СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс виды углов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

система Занкова

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс виды углов»

1 класс

Предмет: математика

Тема: Виды углов: прямой, острый, тупой.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: организовать деятельность учащихся на распознавание видов углов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознаёт прямой, острый и тупой углы, умеет строить модели углов, чертит углы в тетради.

Метапредметные:

Регулятивные:
– сохраняет учебную задачу по распознаванию, построению разных видов углов; -воспринимает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– определяет цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные:
– фиксирует информацию, полученную путем наблюдений;

- использует знаково-символические средства;

- соотносит изучаемый материал с собственным опытом.


Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание с использованием математической терминологии;

- доказывает своё мнение и позицию;

- договаривается с одноклассниками.

Личностные:
– проявляет интерес новому учебному материалу.

Оборудование:

  • Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литература, Издательский дом «Федоров», 2011.

  • Рабочая тетрадь 1 класс, 3 часть. Автор Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. – Изд-во Учебная литература, Издательский дом «Федоров», 2011.

  • Проектор, экран, презентация, линейки, карандаши, листы бумаги А4.

I . Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, вы любите игры на смекалку, сообразительность? Я приготовила для вас одну такую игру. Она называется «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран.

СЛАЙД 1. Найди лишнюю фигуру.

-Что общего у оставшихся в последнем ряду фигур? (Есть углы)

II.  Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 2.
–  Что такое угол? (Фигура из двух лучей, выходящих из одной точки.)
СЛАЙД 3.
–  Как построить угол?
СЛАЙД 4.
–  Сколько букв можно использовать для обозначения угла?
–  Как называются лучи у угла? (Его стороны.)
–  А точка, из которой выходят стороны? (Его вершина.)
СЛАЙД 5.


III.  Целеполагание.

- А все ли углы одинаковые?

- На какой вопрос мы должны найти ответ? (Какие бывают углы?)

IV. Постановка учебной задачи.

Постройте любой угол в тетради.

Вызываю к доске 3 учеников, каждый строит свой угол.

V. Построение проекта выхода из затруднений.

- Одинаковые углы получились у ребят? (Разные)

- Какой это угол? (Прямой) А что можете сказать про остальные?

СЛАЙД 6.
–  Посмотрите на экран и скажите, какой это угол? (Прямой.)
–  Верно.
–  Ребята, а где в жизни можно встретить прямой угол?

А) – Что можете сказать про этот угол? (Он меньше прямого.)
–  Посмотрите, этот угол наложили на прямой угол. Одна сторона этого угла совпала со стороной прямого угла, а другая оказалась внутри прямого угла, значит,  он меньше прямого. Как его называют? (Острый).

Б) – А что вы можете сказать про этот угол? (Он больше прямого.)
–  Посмотрите, если этот угол наложить на прямой угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая пройдёт вне прямого угла, значит, такой угол больше прямого. Как называют этот угол?
– На какой вопрос мы хотели ответить? (Какие бывают углы?) Мы на него ответили?

Назовите углы.

Физминутка.





VI. Первичное закрепление.

Сейчас вы будете работать в группе. Распределитесь по 4 человека. Выберите капитана. Какова его роль?

1. Работа в группе. Выложите из счётных палочек, карандашей модель угла: прямой, острый, тупой.

  1. Выполнение задания № 144 на с.59 в учебнике.

  2. Узнай углы.

СЛАЙД 7.

   Рассмотрите углы на экране:

1        2        3        4        5        6
(3 сл.)
–  Вам надо разделить их на 2 группы.
–  Запишите в строчку номера острых углов. (1, 2, 5)
–  Во вторую строчку, через запятую запишите номера тупых углов. (2, 4, 5)
– Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.
–  Поднимите руку, чей сосед правильно выполнил задание?
–  Кто допустил одну ошибку? Две ошибки?

VII. Самостоятельная работа.

Построение углов.

1).Постройте прямой угол.


1. Возьмите линейку и карандаш.
2. Поставьте в уголке клетки точку.
3. Проведите луч из вершины вправо.
4. А затем из этой точки ещё 1 луч вверх.

5. Обозначьте прямой угол знаком.


2) Начертите острый угол.


3) Начертите тупой угол.

4) Обозначим углы тремя буквами.

–  Прочитайте название прямого угла, острого угла, тупого.

Гимнастика для глаз.  СНЕЖИНКИ.

–  Сделаем зарядку для глаз.
* –  Следите только глазками, головой не крутите. Следите за появлением и движением снежинок на экране.
СЛАЙД 8.
– Ребята, при построении снежинки, какие получились углы? (Острые)
–  А есть ли тупые, прямые углы?
–  Посмотрите на экран.
–  Молодцы, и здесь вы увидели разные углы.

VIII. Включение в систему знаний.

1. Закончи предложение. СЛАЙД 9.

  1. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки – это… (Угол)

  2. Лучи, выходящие из одной точки – это… (Стороны угла)

  3. Показанный угол читается как… (МОК или КОМ)

  4. Угол, который меньше прямого угла – это… (Острый угол)

  5. Угол, который больше прямого угла – это… (Тупой угол)

IX.  Рефлексия.

–  На какие вопросы мы хотели ответить? (Все ли углы одинаковые? Как называются эти углы?)
–  Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кругов.

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!