СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Увеличение числа на несколько единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, изучаемый в  1 классе-это основа для дальнейших успехов или проблем изучения математики. Поэтому так важно , чтобы дети  хоро усвили математические термины, понятия. Десяток,  сложение и вычитание в пределах первого десятка-основа математики всей школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Увеличение числа на несколько единиц"»

Урок математики 1класс

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты: уметь выделять задачи на увеличение числа на несколько единиц из ряда ;планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

оценивать себя, находить ошибки в своей работе и работе одноклассников и их исправлять,существлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Оборудование:

- учебник «Математика-1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;(2часть)

- тетрадь на печатной основе(2часть);

- счётный материал, разрезные цифры 1- 9 у каждого ученика.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Ход урока

  1. Оргмомент.

-Прозвенел уже звонок.

Значит кончился урок?

-Нет!

-Значит начался урок?

-Да.

-Вы хотите учиться?

-Да!

-Значит время все садиться.

  1. Актуализация знаний


1.Устный счет

а)- Посчитаем от 1 до 10 ,от 10 до 1,от5 до 10.от 7 до1.

б)Игра «Вставь пропущенную цифру»(ответ показываем цифрой)

3+3 6-1

5+2 4-3

7+1 8-2

4+5 9-3

в) Игра «Засели домик».Состав чисел 7 и 8.

2.Работа с задачами.

На одной тарелке 2 банана, на другой столько же. Сколько бананов на двух тарелках?

Решение дети выкладывают цифрами на парте.

  1. Самоопределение к деятельности.



- Увеличьте:

7 на 1

6 на 2

8 на 1

- Что делали?( прибавляли и получали больше)



-Сделайте вывод?

при увеличении – прибавляем, получается больше.

-Сформулируйте тему урока.

-Будем увеличивать число на несколько единиц.

  1. Работа по теме урока.



  1. Практическая работа.

Работа в парах. (На партах конверт с геометрическими фигурами)

- Положите на парту 5 кругов, ниже положите столько же треугольников.

- Как вы положили фигуры? (Парами - под каждый круг положили треугольник)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить два треугольника)

- Добавьте два треугольника. Каких фигур больше? (треугольников)

- На сколько? (на 2)

- Что это значит? ( Треугольников столько же, сколько кругов, да еще 2)

- Сколько треугольников? (7)

- Как вы узнали?(5+2=7)

- Назовите ответ ( 7)

Вывод:

- Что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да еще 2)


  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы. Работа по учебнику

1.Откройте учебник.

№2 (с. 6) - Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи .

Коллективное составление краткой записи на доске.

- Каким действием будем решать задачу?

- Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 1 больше)

- Что значит «на 1больше»? ( Столько же да еще 1)

- Запишем решение: 8+1=9 (в.)

- ЗАПИСЬ ОТВЕТА В ТЕТРАДЯХ.



Физминутка для глаз

  1. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа по вариантам.

- Откройте рабочие тетради (с. 5)

- Прочитайте задачи. Запишите решение.

Проверка решения

2. Работа по учебнику (с.6)

- Назови геометрические фигуры на полях.Сравни 2 группы фигур.(они одинаковые,но расположены в другом порядке)



3.Составление и решение задачи по рисунку № 3 стр 6

У Лены -5значков

У Кати-? На 3 значка больше

Сколько значков у Кати?

Назовите решение: 5-3=2(з.)

Рефлексия

- Поднимите руку те, кому было интересно.

- Те, кому очень понравился урок.

- Те, кому было не интересно на уроке(учащиеся выбирают -самооценка

  1. Подведение итогов урока.

- Что значит «больше на 3»?(Столько же да еще 3)

- Что было легко на уроке?

- Что вызвало затруднение на уроке? Почему?

- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?

Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится! (слайд 5)













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!