СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики: Как связан множитель с произведением

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: Как связан множитель с произведением»

Тема: Как связан множитель с произведением?

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о связи множителей с произведением.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные:


1. Ориентироваться в учебнике.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Находить необходимую информацию в учебнике.

4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные:


1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

4.Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



Оборудование: учебник, раздаточный материал, иллюстративный материал для доски, презентация.

Этап урока

Методы, приёмы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы контроля

1.

Мотивационный

Словесный Фронтальная

Создание положительного эмоционального настроя на урок


-Настраиваются на урок


внешний

2.

Актуализация знаний

Словесный (беседа)


Практический


Фронтальная

Индивидуальная

Пальчиковая гимнастика

-Открываем тетради, записываем число классная работа.

Устный счет:

1.Сравнить: 3.Вычислить:

75-15__70 10:2=

40+19__51 18:2=

70-28__55 8:2=

31+15__46 2·3=

6:2=

6:3=

2. «Верю - не верю»

- Разность чисел 80 и 41 равна 50

- Сумма чисел 13 и 52 равна 65

-Уменьшаемое равно 32, вычитаемое 11, разность 21

-1 слагаемое 67, второе слагаемое 30, сумма равна 87

-Значение произведения чисел 4 и 5 равно 20

-1 множитель 3, второй множитель 4, значение произведения 13

-записывают





-выполняют задания устного счета




-записывают в тетради + и _, в строчку через клеточку

Внешний

Самоконтроль

3.

Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный


Фронтальная

-Посмотрите на последние три примера, подумайте, как они связаны друг с другом?

-Эти примеры связаны тем, что при делении произведения на какой-либо множитель получается другой множитель

-Сегодня мы будем учиться выполнять такие примеры

Тема урока: Как связан множитель с произведением.

-ответы учащихся

внешний

4.

Открытие новых знаний

Словесный (беседа)

Практический

(работа с учебником)


фронтальная

-Давайте сейчас разберемся, как каждый множитель связан с произведением. Для начала повторим компоненты при умножении.

-Открываем учебник на с.72

-Вверху страницы под цифрой 1 даны кружочки.

-По сколько раз взяли круги?

-Сколько раз взяли по 4?

-Сколько всего кругов получилось?

-Какое действие здесь выполнено?

-Верно, а если мы возьмем 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой получится ответ? Найдите этот пример ниже и прочитайте

-Хорошо, а если же мы возьмем 8 кругов и разделим на 2 равные части, что получится в ответе?

-Молодцы, справились с этим заданием.

-Теперь нужно точно также разобраться с примерами под цифрой 2.

Аналогичный разбор второго задания.

-Какой вывод можно сделать, исходя из этих двух заданий?

-Прочитаем ниже в красной рамочке.(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель)

-Отлично, разобрались с этим правилом. Теперь выполним №1. На с.73

К каждому примеру на умножение нужно составить два примера на деление. Выполнение задания письменно у доски.


1 множитель, 2 множитель, произведение


-по два раза

-2 раза

-8 кругов

произведение(умножение)

-2

-8:4=2

-8:2=4













Внешний

самоконтроль



5.

Физминутка


Выполнение упражнений для снятия физ.напряжения


-Выполняют упражнения


6.

Первичное закрепление

работа с учебником;

самостоятельная работа.

Словесный (беседа)


Фронтальная

Групповая

-с.73 №3 Решение задачи

-Прочитайте задачу самостоятельно.

-Послушайте, задачу прочитаю я.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно о цене тетрадей?

-Что требуется найти?

-Составим чертеж к этой задаче

Каким действием мы можем найти ответ на вопрос задачи?

3*5=15(р.)-стоят 5 тетрадей

Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей

-Какое задание еще нужно выполнить в этом номере?

-Это задание вы выполните в группах. Даю на выполнение 5 минут. Каждая пара составляет одну задачу, после проверим. Приступайте к заданию.

Возможные варианты задач:

1.На 15 рублей купили несколько тетрадей по 3 р., сколько тетрадей купили?

2. За 5 тетрадей заплатили 15 р., сколько стоит одна тетрадь?



-Выполним №2 самостоятельно. В этом задании сначала нужно вычислить, а затем сравнить.


Проверка таблицы умножения


Читают






-о тетрадях

-1 тетрадь стоит 3 р.

-Сколько стоят 5 таких тетрадей








-составить 2 задачи, обратные данной и решить их

Внешний

Самоконтроль

Взаимоконтроль

7.

Рефлексивно-оценочный этап

Словесный (беседа)

-Урок подошел к концу, продолжите предложения.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!