СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему " Расселение людей и разнообразие народов."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему " Расселение людей и разнообразие народов."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему " Расселение людей и разнообразие народов."»

Тема: Расселение людей и разнообразие народов.

Цель урока:

• Познакомить с освоением Земли человеком;

• Сформировать общее представление о расселении людей по материкам:

• Расширить и углубить знания о расах и народах мира;

• Ввести понятие «этнос», дать представление о языковых семьях.

Средства обучения: физическая и политическая карта мира, книги страноведческого характера, учебные картины, воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

Ход урока:

І. Организация.

ІІ. Повторение изученного материала.

1. Что называют природным комплексом?

2. Почему на Земле много природных комплексов?

3. Чем широтная зональность отличается от высотной поясности?

4. А чем они схожи?

5. Почему в Африке нет тундры, а в Антарктиде - пустынь?

6. В чем сущность закона зональности?

7. В каком случае закон зональности нарушается?

ІІІ. Объяснение нового материала.

Слово учителя: Нам предстоит узнать, как люди расселялись по материкам, что такое этнос и каковы его признаки, как размещались люди на Земле.

«Народы, без сомнения, отличаются друг от друга, но во многом они схожи друг с другом, и об этом важно помнить и не позволять различным цветам на карте и государственным границам сбивать себя с толку. (Дж. Неру.)

Вопросы:

 Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку?

 Какие материки связаны друг с другом по суше?

 Между какими материками лежат архипелаги островов?

 Что такое раса? Какие расы людей вы знаете?

Слово учителя:

Рис. 21 Путь расселения древнего человека.

Задание:

Ответить на вопросы, используя текст учебника.

1. Какие условия способствовали переселению людей на еще незаселенные материки?

2. Какие способы использовал знаменитый путешественник Т. Хейердал для доказательства путей переселения людей?

3. Назовите главные признаки, по которым различают расы?

4. Каковы признаки этноса?

Число народов на Земле (3000 – 5000), большие и малые народы, основные языковые семьи.

Работа с картой «Плотность населения. Народы».

Определите самые большие по численности народы.

Самые маленькие по численности народы.

В каких природных условиях проживают малые народы?

ІV. Закрепление изученного материала.

Практическая работа № 8

«Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов».

Без контурной карты – заполнить таблицу:

Индоевропейская семья языков

Романская группа Германская группа Славянская группа Иранская

V. Домашнее задание.

Пр. 5, стр. 23 - 26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!