СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Стихии гидросферы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Стихии гидросферы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Стихии гидросферы."»

Урок 23.

Тема: Стихии гидросферы.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

2. Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

  1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Проектировать пути решения географических проблем.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

2. Проектировать и составлять картосхемы.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте представленные факты: 1 2

1) Человек с давних пор селился у воды – на берегах рек и озёр, у морских побережий.

2) Одним из наиболее грозных проявлений водной стихии были наводнения в долинах рек и на морских побережьях.


– Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1


Почему люди селятся вдоль рек и низких морских побережий, где чаще всего повторяются наводнения и разрушительные волны?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Что называют стихиями природы? Какие стихии присущи литосфере и атмосфере? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.


3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Используя текст на с. 141–147, заполните таблицу: 1 2 3 5 6


Стихии гидросферы

Причины возникновения

Последствия

1.



2.



3.



4.



5.




– Возможна организация групповой работы (таблица заполняется построчно). 1 2 3

2. – Выполните задание на с. 144. 1 6

3. – Выполните задание на с. 146. 1 6


4. – Какие правила необходимо соблюдать при возникновении опасных природных явлений? 1 2

– Почему необходимо соблюдать именно эти правила? 1 2 1

5. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–4, с. 148.

2. – Задание 5–10, с. 148.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 23.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ






Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли правила.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!