учащихся.

.










физкультминутка


3 мин.







Проводит физкультминутку.

Уравненья мы решали и, конечно же, устали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.




Встают из-за парты и выполняют физкультминутку.




Наглядный, практический.







Индивидуальная, общеклассная
























Решение задач

6 мин.

Наша планета хрупка и ранима,

Все ли  мы помним об этом, друзья?

Мир наш беречь просто необходимо

От наших с вами следов бытия.

Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно ещё нам исправить

Действия монстра по кличке Прогресс?

(Б.Поляков


1га хвойного леса отфильтровывает за год несколько тонн пыли, а такой же по площади лиственный лес-в 2 раза больше. И хвойный и лиственный лес за год отфильтровывает 105 тонн пыли .Сколько пыли отфильтровывает за год лиственный и хвойный лес? Какие деревья лучше сажать в городе?


Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Словесный, наглядный.

Общеклассная.

Результат домашнего задания проверяется на следующем уроке.

Самостоятельная работа

7 мин

На листочках выполняют самостоятельную работу ,с последующей проверкой.

Ученик задумал два числа. Одно из них 83, если к разности этих чисел прибавить число 40, то получим 120. Какое второе число задумал ученик?

В магазин привезли овощи. В первый

продали

286 кг, во второй день привези 159 кг еще,

И после этого осталось 777 кг. Сколько

привезли первоначально овощей?


Автобусный парк закупил несколько автобусов. В первый месяц они списали 22 автобуса, а во второй купили еще 15, после этого в парке стало 100 автобусов. Найдите сколько автобусов приобрел парк первоначально?

На турбазе отдыхало 2000 человек.

После недели пребывания там уехало

несколько человек и приехало 40 человек.

После этого на турбазе осталось 600

человек. Найдите, сколько уехало человек?






Рефлексия     деятельности.

3 мин.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Каждому из них мудрец задал один вопрос «А что ты делал целый день?» первый сказал, что целый день возил проклятые камни, второй, что добросовестно выполнял свою работу, а третий улыбнулся и сказал, что принимал участие в строительстве храма. Поднимите одну руку те, кто сегодня на уроке работал как первый человек, две руки поднимите те, кому ближе мнение второго, встаньте те, кто принимал участие в строительстве храма науки.

Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я приобрел…

  7. мне захотелось…


Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога


Наглядный.

Общеклассная.

Результат учениками своей работы на протяжении урока.

Итог урока

1 мин.

Учитель анализирует работу класса, выставляет оценки учащимся за работу на уроке.


Ученики слушают, выставляют оценки в дневник.

Словесный.

Общеклассная.

Достижение цели урока. Учащиеся в течении урока имели возможность корректировать и проверять свои знания.









Литература

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007 – 280с.: ил.

  2. Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. I полугодие / авт.-сост. И.Б. Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 288 с



















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!