СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»



Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести этические понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.


Планируемые результаты

Предметные:

научатся прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.


Личностные:

читать и воспринимать на слух произведения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру, воображение, связную речь.


Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий, 2 ч.), презентация, телевизор, компьютер.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.


Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/

  1. II. Актуализация знаний и мотивация


Практический: артикуляционные упражнения.











Словесный, беседа.



3 мин
















3 мин

На экране вы видите небольшую рифмовку. Давайте прочитаем её. Я читаю по строчке, а вы повторяете.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

А сейчас поработаем над скороговоркой.

 Ткет ткач ткани на платье Тане.

Какой согласный звук повторяется?

-Прочитайте выразительно.(хором)

-Прочитайте с ускорением.(хором)

-Кто хочет прочитать? (2 человека)

Молодцы, ребята!


Давайте проверим ваше домашнее задание. Дома вы должны были сочинить загадки о животных. Загадайте их своим одноклассникам.

Участвуют в работе.


К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

  1. Постановка учебной задачи

Практический, упражнение.

Словесный, беседа.

10 мин

Ребята, разгадайте кроссворд.










По горизонтали:


  1. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)


  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)


  1. Маленький шарик

Под лавкой шарит. (Мышь.)


По вертикали:

  1. Выпуча глаза, сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле. (Лягушка.)


  1. Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке – кур посчитать. (Лиса.)


  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)


  1. Кричит: «Крак!»,

Червякам враг. (Ворона.)



  1. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)


  1. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)


- Догадайтесь, что получилось в выделенных клетках. (Люби живое.)


- Как вы понимаете это словосочетание?



Доверие птиц умею ценить,

Бывает легко на душе, когда

Случайно удастся жизнь сохранить

Птенцу, упавшему из гнезда.

Себя самого узнать не могу.

Осинки в лесу зазря не срублю.

В корнях ручеек, что клад, берегу,

На муравейник не наступлю, -

Люблю всё живое,

Живых люблю.


- Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение».

Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие произведения будем изучать и с какими авторами познакомимся.


Обсуждают в паре.











































Делают вывод на основе выполненного задания.













Предполагают о дальнейшей деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.












































Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке


IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа.

Работа с книгой, изучение.
























Динамическая пауза

5 мин




























1 мин









10 мин

































10 мин

- Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чем мы будем читать, что авторы хотели сказать нам этим названием?


(Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли её.)

Откройте оглавление и прочитайте имена авторов из этого раздела. Кого вы знаете? Какие произведения этих авторов вы читали?


А сейчас мы проверим, действительно ли вы помните этих авторов и их произведения.

  1. Назовите автора рассказа «Ребята и утята». (Михаил Пришвин.)

  2. Куда уточка в рассказе «Ребята и утята» хотела перевести своих утят? (На озеро.)

  3. Назовите автора произведения «Музыкант». (Виталий Бианки.)

  4. На каком музыкальном инструменте играл медвежатник в произведении «Музыкант»? (На скрипке.)

  5. Кто автор произведения «Храбрый утенок»? (Борис Житков.)

  6. Кто увидел утят в рассказе «Ребята и утята»? (Мальчики.)

  7. Назовите автора сказки «Растрепанный воробей». (Константин Паустовский.)

  8. Как зовут воробья в сказке «Растрепанный воробей»? (Пашка.)

  9. Куда принес растрепанный воробей отнятый у вороны стеклянный букет? (В театр, где танцевала Машина мама.)



Встаем из-за парт и повторяем движения!

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

- Как вы думаете, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе?


- Прочитайте на доске с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.)


-Как вы понимаете эти слова?

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение.

Сопереживание – сочувствовать другому, переживать вместе его душевное состояние.


-Как вы думаете, чему мы будем учиться?

-Прочитайте на стр. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе.

-Чему мы научимся? Чему будем учиться?


Сейчас вы прочитаете статью Николая Сладкова «Они и мы». Эта статья поможет вам понять главную мысль нового раздела. Читайте внимательно, ведь потом вам нужно будет ответить на вопросы. (Читают самостоятельно, затем кто-то из класса по цепочке)

«Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое…

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»


-Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.)

-Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)

-Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)


Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите о них.

Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.


Предполагают на основе иллюстрации раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.





Участвуют в работе.

















Повторяют движения за учителем.







Предполагают.





Определяют конкретный смысл понятий.




Предполагают, какой будет предстоящая деятельность.


Участвуют в работе.













Участвуют в обсуждении.







К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.




















Р: ориентир на ЗОЖ








К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес



V. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа.

3 мин

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

– Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что бы вы похвалили себя?

- Какой раздел мы начали изучать на уроке?

- Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна! Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном.


Анализируют свою деятельность.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!