СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит с новыми единицами массы тонной и центнером.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы массы"»

Математика 4 класс.

Тема Единицы массы.

Цель: познакомить с новыми единицами массы;

систематизировать соотношения между единицами измерения массы; 

формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь; развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
воспитывать познавательную активность;

расширять кругозор учащихся.



Ход урока

1).Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствую гости.

Пожалуйста, поприветствуйте их.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

2)Мотивация к учебной деятельности.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

3). Актуализация знаний.

-Чтобы определить тему урока, выполним интеллектуальную разминку.

  • Одна груша весит столько же, сколько 4 сливы. Сколькими сливами можно уравновесить 2 груши? 3 груши? 5 груш?

  • Какую единицу измерения массы надо выбрать, чтобы измерить:

массу мальчика, массу книги, ручку, автомобиль?

  • Масса нагруженного автомобиля 1175 кг, а масса груза 175 кг. Чему равна масса самого автомобиля?

  • Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

  • Какую из этих величин можно перевести в большую величину?

2000г=2кг

  • найди лишнее слово: килограмм, грамм, метр. Почему лищнее?

- Итак, назовите тему нашего урока: «Единицы массы»

-Какова цель урока?

4).Устный счет (фронтальная работа)

– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг (1000г).

780+…=1000г 510+…=1000г

350+…=1000г 980+…=1000г

В тетради запишите дату. Классная работа.

5)Работа по теме урока.

1).Когда Мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ.

 Откройте стр. 45 учебника

Учитель показывает детям безмен.

– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?

Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель. Портфели взвешивают.

– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку?

-Тот, у кого портфель легче.

-ДОМА: ИЗМЕРИТЬ, СКОЛЬКО ЛУКОВИЦ среднего размера (ШТУК) В 1 КГ?

- А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена?

- Нет.

-Для измерения массы людей существуют напольные весы.

Рассмотреть напольные весы.

Такие весы (на втором рисунке) вы можно увидеть в магазине.

-Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г)

А чтобы взвесить легковые и грузовые машины используют такие весы, как на 3-ем рисунке.

Какой вывод можно сделать? (для измерения разных грузов нужны разные единицы массы)

- Какие единицы массы мы знаем? (кг, г, ц, т)

-Сегодня познакомимся с новыми единицами: это центнер в 1 центнере 100 кг

и тонной: в 1 тонне 1000 кг и 10 ц

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами?

203 устно, закрепление.

2).Работа в парах. Карточка.

Расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.

Проверка. Оценить ставите +, если единица измерения и соотношение написаны правильно, не правильно : -

ВЫВОД :
Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?_______________________________________________________

А при переходе от меньшей мерки к большей? ________________________________________________________________

Сформулируйте правило:

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.

С. 45 Запишите соотношения.


6).Физкультминутка.

7).Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- У каждого на столе карточка с заданиями.

Задание: Соедините линией из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике.

1 кг 126 г 3021 г

3075 г 1126г

3 кг 021 г 10 кг 050 г

10 кг 050г 3кг 075 г 

Эталон на доске 

1 кг 126 г = 1126 г

3 кг 021 г=3021г

10 кг 50 г = 10 050 г

3 кг 75 г = 3075 г

Оцените свою работу.

8).Закрепление.

1).Игра «Да, нет». 

(Ребята записывают «Да», если согласны, то ставят + (красная карточка),

«нет, если не согласны, то ставят - – (синяя карточка).

-99 кг больше 1 ц ? (нет ) синяя карточка

- 11 г меньше 11 кг ? ( да) красная карточка

- 7 кг больше 800 г? ( да) красная карточка

- 600 кг меньше 2000 г ? (нет) синяя карточка

- 80 ц больше 80 т ? (нет) синяя карточка

- 1001 кг меньше 1001 г ? ( нет) синяя карточка

Проверка по эталону, критерии оценивания (знак + за каждый правильный ответ)

2).Выполните задание в тетради. (Проверка )
Работа по учебнику с. 53 №2 сам-но. Проверка.

3).Рассказ учителя , стр.57

А теперь немного отдохнём и будем расширять свой кругозор.

а)- Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены. Кто – то признаётся самым сильным, кто – то самым быстрым, а кто – то может похвастаться лишь своим весом. Самым большим и самым тяжёлым животным на нашей планете признан синий кит. 

Его масса может достигать 150 – 200 т.

Детёныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно.

б)На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжёлом весе – это слон. При длине 6 м он весит 7,5 тонн. 

в) А среди птиц самой крупной считается страус. Высота до 2,5 м., масса более 130 кг.

г)В противоположность самым тяжёлым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные и птицы.

Землеройка (длина 4 – 5см, масса от 3 до 5 г),

Колибри (длина (5-7 см, масса 1,5 – 2 г) 

- Отдохнули? Сейчас выполним задание в тетради: заполнив таблицу

Название животного

Масса

синий кит


дельфин


морж


тюлень-монах




ПРОВЕРКА.

9).Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?

– И снова задача. 
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

10).Итог урока

Домашнее задание с. 45, №208, примеры №206 с вычислениями в тетради
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:

Я знаю правило преобразования единиц измерения массы.

Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы.

Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!