СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 5 класса. В конспекте урока содержатся индивидуальные и дифференцированные задания с учётом индивидуальных возможностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число."»

Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное число.

Цель урока: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить ранее усвоенные знания по теме;

- закрепить умения выполнять умножение на однозначное число в пределах тысячи, решать задачи на нахождение суммы двух произведений;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение применять полученные знания ; логически мыслить, использовать математическую речь

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, активность, самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков

Ход урока:

I. Оргмомент. Минутка настроения.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера и доброе, солнечное настроение сопровождает вас в течение всего урока. 

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счету в году?

-Какой сегодня год?

Сегодня мы продолжим работать над темой: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число».

Гимнастика для кистей рук.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Положите ручки я предлагаю вам отправиться в морское путешествие в поисках клада. Представьте, что вы не ученики, а матросы. Я – капитан и приглашаю вас на поиски клада, который спрятан в шкатулке, на острове Знаний. Когда мы его найдем, то поделим поровну.

- На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив устно несколько заданий2.Устный счет..

1.Задание: найдите «лишнее слово».

I множитель

II множитель

Сумма

произведение

-Почему оно лишнее?

-Компоненты какого действия вы назвали? ( умножения).

Как называют компоненты и результат при умножении?


Найдите произведение:

Множитель

70

300

40

Множитель

5

2

3

Произведение

?

?

?



2.Повторение таблицы умножения (работа по карточкам проверяем друг друга ) 3.Задание «Найди пару».

Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом.


-Что мы можем сказать о числе 103?

(оно трехзначное, состоит из 1сотни, 0 десятков, 3единиц)

-Что мы можем сказать о числе 213?

(оно трехзначное, состоит из 2 сотен, 1 десятка. 3 единиц)

-Назовите числа в порядке возрастания и вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.

3.- Мы отправляемся в плавание по морю Вычислений.

1. Решение примеров.с.168 №789(3)

Вспомним решение нашего примера 14 х3. Этот пример надо решать письменно в столбик.

-Записываем I множитель, под ним II множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.

-Подчеркиваем.

-Слева между множителями пишем знак умножения (х).

Начинаем умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 3, получаем 12 единиц. 12ед= 1 дес.2ед.

2единицы пишем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем его над десятками. Затем умножаем десятки: 1 дес х 3= 3 дес.

К 3 десяткам прибавляем ещё один десяток. Получаем 4 десятка. 4 десятка подписываем под десятками. Произведение равно 42.

Алгоритм умножения 1.Записываю I множитель.

2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.

Выполняю умножение:

3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….

4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..

5.Получаю ответ.

4.ФизминуткаПоднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули- на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


5.Работа с учебником:Вот мы и на острове Знаний. Где находится клад мы узнаем только тогда когда решим задачу

- предварительная работа: назовите домашних животных; назовите диких.

животных.

– решение задачи:

Задача 791(1) с .168

Чтение, о ком задача?

Сколько лев съедает за месяц килограммов мяса?

Какой вопрос в задаче? Повторите вопрос задачи, заменив значение полгода на количество месяцев.

Во сколько действий задача? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишите краткую запись


За 1 месяц – 132 кг мяса

За 6 месяцев - ?

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения задачи.

Задача 791(1)

За 1 месяц – 132 кг мяса

За 6 месяцев - ?

х132

6

792 (кг) – мяса требуется льву на полгода.

Ответ: 792 килограмма.


Молодцы правильно решили задачу Прочитаем указания на карте: "От доски сделать 4 шага к двери повернуться на лево наклониться и взять шкатулку".

- Клад нашли, откроем шкатулку и посмотрим, что там. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы смогли отыскать клад, но это клад ваших знаний и умений умножать многозначные числа на однозначное число. Как поделим монеты?

6.Итог урока, оценка работы учащихся.

Какую тему изучали на уроке?

Как умножить трёхзначное число на однозначное число


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!