СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепляет умение решать задачи на движение

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»



Цели урока : 1.Образовательные:

  • Закрепить умения учащихся решать задачи и анализировать их ;

  • Формировать практические навыки нахождения площади;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах

Оборудование: презентация к уроку, карточки, звёздочки –настроений, тест, сигнальные карточки, рисунки фигур.

Ход урока.

Орг. момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

  1. Психологический настрой.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Блиц – турнир. ( слайд 2)

- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро. Ответив на вопрос, постепенно будет появляться название той страны, по которой мы будем путешествовать.

1. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?

2. Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?

- Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число. Может быть кто – то знает что это за число?

384.255 км – это расстояние от нашей планеты Земля до Луны.

- Сколько всего сотен в полученном числе?

- Сколько отдельных десятков?

- Что обозначает цифра 8? 4 ?

- Сколько всего разрядов? А классов?

- А какое будет предыдущее число? А последующее?

- Как одним словом назвать все эти числа?

- И так, мы отлично справились с вопросами блиц – турнира и можно отправляться путешествовать по стране «Математика».



Устный счёт. ( слайд 3) (работа по карточкам)

- Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9

964210

- А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?

- А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?

- Наш шар набирает высоту. ( слайд 4)

- Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину 3000 км, а в ширину -

2000 км.

- Какова же протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? ( Р – 10.000км, а S - 6000000 кв.км. или 600 га )

- Мы продолжаем своё путешествие. Ребята, а вы знаете, что расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?

  • ( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)

( слайд 5)

Работа над темой урока.

-А сейчас, давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число, классная работа.

( слайд 6)

- Ребята, мы пролетаем мимо таинственного леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м. Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи? ( слайд 7)

(5.600:8 = 700 5.600-700 = 4900 кв. м)

- Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8)

которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут, мы должны с ними что сделать? - Решить (взаимопроверка)

36 ∙ 74 540 ∙ 28 7230 ∙1900

7659 : 9 86 071 : 17 947 700 : 450

- А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью , ( слайд 9)

мы заметили грузовик. Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в каждом ящике 24 коробки по 12 яиц. Сколько всего яиц в фургоне? (Решение задачи у доски)

- Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?

Физминутка. ( слайд 11)



-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.

( слайд 10)

Нужна срочная помощь. Нужно разбиться на 3 группы и помочь жителям волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.

Работа в группах . Капитаны групп подойдите и получите задание.

1гр. – Ракета Задача № 2, стр 110 (сами)

2 гр. – Самолёты Задача № 6, стр 110 (краткая запись)

3 гр. - Вертолёты Задача № 1, стр 110 (с рисунком)

- Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить

- Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади «Уравнений» ( слайд 12)

Работа у доски. Затем проверяем с помощью сигнальных карточек.

110 ∙ х = 9900 у : 261 = 500 - 353 50 ∙ (а – 173) = 2500

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы успешно приземлиться, нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 13)

- У вас на партах лежат листочки, положите их перед собой и ответьте на вопросы:

1.Подчеркни формулу площади:

а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в) V = а ∙ в ∙ с

2. Подчеркни единицы измерения расстояния:

Мм, дм², м, км², кг, км, см², м/с

3) Какое действие выполняется последним в выражении:

44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =

а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение

4) Реши задачу:

Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?

а) 60 г б) 120 г в) 30 г г) 90 г

5) Реши задачу:

В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?

а) 5 б) 6 в) 25 г) 36

6) Реши задачу:

Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?

а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500

Подведение итогов.

- Вот и заканчивается наше путешествие, в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись. ( слайд 14)

Матем. диктант по клеточкам (в форме спирали).

- 1 клеточка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 4влево, 5 вверх, 5 вправо,6 вниз, 6 влево, 7 вверх, 7 вправо

- Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).

И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень и вода не бежит.

Домашнее задание. ( слайд 15)

На воздушном шаре прикреплены мешочки с домашним заданием. Подойдите и возьмите. «5» «4» «3»

- Ребята, перед вами лежат звёздочки разного цвета, ( слайд 16)

причём каждый цвет обозначает определённое состояние, а так как приближается праздник День Победы, то я хочу, чтобы вы зажгли фейерверк в честь этого праздника в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке .

- Красный – радостно, жёлтый – приятно удивлены, зелёный – спокойно, синий – грустно, чёрный – неудовлетворительно.

–Я рада, что Вам понравился наш урок, ведь тёплые цвета – это цвета радости, любви и полноты жизни

Организация на перемену. ( слайд 17)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!