II.Актуализация знаний. | -Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. -Кто хочет рассказать считалки, в которых ведётся счёт предметов? -Какие правила счёта мы с вами вывели? -Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора: Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок пять, а может, семь? В них я запутался совсем. Слон один, но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Что-то в счёте потеряли. | -Считать предметы. Рассказывают считалки, подготовленные дома. Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение, готовятся ответить на вопрос автора. -При счёте потеряны числа 6 и 9. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
III.Самоопределение к деятельности. 1.Составление рассказа по сюжетным картинкам. 2.Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве 3.Работа в тетради с печатной основой | - Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока. -Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? -Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». -Кто находится вверху рисунка? -В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? -Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? -Кто внизу? -Рассмотрите горку? Кто выше всех? -Кто находится в самом низу? - Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7. -Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра? (использует магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог) -Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с вами. (учитель оставляет фигуру мальчика на уроке) -Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. Правая и левая. Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Они так устали … Правая и левая Спят на одеяле. О.Дриз -О чём идёт речь в стихотворении? -Поднимите вверх правую руку. -Что умеет правая рука? -Поднимите вверх левую руку. -Что делает левая рука ПРОВОДИТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: -Что выше: стол или стул? -Кто ниже: Стас или Матвей? -Что находится в кабинете вверху? -Что находится внизу? Игра «Составь узор» -Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат. -Сколько фигур вы выложили? -Сколько синих фигур? -Сколько треугольников? -Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника -Какие фигуры лежат слева от синего круга? -Какая фигура первая справа? -Какая фигура первая слева? -Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счёт, люди условились не говорить слово «слева». -Задайте вопросы по узору, который вы выложили. -Откройте тетрадь на с.4. Задание 1 -О чём говорит условный знак около первого задания? -Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? -Какой вагончик нарисуете рядом с зелёным? -В каком порядке будете раскрашивать дальше? -Прочитайте и раскрасьте флажки сами. -Оцените себя. Поставьте на полях знак «!», если всё выполнено верно, знак «+», если есть одна ошибка, знак - если выполнить задание пока не удалось. Задание 2 -Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? -Как вы их закрасите? -Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? -Каким цветом его закрасите? Сколько морковок дорисуете? Задание 3 -Посмотрите на мячи. Чем они отличаются? -Дорисуйте ещё два мяча, соблюдая эту закономерность. -Где находится самый маленький мяч? -Где находится самый большой мяч? Задание 4 -Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели? -Куда будут смотреть следующие два флажка? | Читающие дети читают тему урока вслух. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. -Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д. Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. -Дети, катающиеся с горки. - Они строят из песка. -Девочка. -Мальчик. -Собака. -Девочка. Учащиеся описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Слушают стихотворение Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя. Выполняют заданное действие. -Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т.д. -Левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишите, помогает правой руке играть в ладушки и т.д. Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение. Отвечают на вопросы учителя -5 -3 -2 -Синий круг, синий квадрат -Красный круг, красный треугольник, синий треугольник -Синий квадрат -Красный круг Задают по очереди вопросы и отвечают на них -Нужно взять карандаш -Зелёный -Жёлтый, потому что зелёный вагончик слева от жёлтого -Красный и синий Раскрашивают: слева направо: белый, красный, голубой, жёлтый. Оценивают свою работу. -2 -Оставим белыми -1 -Чёрным -По 2 морковки двум кроликам -Размером Рисуют ещё два мяча, больших по размеру -Слева -Справа -Первый флажок смотрит направо, второй – налево, третий – направо, следующий-снова налево -Направо, потом налево | Определяют тему урока, принимают и сохраняют учебную цель. Принимают коммуникативные навыки. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. Выполняют упражнения для профилактики утомления Используют наглядный счётный материал для решения учебной задачи Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |