Цели урока : 1.Образовательные:
Закрепить умения учащихся решать задачи и анализировать их ;
Формировать практические навыки нахождения площади;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
наблюдательности и любознательности,
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах
Оборудование: презентация к уроку, карточки, звёздочки –настроений, тест, сигнальные карточки, рисунки фигур.
Ход урока.
Орг. момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Психологический настрой.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Блиц – турнир. ( слайд 2)
- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро. Ответив на вопрос, постепенно будет появляться название той страны, по которой мы будем путешествовать.
1. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?
2. Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?
- Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число. Может быть кто – то знает что это за число?
384.255 км – это расстояние от нашей планеты Земля до Луны.
- Сколько всего сотен в полученном числе?
- Сколько отдельных десятков?
- Что обозначает цифра 8? 4 ?
- Сколько всего разрядов? А классов?
- А какое будет предыдущее число? А последующее?
- Как одним словом назвать все эти числа?
- И так, мы отлично справились с вопросами блиц – турнира и можно отправляться путешествовать по стране «Математика».
Устный счёт. ( слайд 3) (работа по карточкам)
- Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9
964210
- А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?
- А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?
- Наш шар набирает высоту. ( слайд 4)
- Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину 3000 км, а в ширину -
2000 км.
- Какова же протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? ( Р – 10.000км, а S - 6000000 кв.км. или 600 га )
- Мы продолжаем своё путешествие. Ребята, а вы знаете, что расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?
( слайд 5)
Работа над темой урока.
-А сейчас, давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число, классная работа.
( слайд 6)
- Ребята, мы пролетаем мимо таинственного леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м. Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи? ( слайд 7)
(5.600:8 = 700 5.600-700 = 4900 кв. м)
- Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8)
которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут, мы должны с ними что сделать? - Решить (взаимопроверка)
36 ∙ 74 540 ∙ 28 7230 ∙1900
7659 : 9 86 071 : 17 947 700 : 450
- А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью , ( слайд 9)
мы заметили грузовик. Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в каждом ящике 24 коробки по 12 яиц. Сколько всего яиц в фургоне? (Решение задачи у доски)
- Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?
Физминутка. ( слайд 11)
-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.
( слайд 10)
Нужна срочная помощь. Нужно разбиться на 3 группы и помочь жителям волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.
Работа в группах . Капитаны групп подойдите и получите задание.
1гр. – Ракета Задача № 2, стр 110 (сами)
2 гр. – Самолёты Задача № 6, стр 110 (краткая запись)
3 гр. - Вертолёты Задача № 1, стр 110 (с рисунком)
- Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить
- Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади «Уравнений» ( слайд 12)
Работа у доски. Затем проверяем с помощью сигнальных карточек.
110 ∙ х = 9900 у : 261 = 500 - 353 50 ∙ (а – 173) = 2500
- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы успешно приземлиться, нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 13)
- У вас на партах лежат листочки, положите их перед собой и ответьте на вопросы:
1.Подчеркни формулу площади:
а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в) V = а ∙ в ∙ с
2. Подчеркни единицы измерения расстояния:
Мм, дм², м, км², кг, км, см², м/с
3) Какое действие выполняется последним в выражении:
44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =
а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение
4) Реши задачу:
Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?
а) 60 г б) 120 г в) 30 г г) 90 г
5) Реши задачу:
В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?
а) 5 б) 6 в) 25 г) 36
6) Реши задачу:
Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?
а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500
Подведение итогов.
- Вот и заканчивается наше путешествие, в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись. ( слайд 14)
Матем. диктант по клеточкам (в форме спирали).
- 1 клеточка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 4влево, 5 вверх, 5 вправо,6 вниз, 6 влево, 7 вверх, 7 вправо
- Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).
И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень и вода не бежит.
Домашнее задание. ( слайд 15)
На воздушном шаре прикреплены мешочки с домашним заданием. Подойдите и возьмите. «5» «4» «3»
- Ребята, перед вами лежат звёздочки разного цвета, ( слайд 16)
причём каждый цвет обозначает определённое состояние, а так как приближается праздник День Победы, то я хочу, чтобы вы зажгли фейерверк в честь этого праздника в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке .
- Красный – радостно, жёлтый – приятно удивлены, зелёный – спокойно, синий – грустно, чёрный – неудовлетворительно.
–Я рада, что Вам понравился наш урок, ведь тёплые цвета – это цвета радости, любви и полноты жизни
Организация на перемену. ( слайд 17)