СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы в 8 классе по теме: «Н.В. Гоголь «Ревизор» Хлестаков. Хлестаковщина ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературе  по  комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" :  Хлестаков. Хлестаковщина. Урок творческого обобщениия с воспитательной напрвленностью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 8 классе по теме: «Н.В. Гоголь «Ревизор» Хлестаков. Хлестаковщина ».»

Конспект урока литературы в 8 классе по теме:

«Н.В. Гоголь «Ревизор»

Хлестаков. Хлестаковщина ».


Цели:

1.Прививать интерес к комедии.

2.Продолжать знакомство с образом Хлестакова, дать понятие о «хлестаковщине».

3.Развивать речь учащихся, умение вести беседу, тренировать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты

Личностные

Формирование нравственных качеств личности. Воспитывать чувство ответственности и долга.

Метапредметные

Отработка навыка словесно-логического обобщения . Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста. Развитие умений участвовать в обсуждении прочитанного. Развитие критического мышления, творческого воображения учащихся.

Предметные:

Знают характеристику главного героя, особенности использования художественных приемов для создания образов героев;

умеют выделять художественные особенности комедии; определяют понятие «хлестаковщина», дают ему характеристику, связывают с современность.

Оборудование: мультимедиа проектор для демонстрации иллюстраций, видеофрагмента, презентации по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации.

Тип урока

личностно-ориентированный

Вид урока

урок творческого обобщения с воспитательной направленностью.


Ход урока.


  1. Организационно-мотивационный этап

  2. Работа за экраном ( добрый день, начинается урок , театр)

Представьте себе, что вы решили отправиться в театр. Что вы знаете о театре? Какой спектакль будем смотреть ? Что нам нужно ? (билет)В качестве билета предлагаю вам ответить на вопросы (Слайд)

3. Этап актуализации опорных знаний

1. Произведение для постановки на сцене театра  - пьеса.

2. К какому роду литературы относится произведение «Ревизор»? (эпос, лирика, драма)

3.Назовите жанр произведение «Ревизор»?  (комедия).

4.Событие, знаменующее начало развития действия (завязка)

5.Речь одного человека в художественном произведении (монолог)

6.Момент наивысшего действия  в пьесе (кульминация)

7.Пьеса делится на части. Как называются эти части? (Действия)


Молодцы! С заданием справились.

- Перед нами комедия Гоголя «Ревизор», и все мы не только внимательные зрители, но и строгие критики. (слайд )


4.Словарная работа.

Какие синонимы вы знаете к сову ревизор? (проверяющий, аудитор, контролер)

5.Фоноритмика

На зеркало неча пенять , коли рожа крива. (народная пословица)


6.Сообщение темы и целей

Эти слова Гоголь сделал эпиграфом комедии.

О каком зеркале идет речь?

Прочитайте цитаты и скажите, о ком из героев мы будем сегодня говорить? (слайд)


«Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаваться…». Что имел ввиду Гоголь? А прав ли писатель?

Что имел в виду Гоголь? А прав ли писатель? Мы постараемся понять.

Cегодня нам интересен образ главного героя комедии – образ Ивана Александровича Хлестакова.

Просмотр эпизода из экранизации комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Мы посмотрели сцену вранья. Как выдумаете это какая часть композиции?

7.Работа по теме

Аналитическая беседа

- Кого боятся чиновники?

- Почему чиновники решили, что Хлестаков это ревизор, ведь его никто никогда не видел?

- Кто нам рассказывает про Хлестакова всю правду?

- Чем Хлестаков занимается?

- Есть ли у Хлестакова какая-то цель?

- Как Хлестаков одевается?

- Как Хлестаков разговаривает со слугой ?

Расскажите все, что мы знаем про Хлестакова.

Когда появляются люди похожие на Хлестакова- это явление называется –хлестаковщина.

8.Задание по теме.

Из предложенных выражений надо выбрать, что является признаком хлестаковщины.

(безответственность, хвастливость, двуличие, глупость, жизнь в мечтах, лживость , не думает о будущем, трусливость, жадность, пустословие, хочет высокий чин , хочет богато жить , нет трудолюбия, стремление модно одеваться)

(честность, правдивость, трудолюбие, ответственность, скромность, образованность, самостоятельность)

- Это можно сказать только про Хлестакова?

- А вас есть такие качества?

- Встречали ли вы такие качества в других людях?

5.Итог урока.

– Прав ли Гоголь - Хлестаковым бывает рано или поздно каждый из нас?

- У каждого есть недостатки, но надо их видеть и стараться их исправить.

6.Домашнее задание

Ответить на вопросы

1.Что можно назвать хлестаковщиной?

2. Почему все Хлестакова приняли за ревизора?

Составить свои вопросы.

7.Рефлексия -Оцените свою работу. Посмотрите на экран - закончите предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!