Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока математики
в 1 «В» классе
12 апреля 2018 года
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Математика. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века» (учебник «Математика» Рудницкая В.Н. 1 класс 2 часть)
Тема: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд «Космическое путешествие»».
Цель: создание благоприятных условия для закрепления умений обучающихся прибавлять и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания обучающихся о прибавлении и вычитании чисел второго десятка с переходом через разряд; сформировать умение находить ответ, пользуясь удобным способом вычисления; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развитию памяти, внимания, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.
Формирование регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Формирование коммуникативных УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.
Предметные: пользоваться изученной математической терминологией; умение; умение прибавлять и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: «Математика» Рудницкая В.Н. (учебник), 1 класс, часть 2, презентация, карточки с заданием, звездочки.
Ход урока
I Организация начала урока
Мы спешим скорее в школу.
В наш любимый класс,
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы -
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
У: Ребята, сегодня мы с вами тоже совершим путешествие. Узнаем много нового и интересного, а заодно закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. В конце урока вы мне расскажите, какие задания вы выполняли, что мы с вами закрепляли и что нового узнали на уроке.
Но сначала давайте отгадаем, куда мы с вами совершим путешествие? Путешествие в космос.
Слайд№1 «Космическое путешествие»
Какие качества мы возьмём с собой в полёт?
Слайд№2
Лень. Внимание. Скука. Находчивость. Трудолюбие. Усталость. Дружба.
У: Сегодня 12 апреля. Какой праздник отмечает наша страна в этот день?
Слайд№3
12 апреля День космонавтики.
У: Кто знает, какое событие произошло много - много лет назад?
12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд№4 «Ю. А. Гагарин»
У: Откройте свои бортовые журналы и запишите число в тетрадь: 12 апреля, классная работа
III Актуализация знаний.
Чистописание
У: Пропишите красиво ряд чисел, в котором зашифрована дата первого полёта человека в космос.
12 04 1961
У: Назовите числа, которые повторяются. Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число в это ряду. Какое число больше: 2 или 4? Почему? 6 или 9? Какие числа меньше 6? Какие числа больше 9?
Индивидуальное задание:
У доски:
1, 3, 5, (продолжи ряд чисел) 7 , 9, 11, 13 , 15 , 17 .
2)20, 17, 14, (продолжи ряд чисел) 11, 8, 5.
Назовите закономерность ряда.
По карточкам:
5, 8, 11, (продолжи ряд чисел) 14, 17, 20.
20,19,18,( продолжи ряд чисел) 17,16,15.
У: Для путешествия нам нужна ракета. Догадайтесь, на какой ракете мы совершим полёт?
Сайд№5 «Найди ракету»
Логическая задача. Работа в парах
На карточках изображены ракеты. Найти недостающую ракету.
Проверка. Почему выбрали эту ракету?
У:
Ну а на ракете
Только в космос лететь
И вовсе глаза смотреть.
Столько неизвестного!
Столько интересного!
У: Давайте выполним заправку наших ракет
У доски дети по одному решают примеры
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5+4 6+4 3+4
6+3 5+5 3+3
7-3 9 - 5 8-2
8-6 10-3 10-4
5+2 4+4 8+2
7+4 6+5 8+3
Проверьте решение примеров.
1 вариант – 1 ряд; 2–й – 2 ряд; 3 вариант - 3 ряд.
У: Рассмотрите последние примеры в каждом столбике. Что у них общего? Давайте вспомним, каким способом будем решать такие примеры ?
IV Решение задач.
У: Ребята, любите смотреть на звёзды? А вы знает, что солнце – это раскалённая газовая звезда? Планеты вращаются вокруг солнца. Они образуют солнечную систему. Наша Земля тоже находится в солнечной системе. Она 3 –я планета от солнца. Самая близкая к солнцу планета – это Меркурий, а самая дальняя Плутон.
У: А теперь решим задачу о планетах:
В солнечной системе 9 планет. Земля – 3-я, а Плутон – 9. Сколько планет между ними? (5)
Проверка.
Слайд№6 «Планеты солнечной системы»
У: Внимание, экипаж, наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо выполнить задание: измерить отрезки – следы от падающих метеоритов.
Слайд№7 «Метеоритный дождь»
У: Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. След пролетевшего метеорита виден в виде тонкой ниточки в течение нескольких долей секунды.
У:Измерьте длину отрезков. Назовите самый длинный отрезок, самый короткий. На сколько больше длина синего отрезка, чем зелёного? Длину какого отрезка можно измерить в дм и см?
Проверка.
Слайд№8 «Измерь длину отрезков»
Слайд№9 «Составь задачу»
У: А теперь составим и решим задачу:
Незнайка и Кнопочка считали звёзды.
Незнайка : 6
Кнопочка: на 5 больше
Сколько…?
У доски решает 1 человек
Мы справились и с этим заданием.
Проверка.
У: Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Разминка для глаз
У: Чтобы выполнить поставленную задачу, экипаж космического корабля должен быть дружным.
У: Экипажам занять свои места.
Каждый экипаж корабля получает конверт со звёздами. Вам необходимо распределить эти звёзды на группы ( по размеру, цвету).
Дети работают по группам.
Командиры экипажей объясняют, по каким признакам распределяли звёзды по группам.
У: Астрономы распределяют звёзды по их светимости: гиганты и карлики. Наше солнце средняя звезда. По цвету: жёлтые, белые, голубовато – белые. Цвет звезды связан с температурой её поверхности. (60000, 10 0000, 30 0000) Как вы думаете какой цвет у нашей звезды? (жёлтый)
V. Самостоятельная работа
У: Ребята выполняют задание по карточкам.
1 вариант
7+4=11
8+3=11
12-3=9
12-4=8
2 вариант
6+6=12
9+2=11
13-4=9
12-5=7
Решают примеры с переходом через разряд.
Проверка друг друга.
Слайд№10 «Проверь себя»
Учитель:
Завершаем наш полет.
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
VI Итог. Рефлексия.
У: Понравилось вам наше путешествие?
У: Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
У: Что мы сегодня повторяли на уроке?
Слайд №11 «На уроке мы повторяли:»
У: Сложение и вычитание в пределах 20
У: Измерение длины отрезков. Сравнение чисел.
У: Решение задач
У: Узнали много нового о космосе и звёздах.
Слайд№12 «Планета Земля»
У: Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”
У: Давайте будем выполнять наказ первого летчика-космонавта. Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за этот урок. Сегодня вы все хорошо поработали. И все получаете звёзды. Я даю вам две звезды. Одну вы можете оставить себе, а другую можете подарить другу, который очень активно работал на уроке. Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу. Спасибо вам за урок.