Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Стихии гидросферы."»
Урок 23.
Тема: Стихии гидросферы.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Проектировать пути решения географических проблем.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
2. Проектировать и составлять картосхемы.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Проанализируйте представленные факты: 1 2 1) Человек с давних пор селился у воды – на берегах рек и озёр, у морских побережий. 2) Одним из наиболее грозных проявлений водной стихии были наводнения в долинах рек и на морских побережьях. – Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1 Почему люди селятся вдоль рек и низких морских побережий, где чаще всего повторяются наводнения и разрушительные волны? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что называют стихиями природы? Какие стихии присущи литосфере и атмосфере? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Используя текст на с. 141–147, заполните таблицу: 1 2 3 5 6 Стихии гидросферы | Причины возникновения | Последствия | 1. | | | 2. | | | 3. | | | 4. | | | 5. | | | – Возможна организация групповой работы (таблица заполняется построчно). 1 2 3 2. – Выполните задание на с. 144. 1 6 3. – Выполните задание на с. 146. 1 6 4. – Какие правила необходимо соблюдать при возникновении опасных природных явлений? 1 2 – Почему необходимо соблюдать именно эти правила? 1 2 1 5. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–4, с. 148. 2. – Задание 5–10, с. 148. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 23. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.
* Отметить учеников, которые хорошо составляли правила.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2014