СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с прямоугольником и квадратом; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; продолжить работу  по формированию навыков вычисления периметра этих фигур; развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Конспект урока по математике 2 класс

УМК Перспектива авт Л.Г.Петерсон

Учитель Иващенкова И.Ф



Тема урока. Прямоугольник. Квадрат.

ТИП УРОКА: открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с прямоугольником и квадратом; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; продолжить работу по формированию навыков вычисления периметра этих фигур; развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, внимание, память, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать творческую активность; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Математика 2 класс / Л. Г. Петерсон.- М.:Ювента,2013.,компьютерная презентация, шаблоны фигур (прямоугольник и квадрат), карточки с заданием, чертёжные угольники, линейки.



ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ

Урок математики. Пусть он нам принесёт радость общения.

У меня в ладошках лучики добра и смекалки. Я дарю их вам, хочу, чтобы вы были добры друг к другу.

Передавайте лучики с улыбкой и желайте друг другу успеха. А я вам желаю удачи в открытии новых знаний.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У вас на столе лежат карточки с заданием. Возьмите карточку № 1 и выполните следующие задания.

ф - 25 и - 40 р – 60

ы – 65 у – 55 г – 45

Восстановите ряд чисел. Если вместо полученных чисел запишите соответствующие буквы, то прочитаете слово. ( Фигуры )

А какие это фигуры? ( Геометрические фигуры).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о геометрических фигурах).

А вот о каких геометрических фигурах пойдёт речь на уроке, вы узнаете после того, когда выполните следующее задание на карточке № 2 и без ошибок выполните все вычисления в математическом диктанте.




8. .9 88. .99



4. .6


26. .51



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

На карточке точки и числа. Найдите и запишите на карточке ответы, состоящие из однозначных чисел – красным карандашом, а ответы, состоящие из двузначных чисел – синим.

- Уменьшите 48 на 40 (8)

- Увеличьте 70 на 18 (88)

- На сколько 7 меньше 16? (на 9 )

- уменьшите 24 на 20 (4)

- Сколько получится, если число 2 взять 3 раза? (6)

- Напишите самое большое двузначное число (99)

- Запишите число, которое состоит из 5 десятков и 1 единицы (51)

- К наименьшему двузначному числу прибавьте 16 (26)

Назовите ответы - однозначные числа (8, 4, 9, 6) Почему их называют однозначными? (число записано одной цифрой)

Назовите ответы – двузначные числа. (88, 26, 51, 99). Почему их называют двузначными? (число записано двумя цифрами)

Соедините точки с однозначными числами красным, а точки с двузначными числами синим карандашом.

Что можете сказать? (получились геометрические фигуры – прямоугольник и квадрат)

Кто может назвать тему урока?

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Тема урока. Прямоугольник. Квадрат.

Определить цели и задачи урока вам помогут опорные слова (на экране).

Узнать новое о прямоугольнике и квадрате; определить их сходство и отличие.

Продолжить работу по нахождению периметра этих фигур.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

С чего начнём знакомство с прямоугольником и квадратом?

СНАЧАЛА рассмотрим прямоугольник ЗАТЕМ – квадрат. УСТАНОВИМ сходство и отличие данных фигур. ВЫВЕДИМ правило.

Расскажите о прямоугольнике. (шаблоны у каждого на парте).

(У прямоугольника 4 стороны, 4 угла, 4 вершины)

Дети, а вы знаете, почему он так называется? (4 угла и все они прямые).

Давайте убедимся в этом. (При помощи прямого угла чертёжного угольника проверим углы).

А как можно назвать стороны у прямоугольника, которые расположены напротив друг друга? (противоположными).

Как вы думаете, противоположные стороны у прямоугольника должны быть равны или нет? Как доказать? (Можно измерить).

Сначала измерим большие стороны. Что можно сказать? (они равны)

Измерим меньшие стороны. (Они тоже равны),

Сделайте вывод о противоположных сторонах прямоугольника.

ВЫВОД Противоположные стороны прямоугольника равны.

Расскажите о квадрате. (4 стороны, 4 угла, 4 вершины).

Что можно сказать об углах? (Они прямые) Докажем.

Измерьте стороны квадрата и сделайте вывод.

ВЫВОД У квадрата все стороны равны.

На экране схема.



Сформулируйте задание для этих двух фигур. ( Чем похожи или чем отличаются). (Похожи: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны; отличие: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные).

Назовите то свойство прямоугольника и квадрата, которое их роднит, сближает. (Это прямые углы).

Какое общее название может быть у них. (Прямоугольник)

Попробуйте сами сформулировать правило. Какую геометрическую фигуру называют прямоугольником? А какую - квадратом?

Проверим себя. Откроем учебник на странице 50 и прочитаем правило в рамочке.

ФИЗМИНУТКА

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А потом огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень – очень

Развесёлый чудачок.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа в учебнике. Задание №2 (Даны геометрические фигуры).

1. Обведи на рисунке замкнутой линией все прямоугольники.

А теперь обведи квадраты. Что ты замечаешь?

А какое задание для всех этих фигур придумали бы вы?

Можно их разделить на 2 группы: прямоугольники и не прямоугольники.

Задание №3

Определите, сколько квадратов на рисунке? А сколько прямоугольников?

Назовите их.

Все ли задачи, которые поставили в начале урока, выполнили? Нет не все. (Возвращаемся к задачам)

Надо продолжить работу по нахождению периметра этих фигур.

САМОСТОЯТЕДЬНАЯ РАБОТА

Можно ли начертить квадрат, зная длину одной стороны? Почему?

Задание №1. Начертите квадрат АВСД со стороной 3 см и найдите его периметр.

Проверка по образцу. (На экране)

Кто задание выполнил правильно, поставьте на полях «+».

У кого были затруднения? В чём?

Можно ли начертить прямоугольник, зная длину только одной стороны?

Задание 2, Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 4см и 2см. Найдите его периметр.

Отметьте большие стороны прямоугольника зелёным цветом, а меньшие – красным. Проверка по образцу.

Кто задание выполнил правильно, поставьте на полях «+»

У кого были затруднения? В чём?

Ребята, а как бы вы назвали стороны прямоугольника, отмеченные зелёным цветом? А стороны отмеченные красным?

Обратимся к учебнику и прочитаем названия сторон прямоугольника.

(стр. 51).

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Решение задачи №5(а)

Анализ задачи. Прочитайте условие задачи. О каких величинах говорится в задаче? Какая из величин известна? Какая из величин не известна? Прочитайте задание к условию задачи. (Найди периметр прямоугольника)

Составим алгоритм решения задачи:

Найдём ширину.

Построим прямоугольник.

Найдём периметр.

Самостоятельно записать решение.

Проверка. Фронтальный опрос.

Кто решил задачу правильно, поставьте на полях «+».

У кого были затруднения? В чём?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать и запомнить правила на страницах 50 и 51.

Задача№5(б)

Используя прямоугольники и квадраты, составьте узор, картинку…(по желанию)

ИТОГ УРОКА

Вспомним задачи урока. (Экран)

Что нового вы узнали о прямоугольнике? О квадрате?

Чему учились?

Какое задание вам понравилось выполнять?

Ребята, как вы думаете, где пригодятся вам знания о прямоугольнике и квадрате?

Кто оценил свою работу на уроке на «5»?





Спасибо за работу. Урок окончен.





















ТИП УРОКА: открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с прямоугольником и квадратом; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; продолжить работу по формированию навыков вычисления периметра этих фигур; развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, внимание, память, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать творческую активность; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.



ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 2. – Изд. 4-е, перераб. / Л. Г. Петерсон.- М. :Ювента,2013.,компьютерная презентация, шаблоны фигур (прямоугольник и квадрат), карточки с заданием, чертёжные угольники, линейки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!