СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Величины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Величины"»

Величины

Тип урока: открытие нового знания

Педагогические задачи: ввести новые и повторить уже известные единицы измерения длины, времени, массы, площади, объема; учить соотносить величины и единицы измерения, способствовать формированию умений выполнять сложение однозначного

и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; совершенствовать умение решать текстовые задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с единицами измерения длины, времени, массы, площади, объема;

научатся: соотносить величины и единицы измерения, выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Метапредметные:

Познавательные:общеучебные – отличать число от величины; использовать мерки для определения величины; постановка и решение проблем – формулировать проблему.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: определять границы собственного знания и «незнания»

Образовательные ресурсы: учебник (с. 84–85)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета

Выделять существенную информацию

из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

– Как связаны числа с рисунками?

– Догадайтесь, по какому правилу составлена таблица, и запишите верные числовые равенства.

2

1

4

6

2

7



6

7

4




3

5

– В каждом ряду найдите «лишнее».

а) 10 см, 10, 10 р., 10 кг;

б) 20, 30, 50, 70 к., 90

– На каждой фишке домино получается результат 7.


4 + 2 + 1 = 7 1 + 3 + 3 = 7 2 + 3 + 2 = 7


3 + 2 + 2 = 7 2 + 4 + 1 = 7 1 + 2 + 4 = 7


– В сумме числа в столбике дают результат число 8.

2

1

4

6

2

7

5

3

6

7

4

2

6

1

3

5

Подчеркивают «лишнюю» запись.

а) 10 см, 10, 10 р., 10 кг;

б) 20, 30, 50, 70 к., 90

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание поставленной темы и целей урока.

– Тема урока – «Величины».

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.



– Сегодня на уроке мы…


Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу

III. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 1

(с. 84)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте стихотворение Б. Заходера. Что означают выделенные слова?

– Какие единицы измерения данных величин вы знаете?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



– Метр – единица длины. Литр – единица объема. Килограмм – единица массы

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диало-

ге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии
с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 2

(с. 84)

– Измерить можно не только длину, но и время, объем, площадь, массу.

– Какие рисунки к какой величине подходят?

– Заполните таблицу, впишите названия величин в первый столбик

– С помощью гирь можно измерить массу предмета,

с помощью линейки – длину, с помощью часов – время, с помощью стакана и упаковки – объем.

Составляют таблицу:

Вели-
чина

Единицы измерения

Слова
для сравнения

Длина

Локоть, аршин, метр, сантиметр

Больше – меньше,

длиннее – короче

Объем

Литр, ведро, куб

Больше – меньше

Площадь

Сотка, гектар

Больше – меньше

Масса

Грамм, килограмм

Больше – меньше,

тяжелее – легче


Задание 3

(с. 84)

Что обозначают записи? Какие величины они

обозначают?

Пользуются справочной литературой. Делят величины на группы.

Длина

Время

Объем

Масса

1 м

5 км

10 см

2 ч

5 мин

7 л

3 кг

100 г


IV. Включение нового знания.

Задание 4

(с. 85)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.


– В большую бутыль входит на 3 л молока больше, чем в маленькую. Сколько литров молока можно налить в эти бутыли?

– Где уместится больше молока: в трех двухлитровых бутылях или в одной пятилитровой?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– В маленькую входит 2 л молока, а в большую 5 л молока: 2 + 3 = 5.


– Больше уместится молока в трех двухлитровых банках, чем в одной пятилитровой: 2 л + 2л + 2 л = 6 л;
6 л 5 л

Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой

записи). Узнавать

исходную фигуру

в заданной комбинации геометрических фигур.

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути, заданного: а) описанием,
б) рисунками

Задание 5

(с. 85)

– Рассмотрите схему маршрута.

– Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде?

– Задайте похожие вопросы друг другу.

– Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде?

– Сколько всего времени провел турист в дороге?

Работают в парах.

– 20 часов занимает путь на автобусе и поезде:

3 ч + 17 ч = 20 ч.

– 60 часов турист шел пешком и ехал на велосипеде:

40 ч + 20 ч = 60 ч.

– Всего 96 часов провел турист в дороге:

1 ч + 3 ч + 17 ч + 40 ч + 20 ч + 10 ч + 5 ч = 96 ч

Задание 6

(с. 85)

– Рассмотрите весы. В каком положении находятся данные весы? Сколько весит арбуз?

– Сколько весит мука?

– Сколько весит дыня?

– Все весы находятся в равновесии.

– Арбуз весит 15 кг: 10 + 5 = 15.

– Мука весит 3 кг: 5 – 2 = 3.

– Дыня весит 6 кг: 3 + 3 = 6

Задание 7

(с. 85)

– Сколько треугольников на каждом рисунке?

– Сколько четырехугольников?

– На первом рисунке 3 треугольника, на втором – 4 треугольника, на третьем – 2 треугольника.




– На первом рисунке 3 четырехугольника, на втором – 5 четырехугольников, на третьем – 3 четырехугольника

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения длины; единицы массы.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!