Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: Как связан множитель с произведением»
Тема: Как связан множитель с произведением?
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о связи множителей с произведением.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Находить необходимую информацию в учебнике.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
4.Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: учебник, раздаточный материал, иллюстративный материал для доски, презентация.
№ | Этап урока | Методы, приёмы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы контроля |
1. | Мотивационный | Словесный Фронтальная | Создание положительного эмоционального настроя на урок | -Настраиваются на урок | внешний |
2. | Актуализация знаний | Словесный (беседа) Практический Фронтальная Индивидуальная | Пальчиковая гимнастика -Открываем тетради, записываем число классная работа. Устный счет: 1.Сравнить: 3.Вычислить: 75-15__70 10:2= 40+19__51 18:2= 70-28__55 8:2= 31+15__46 2·3= 6:2= 6:3= 2. «Верю - не верю» - Разность чисел 80 и 41 равна 50 - Сумма чисел 13 и 52 равна 65 -Уменьшаемое равно 32, вычитаемое 11, разность 21 -1 слагаемое 67, второе слагаемое 30, сумма равна 87 -Значение произведения чисел 4 и 5 равно 20 -1 множитель 3, второй множитель 4, значение произведения 13 | -записывают -выполняют задания устного счета -записывают в тетради + и _, в строчку через клеточку | Внешний Самоконтроль |
3. | Самоопределение к деятельности | Словесный (беседа) Наглядный Фронтальная | -Посмотрите на последние три примера, подумайте, как они связаны друг с другом? -Эти примеры связаны тем, что при делении произведения на какой-либо множитель получается другой множитель -Сегодня мы будем учиться выполнять такие примеры Тема урока: Как связан множитель с произведением. | -ответы учащихся | внешний |
4. | Открытие новых знаний | Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) фронтальная | -Давайте сейчас разберемся, как каждый множитель связан с произведением. Для начала повторим компоненты при умножении. -Открываем учебник на с.72 -Вверху страницы под цифрой 1 даны кружочки. -По сколько раз взяли круги? -Сколько раз взяли по 4? -Сколько всего кругов получилось? -Какое действие здесь выполнено? -Верно, а если мы возьмем 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой получится ответ? Найдите этот пример ниже и прочитайте -Хорошо, а если же мы возьмем 8 кругов и разделим на 2 равные части, что получится в ответе? -Молодцы, справились с этим заданием. -Теперь нужно точно также разобраться с примерами под цифрой 2. Аналогичный разбор второго задания. -Какой вывод можно сделать, исходя из этих двух заданий? -Прочитаем ниже в красной рамочке.(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель) -Отлично, разобрались с этим правилом. Теперь выполним №1. На с.73 К каждому примеру на умножение нужно составить два примера на деление. Выполнение задания письменно у доски. | 1 множитель, 2 множитель, произведение -по два раза -2 раза -8 кругов произведение(умножение) -2 -8:4=2 -8:2=4 | Внешний самоконтроль |
5. | Физминутка | | Выполнение упражнений для снятия физ.напряжения | -Выполняют упражнения | |
6. | Первичное закрепление | работа с учебником; самостоятельная работа. Словесный (беседа) Фронтальная Групповая | -с.73 №3 Решение задачи -Прочитайте задачу самостоятельно. -Послушайте, задачу прочитаю я. -О чем говорится в задаче? -Что известно о цене тетрадей? -Что требуется найти? -Составим чертеж к этой задаче Каким действием мы можем найти ответ на вопрос задачи? 3*5=15(р.)-стоят 5 тетрадей Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей -Какое задание еще нужно выполнить в этом номере? -Это задание вы выполните в группах. Даю на выполнение 5 минут. Каждая пара составляет одну задачу, после проверим. Приступайте к заданию. Возможные варианты задач: 1.На 15 рублей купили несколько тетрадей по 3 р., сколько тетрадей купили? 2. За 5 тетрадей заплатили 15 р., сколько стоит одна тетрадь? -Выполним №2 самостоятельно. В этом задании сначала нужно вычислить, а затем сравнить. Проверка таблицы умножения | Читают -о тетрадях -1 тетрадь стоит 3 р. -Сколько стоят 5 таких тетрадей -составить 2 задачи, обратные данной и решить их | Внешний Самоконтроль Взаимоконтроль |
7. | Рефлексивно-оценочный этап | Словесный (беседа) | -Урок подошел к концу, продолжите предложения. | | |