Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное число.
Цель урока: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить ранее усвоенные знания по теме;
- закрепить умения выполнять умножение на однозначное число в пределах тысячи, решать задачи на нахождение суммы двух произведений;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение применять полученные знания ; логически мыслить, использовать математическую речь
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, активность, самостоятельность.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
Ход урока:
I. Оргмомент. Минутка настроения.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера и доброе, солнечное настроение сопровождает вас в течение всего урока.
-Какое сегодня число?
-Какой месяц?
-Какой он по счету в году?
-Какой сегодня год?
Сегодня мы продолжим работать над темой: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число».
Гимнастика для кистей рук.
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
Положите ручки я предлагаю вам отправиться в морское путешествие в поисках клада. Представьте, что вы не ученики, а матросы. Я – капитан и приглашаю вас на поиски клада, который спрятан в шкатулке, на острове Знаний. Когда мы его найдем, то поделим поровну.
- На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив устно несколько заданий2.Устный счет..
1.Задание: найдите «лишнее слово».
I множитель II множитель Сумма произведение |
-Почему оно лишнее?
-Компоненты какого действия вы назвали? ( умножения).
Как называют компоненты и результат при умножении?
Найдите произведение:
Множитель | 70 | 300 | 40 |
Множитель | 5 | 2 | 3 |
Произведение | ? | ? | ? |
2.Повторение таблицы умножения (работа по карточкам проверяем друг друга ) 3.Задание «Найди пару».
Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом.
-Что мы можем сказать о числе 103?
(оно трехзначное, состоит из 1сотни, 0 десятков, 3единиц)
-Что мы можем сказать о числе 213?
(оно трехзначное, состоит из 2 сотен, 1 десятка. 3 единиц)
-Назовите числа в порядке возрастания и вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
3.- Мы отправляемся в плавание по морю Вычислений.
1. Решение примеров.с.168 №789(3)
Вспомним решение нашего примера 14 х3. Этот пример надо решать письменно в столбик.
-Записываем I множитель, под ним II множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.
-Подчеркиваем.
-Слева между множителями пишем знак умножения (х).
Начинаем умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 3, получаем 12 единиц. 12ед= 1 дес.2ед.
2единицы пишем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем его над десятками. Затем умножаем десятки: 1 дес х 3= 3 дес.
К 3 десяткам прибавляем ещё один десяток. Получаем 4 десятка. 4 десятка подписываем под десятками. Произведение равно 42.
Алгоритм умножения 1.Записываю I множитель.
2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.
Выполняю умножение:
3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….
4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..
5.Получаю ответ.
4.ФизминуткаПоднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули- на четыре
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
5.Работа с учебником:Вот мы и на острове Знаний. Где находится клад мы узнаем только тогда когда решим задачу
- предварительная работа: назовите домашних животных; назовите диких.
животных.
– решение задачи:
Задача 791(1) с .168
Чтение, о ком задача?
Сколько лев съедает за месяц килограммов мяса?
Какой вопрос в задаче? Повторите вопрос задачи, заменив значение полгода на количество месяцев.
Во сколько действий задача? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Запишите краткую запись
| За 1 месяц – 132 кг мяса За 6 месяцев - ? |
Самостоятельное решение задачи.
Проверка решения задачи.
Задача 791(1) За 1 месяц – 132 кг мяса За 6 месяцев - ? х132 6 792 (кг) – мяса требуется льву на полгода. Ответ: 792 килограмма. |
Молодцы правильно решили задачу Прочитаем указания на карте: "От доски сделать 4 шага к двери повернуться на лево наклониться и взять шкатулку".
- Клад нашли, откроем шкатулку и посмотрим, что там. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы смогли отыскать клад, но это клад ваших знаний и умений умножать многозначные числа на однозначное число. Как поделим монеты?
6.Итог урока, оценка работы учащихся.
Какую тему изучали на уроке?
Как умножить трёхзначное число на однозначное число