Урок математики 1класс
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты: уметь выделять задачи на увеличение числа на несколько единиц из ряда ;планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
оценивать себя, находить ошибки в своей работе и работе одноклассников и их исправлять,существлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование:
- учебник «Математика-1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;(2часть)
- тетрадь на печатной основе(2часть);
- счётный материал, разрезные цифры 1- 9 у каждого ученика.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
Оргмомент.
-Прозвенел уже звонок.
Значит кончился урок?
-Нет!
-Значит начался урок?
-Да.
-Вы хотите учиться?
-Да!
-Значит время все садиться.
Актуализация знаний
1.Устный счет
а)- Посчитаем от 1 до 10 ,от 10 до 1,от5 до 10.от 7 до1.
б)Игра «Вставь пропущенную цифру»(ответ показываем цифрой)
3+3 6-1
5+2 4-3
7+1 8-2
4+5 9-3
в) Игра «Засели домик».Состав чисел 7 и 8.
2.Работа с задачами.
На одной тарелке 2 банана, на другой столько же. Сколько бананов на двух тарелках?
Решение дети выкладывают цифрами на парте.
Самоопределение к деятельности.
- Увеличьте:
7 на 1
6 на 2
8 на 1
- Что делали?( прибавляли и получали больше)
-Сделайте вывод?
при увеличении – прибавляем, получается больше.
-Сформулируйте тему урока.
-Будем увеличивать число на несколько единиц.
Работа по теме урока.
Практическая работа.
Работа в парах. (На партах конверт с геометрическими фигурами)
- Положите на парту 5 кругов, ниже положите столько же треугольников.
- Как вы положили фигуры? (Парами - под каждый круг положили треугольник)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить два треугольника)
- Добавьте два треугольника. Каких фигур больше? (треугольников)
- На сколько? (на 2)
- Что это значит? ( Треугольников столько же, сколько кругов, да еще 2)
- Сколько треугольников? (7)
- Как вы узнали?(5+2=7)
- Назовите ответ ( 7)
Вывод:
- Что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да еще 2)
Физкультминутка
Продолжение работы. Работа по учебнику
1.Откройте учебник.
№2 (с. 6) - Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи .
Коллективное составление краткой записи на доске.
- Каким действием будем решать задачу?
- Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 1 больше)
- Что значит «на 1больше»? ( Столько же да еще 1)
- Запишем решение: 8+1=9 (в.)
- ЗАПИСЬ ОТВЕТА В ТЕТРАДЯХ.
Физминутка для глаз
Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельная работа по вариантам.
- Откройте рабочие тетради (с. 5)
- Прочитайте задачи. Запишите решение.
Проверка решения
2. Работа по учебнику (с.6)
- Назови геометрические фигуры на полях.Сравни 2 группы фигур.(они одинаковые,но расположены в другом порядке)
3.Составление и решение задачи по рисунку № 3 стр 6
У Лены -5значков
У Кати-? На 3 значка больше
Сколько значков у Кати?
Назовите решение: 5-3=2(з.)
Рефлексия
- Поднимите руку те, кому было интересно.
- Те, кому очень понравился урок.
- Те, кому было не интересно на уроке(учащиеся выбирают -самооценка
Подведение итогов урока.
- Что значит «больше на 3»?(Столько же да еще 3)
- Что было легко на уроке?
- Что вызвало затруднение на уроке? Почему?
- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?
Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится! (слайд 5)