СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока математики. 1 класс. Космическое путешествие

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: ___________














План-конспект

урока математики

в 1 «В» классе

12 апреля 2018 года


















Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________


Математика. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века» (учебник «Математика» Рудницкая В.Н. 1 класс 2 часть)


Тема: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд «Космическое путешествие»».

Цель: создание благоприятных условия для закрепления умений обучающихся прибавлять и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания обучающихся о прибавлении и вычитании чисел второго десятка с переходом через разряд; сформировать умение находить ответ, пользуясь удобным способом вычисления; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развитию памяти, внимания, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

Формирование регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Формирование коммуникативных УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные: пользоваться изученной математической терминологией; умение; умение прибавлять и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: «Математика» Рудницкая В.Н. (учебник), 1 класс, часть 2, презентация, карточки с заданием, звездочки.



Ход урока

I Организация начала урока


Мы спешим скорее в школу.
В наш любимый класс,
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы -
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.


II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.


У: Ребята, сегодня мы с вами тоже совершим путешествие. Узнаем много нового и интересного, а заодно закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. В конце урока вы мне расскажите, какие задания вы выполняли, что мы с вами закрепляли и что нового узнали на уроке.

Но сначала давайте отгадаем, куда мы с вами совершим путешествие? Путешествие в космос.

Слайд№1 «Космическое путешествие»

Какие качества мы возьмём с собой в полёт?

Слайд№2

Лень. Внимание. Скука. Находчивость. Трудолюбие. Усталость. Дружба.

У: Сегодня 12 апреля. Какой праздник отмечает наша страна в этот день?

Слайд№3

12 апреля День космонавтики.

У: Кто знает, какое событие произошло много - много лет назад?

12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд№4 «Ю. А. Гагарин»

У: Откройте свои бортовые журналы и запишите число в тетрадь: 12 апреля, классная работа


III Актуализация знаний.

Чистописание

У: Пропишите красиво ряд чисел, в котором зашифрована дата первого полёта человека в космос.

12 04 1961

У: Назовите числа, которые повторяются. Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число в это ряду. Какое число больше: 2 или 4? Почему? 6 или 9? Какие числа меньше 6? Какие числа больше 9?


Индивидуальное задание:

У доски:

  1. 1, 3, 5, (продолжи ряд чисел) 7 , 9, 11, 13 , 15 , 17 .

2)20, 17, 14, (продолжи ряд чисел) 11, 8, 5.


Назовите закономерность ряда.


По карточкам:

5, 8, 11, (продолжи ряд чисел) 14, 17, 20.

20,19,18,( продолжи ряд чисел) 17,16,15.


У: Для путешествия нам нужна ракета. Догадайтесь, на какой ракете мы совершим полёт?

Сайд№5 «Найди ракету»

Логическая задача. Работа в парах

На карточках изображены ракеты. Найти недостающую ракету.

Проверка. Почему выбрали эту ракету?

У:

Ну а на ракете
Только в космос лететь
И вовсе глаза смотреть.
Столько неизвестного!
Столько интересного!

У: Давайте выполним заправку наших ракет

У доски дети по одному решают примеры

1 ряд 2 ряд 3 ряд

5+4 6+4 3+4

6+3 5+5 3+3

7-3 9 - 5 8-2

8-6 10-3 10-4

5+2 4+4 8+2

7+4 6+5 8+3


Проверьте решение примеров.

1 вариант – 1 ряд; 2–й – 2 ряд; 3 вариант - 3 ряд.

У: Рассмотрите последние примеры в каждом столбике. Что у них общего? Давайте вспомним, каким способом будем решать такие примеры ?


IV Решение задач.

У: Ребята, любите смотреть на звёзды? А вы знает, что солнце – это раскалённая газовая звезда? Планеты вращаются вокруг солнца. Они образуют солнечную систему. Наша Земля тоже находится в солнечной системе. Она 3 –я планета от солнца. Самая близкая к солнцу планета – это Меркурий, а самая дальняя Плутон.

У: А теперь решим задачу о планетах:

В солнечной системе 9 планет. Земля – 3-я, а Плутон – 9. Сколько планет между ними? (5)

Проверка.

Слайд№6 «Планеты солнечной системы»


У: Внимание, экипаж, наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо выполнить задание: измерить отрезкиследы от падающих метеоритов.


Слайд№7 «Метеоритный дождь»

У: Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. След пролетевшего метеорита виден в виде тонкой ниточки в течение нескольких долей секунды.

У:Измерьте длину отрезков. Назовите самый длинный отрезок, самый короткий. На сколько больше длина синего отрезка, чем зелёного? Длину какого отрезка можно измерить в дм и см?

Проверка.

Слайд№8 «Измерь длину отрезков»

Слайд№9 «Составь задачу»

У: А теперь составим и решим задачу:

Незнайка и Кнопочка считали звёзды.

Незнайка : 6

Кнопочка: на 5 больше

Сколько…?

У доски решает 1 человек

Мы справились и с этим заданием.

Проверка.

У: Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Разминка для глаз

У: Чтобы выполнить поставленную задачу, экипаж космического корабля должен быть дружным.

У: Экипажам занять свои места.

Каждый экипаж корабля получает конверт со звёздами. Вам необходимо распределить эти звёзды на группы ( по размеру, цвету).

Дети работают по группам.

Командиры экипажей объясняют, по каким признакам распределяли звёзды по группам.

У: Астрономы распределяют звёзды по их светимости: гиганты и карлики. Наше солнце средняя звезда. По цвету: жёлтые, белые, голубовато – белые. Цвет звезды связан с температурой её поверхности. (60000, 10 0000, 30 0000) Как вы думаете какой цвет у нашей звезды? (жёлтый)

V. Самостоятельная работа

У: Ребята выполняют задание по карточкам.

1 вариант

7+4=11

8+3=11

12-3=9

12-4=8

2 вариант

6+6=12

9+2=11

13-4=9

12-5=7

Решают примеры с переходом через разряд.

Проверка друг друга.

Слайд№10 «Проверь себя»

Учитель:

Завершаем наш полет.
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!


VI Итог. Рефлексия.

У: Понравилось вам наше путешествие?

У: Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

У: Что мы сегодня повторяли на уроке?

Слайд №11 «На уроке мы повторяли:»

У: Сложение и вычитание в пределах 20

У: Измерение длины отрезков. Сравнение чисел.

У: Решение задач

У: Узнали много нового о космосе и звёздах.

Слайд№12 «Планета Земля»

У: Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”

У: Давайте будем выполнять наказ первого летчика-космонавта. Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за этот урок. Сегодня вы все хорошо поработали. И все получаете звёзды. Я даю вам две звезды. Одну вы можете оставить себе, а другую можете подарить другу, который очень активно работал на уроке. Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу. Спасибо вам за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!