СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока   по математике  по теме:   «Единицы массы. Тонна. Центнер».  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер».»

Конспект урока  по математике 
по теме:
  «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс


Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. 
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цели урока:

1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;

2.Установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

3. Развивать у детей умения, преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

4.Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь.

5. Развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

7. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

8. Прививать интерес к математике.


Оборудование: учебник «Математика» 4 кл мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т.


ХОД УРОКА.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Включение в деловой ритм.

- Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 


Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

-Садитесь, ребята.

СЛАЙД 2

- Посмотрите на доску:

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

(Томас Эдисон)

-Как вы понимаете слова американского изобретателя?

(Для того, чтобы преодолеть препятствия, возникающие на пути, необходимо действовать.

Тот, кто действует, всё равно найдёт верную дорогу (выход).


-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Постарайтесь на уроке мыслить и всё у вас получится.


-Итак, не будем терять время и перейдём к работе.


Подготовка класса к работе.


2. Мотивация к учебной деятельности.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь


- Откройте тетради и выполните грамотную и аккуратную запись.

Запишите число и «Классная работа».

Что мы знаем- будем повторять,

Что забыли будем вспоминать.

В математике любая работа,

Не обходится без устного счета.


3. Устный счёт

Увеличь число 20 в 100 раз (2000)

Увеличь число 54 на 11 (65)

уменьши число 63 в 9 раз (7)

уменьши число 100 на 17  (83)

чему равна сумма чисел 92 и 19 (111)

чему равна разность чисел 76 и 18 (58)

чему равно произведение чисел 8 и 9 (72)

чему равно частное чисел 48 и 8 (6)

число 5600 раздели на 10 (560)

число 350 раздели на 7 (50)

число 200 умножь на 4 (800)


4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Определение темы урока. 
-Следующий этап урока интеллектуальная разминка.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

 
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО 

- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. 
( слайд 2)
 
Массаж - лечебная процедура с растиранием тела. 
Долина – углубление среди гор. 
Метро - подземный железнодорожный транспорт. 
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин.
 
- Какие слова получились?
 ( слайд 3)

МАССА 
ДЛИНА
 
МЕТР
 
- Какие из этих трёх понятий между собой связаны? (Длина, метр) )
 
- Почему?
 (Метр – единица измерения длины.)

-Что у нас осталось? (масса)

2. Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке. 
- что мы знаем по этому понятию?
 
- Что такое масса?
  (величина, с помощью которого мы определяем вес предмета)

Какие единицы массы вы уже знаете?

(КГ, Г)


-Какая существует взаимосвязь между этими единицами?

(1КГ=1000Г - Запишите это в тетрадь)

-Какая из этих двух величин самая маленькая?

(Г)


– Для чего нужна такая единица массы?

(Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

-Как называется прибор для измерения массы?

(ВЕСЫ)


-А как вы считаете, любой предмет можно взвесить с помощью весов? (да)

-А какие весы вы знаете?

-Сейчас, я вам покажу какие бывают весы и что при помощи их можно измерить.

( на столе: виды весов)

Презентация – Весы и их разнообразие


5.Постановка учебной задачи.


(На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?

(Грамм)


– А если нужно узнать массу ящика с яблоками?

(Килограмм)


– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?

(Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

-А можно ли с помощью грамма и килограмма измерить массу машины с яблоками?


Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить?

(Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком.

(Под картинкой фуры «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться?


1. Мы познакомимся с другими единицами массы – более крупными.

2. Будем выражать массу в заданных единицах.

3. Будем решать задачи с величинами.


– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)

РЭШ
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с.45

– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей) 


Итак, тема нашего урока: «Единицы массы – тонна, центнер».


– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц


6. Реализация нового знания. 

Работа в группах.

Игра – соревнование в группах под девизом: «Если вместе, если дружно»

1 задание.

Запишите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд

Как только группа закончит выполнять тест, просигнальте.

Не забудьте, что работать нужно не только быстро, но и правильно


Вывод: при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или г. слайд


7. Закрепления нового материала с новыми единицами массы. 


201,203, стр.45 по учебнику


8. Физминутка. слайд

Вы наверное устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)


9. Самостоятельная работа.

.

Тест (Индивидуальная работа). Слайд


1.Проверка результата выполнения теста.

Слайд


Если же у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, потому что изучение этой темы мы продолжим на следующих уроках.


Путешествие в прошлое

-Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. 
Берковец- 160кг 
Пуд- 16кг 
Золотник- 4 г 
Лот- 12г 
- Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах. Так, например, в словаре « Пословицы и поговорки» В.  П. Жукова есть пословицы:
Мал золотник, да дорог. 
Чтобы человека лучше узнать, съешь с ним пуд соли.


10. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.


Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!


-Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны.

- Над какой темой мы сегодня работали?

(«ЕДИНИЦЫ МАССЫ»)

- С какими новыми единицами измерения массы познакомились? (ТОННА, ЦЕНТНЕР)

- Какие цели перед собой ставили?

 1. Мы познакомимся с другими единицами массы – более крупными.

2. Будем выражать массу в заданных единицах.

3. Будем решать задачи с величинами.

-Удалось ли достичь поставленных целей?


-А где же пригодятся полученные знания на уроке?

(На уроках математики, в жизни (чтобы знать вес предмета, вес продуктов в магазине, вес тела человека и т.д.)

- Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? (повара, врачи, фармацевты, работники аэропорта, продавцы)

-Вернёмся к высказыванию американского изобретателя Томаса Эдисона.

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

-Получилось ли у вас осилить тему урока?

На доске нарисованные весы.

- Выберете смайлик из конвертика и прикрепите его к весам.

Зеленый смайлик – Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Оранжевый смайлик – Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь. Вы не можете объяснить другим.

Красный смайлик - Вы считаете, что было трудно на уроке.

Вы все прекрасно работали. Вы – большие молодцы!

11. Домашнее задание.

Все вы занимаетесь на платформе «Учи.ру» по математике, я вам хочу продемонстрировать мобильный тренажер на закрепление изученных величин. Задания, которые там представлены, помогут вам отработать тему масса на отлично.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Всему классу : выучить таблицу единиц массы.Спасибо за урок!

Тест

1)Килограмм – это единица измерения массы?

Да нет


2)Какая единица относится к единицам массы?

См грамм грамм



3) 8 000 г - это

8 кг 8 ц 8 т



4) 6 ц 5 кг – это

650 кг 65 кг 605 кг



5) 7 т 4 ц - это

704 ц 7004 ц 74 ц


6) 5 т 6 кг - это

5006кг 506 кг 56 кг


7) 5 200 кг - это

520 ц 52 ц 5 ц 2 кг


8) Сравни 1 т и 900 кг


9) Сравни 3 ц 9 кг и 3009 кг


10) Сравни 7 кг 500 г и 7500 г


Оценка:

5 - если набрал 10 б.

4 - если набрал 8 б.

3 - если набрал 5 б.




Тест

1)Килограмм – это единица измерения массы?

Да нет


2)Какая единица относится к единицам массы?

См грамм грамм



3) 8 000 г - это

8 кг 8 ц 8 т



4) 6 ц 5 кг – это

650 кг 65 кг 605 кг



5) 7 т 4 ц - это

704 ц 7004 ц 74 ц


6) 5 т 6 кг - это

5006кг 506 кг 56 кг


7) 5 200 кг - это

520 ц 52 ц 5 ц 2 кг


8) Сравни 1 т и 900 кг


9) Сравни 3 ц 9 кг и 3009 кг


10) Сравни 7 кг 500 г и 7500 г


Оценка:

5 - если набрал 10 б.

4 - если набрал 8 б.

3 - если набрал 5 б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!