СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему "Путешествие в поисках Южной земли "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему "Путешествие в поисках Южной земли "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему "Путешествие в поисках Южной земли "»

Тема урока: «Путешествие в поисках Южной земли»

Цель урока:

- обучающая - познакомиться с историей открытия Антарктиды сформировать знания об особенностях Антарктиды; создать представление об уникальности географии материка выяснить причины и последствия экспедиции, которая была организованна нашими путешественниками; познакомить учащихся с выдающимися русскими исследователями;

- развивающая - продолжить повышать интеллектуальный уровень развития личности в процессе мыслительной деятельности; развития умения самоконтроля; продолжить развивать критическое мышление при анализе источников информации; продолжить формировать коммуникативные навыки.

- воспитательнаяпродолжить воспитывать чувство взаимоуважения; внимательного отношения к окружающему миру, продолжить воспитание географической культуры.

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование:

  1. Физическая карта Антарктиды.

  2. Карта географических открытий.

  3. Мультимедиа. Электронная версия учебника по курсу “География материков и океанов” - “Электронные уроки и тесты”, ЗАО “Новый диск”,2006 г.

  4. Видеофрагмент фильма «Открытие Антарктиды» 1985 г.

  5. Учебник Душина И.В., Смоктунович Т.Л.. География. Материки, океаны, народы и страны:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений—М.: Вентана-Граф, 2010.

  6. Атласы “География материков и океанов”, 7 класс.


Ход урока:

Этапы  урока

(время)


Действие  преподавателя

Действие ученика

1.Организационный момент.


2. Актуализация опорных знаний.










3. Постановка проблемы.






















4. Совместное “открытие” знаний и решение проблемы.





















































































































































































































.






5.Физкультминутка




6. Первичное закрепление




7.Итог урока.








































8.Домашнее задание.




Приветствие.



- Сегодня мы отправимся в путешествие для того что бы отыскать Южную землю, в дорогу с собой мы возьмем чемодан знаний. Давайте посмотрим видеофрагмент, в ходе просмотра которого вы сформулируете тему и цели урока.






- Древние люди предполагали, что суши на Земле больше, чем воды. Думали, что в Южном полушарии находится такой же огромный материк, как и в Северном полушарии, доходящий до Южного полюса. Очень долго этим материком считалась, Африка.


- Но известно, что Африка – не является самым крайним южным материком. Великий путешественник Васко да Гамма, проплывший вокруг Африки установил, что с юга от нее находится океан.


- И так как Вы думаете, какой же материк расположен на юге планеты?



- Чтобы это выяснить, мы отправимся в путешествие по следам первопроходцев.

Для этого вам придется воспользоваться текстом учебника стр. 157 прочесть его и ответить на вопросы:

1. Что, не ожидали?

Та  информация, которая является новой.

2.  Что Вам известно и неизвестно.

Выделите в тексте информацию, которая Вам известна.

3.Определите  основную жизненная ценность.

Выразите смысл текста фразой.

4. Вывод.

Возможно, ли сделать из прочитанного Вами текста выводы, которые были бы значимы для нашей работы и жизни?

- Теперь мы отправляемся в морское путешествие, для этого я предлагаю Вам разделиться группы, так как мы поплывем на нескольких кораблях. Каждый корабль имеет, определенную миссию. Раздает задания для каждой группы.
























































































































































































На этом чудесном материке проживают удивительные животные пингвины, покажите, как ходят пингвины.


- Наше плавание завершается. Озвучим итоги нашего плавания.




- Наше плавание закончилось. Удалось ли нам найти самый крайний южный материк?

- Что сделало возможным наше плавание по океану, не выходя из-за парт?


Выскажите свое мнение о том, что мы выяснили на уроке, ответ начинайте с фразы:

Меня заинтриговало…

Я сегодня выяснил, что…

Мне было сложно…

Я установил…

Я выяснил, что возможно…

Меня удивило…

Для меня стало удивительным…

Меня впечатлило…

Мне хотелось бы…

Предлагает учащимся выбрать единственного ученика, которого хочется поблагодарить за помощь и пояснить, в чем именно эта помощь проявилась.



Прочитать параграф 38, устно ответить на вопрос 1 стр.162


Настраиваются на работу. Приветствуют преподавателя.

Смотрят видеофрагмент, анализируют.



Высказывают варианты темы урока.



























Используя текст учебника, отвечают на поставленные вопросы.































Образуют три группы.






Делают следующие задания:

1 группа

1. Прочтите текст.

2.Просмотрите видеофрагмент о путешествии к Антарктиде и заполните пустые строки в тексте.

Текст 1.

Это было летом, а точнее  ___ июля  _____ года,  после большой подготовки из города Кронштадт направилась в далекое путешествие Южная полярная экспедиция которая состояла из двух военных кораблей, которые носили названия — «_______» и «________». Одним военным шлюпом командовал _____________________, вторым военным шлюпом командовал — ________________. Команда судов состояла из ____________ моряков. Именно поэтому имя офицера Беллинсгаузена  ставят в один ряд с именем _____________ и ________________.

Туман и пасмурная погода серьезно затрудняли плавание. Судам неоднократно угрожало наскочить на мель. С каждой пройденной милей к югу было все труднее проходить между льдов, некоторые из них были похожи на горы. Эти льды были ___________.

 Экспедиция переплыла Южный полярный круг  и _____ числа зимнего месяца января команда путешественников увидела ледяную стену, преградившую путь на юг. Путешественники были уверены, что за ней расположен Южный материк - ___________. Это был последний материк Земли, ______ по счету.

Прочтите, получившийся текст.

 

2 группа

1. Прочтите текст.

2. Просмотрите видеофрагмент о путешествии к Антарктиде и заполните пустые строки в тексте. 3. В тексте найдите 9 ошибок (подчеркните их).

Текст 2:

Удача найти шестой последний материк пришлась на русских мореплавателей. Их имена навсегда остались в истории важнейших открытий с точки зрения географии: Алексей Чириков и Витус Беринг.

В жаркое время года, 1825 года суда «Святой Павел» и «Святой Петр»  отшвартовались от берега и под салют покинули город Санкт – Петербург.

Их ожидало долгое путешествие в неведомые земли. Для путешественников поставили вопрос как проникнуть на юг и выяснить где же находится Северный  материк.

Экспедиция встретила первую плавающую глыбу льда. Чем дальше к югу, тем больше стали встречаться на пути ледяные горы – огромные льдины.

16 числа зимнего месяца, января 1820 г. команда путешественников увидела льдину, перегораживающую путь. Путешественники были уверены, что за ней расположена Южная Америка. Это подтверждали полярные птицы, появившиеся над суднами. И правда, всего немного миль отделяли шлюпы от берега шестого континента Земли.

3 группа

1. Прочтите предложения.

2. Просмотрите видеофрагмент о путешествии к Антарктиде и заполните пустые строки в тексте.

3. Расположите предложения в нужном порядке, (для этого используйте бумагу и клей).

Текст 3:

  • В 1820 году, в феврале 17 числа один из участников экспедиции носивший фамилию Беллинсгаузен, в дневнике записал следующее: «…Дошел до широты 69 градусов, здесь за ледяными полями мелкого люда и обрывами виден материк льда – Антарктида».

  • суда вышли из Кронштадта16 июля 1819.

  • В январе, 26 числа  1820 года путешественники переплыли Южный полярный круг.

  • С долгом перед отечеством, русские экспедиция покинула берега.

  • Температура воздуха значительно снизилась, ветер усиливался, на четвертые сутки плавания повстречался первый айсберг.

  • На суднах, экипажи вели наблюдения за звездами, измеряли глубину океанов сравнивали   прозрачность воды в разных слоях.

  • Участник экспедиции Егор Киселёв в своем дневнике указал: «На этом острове много разных птиц, пингвинов с жёлтыми хохлами, ходят, как люди, кричат, крылья маленькие, не летают».

  • За несколько дней участники экспедиции обозначили на карте остров Южная Георгия со стороны юго-запада.

  • В 1819 году 15-17 декабря, на карте обозначились объекты названия, которых были даны в честь офицеров экспедиции.














Ребята показывают ходьбу пингвинов при включенной музыки.



Озвучивают выполненные задания.




Отвечают: да, это Антарктида.



Карта.











Отвечают.


















Благодарят.









Записывают.






Группа 1.

1. Прочтите текст.

2.Просмотрите видеофрагмент о путешествии к Антарктиде и заполните пустые строки в тексте.

Текст 1.

Это было летом, а точнее  ___ июля  _____ года,  после большой подготовки из города Кронштадт направилась в далекое путешествие Южная полярная экспедиция которая состояла из двух военных кораблей, которые носили названия — «_______» и «________». Одним военным шлюпом командовал _____________________, вторым военным шлюпом командовал — ________________. Команда судов состояла из ____________ моряков. Именно поэтому имя офицера Беллинсгаузена  ставят в один ряд с именем _____________ и ________________.

Туман и пасмурная погода серьезно затрудняли плавание. Судам неоднократно угрожало наскочить на мель. С каждой пройденной милей к югу было все труднее проходить между льдов, некоторые из них были похожи на горы. Эти льды были ___________.

 Экспедиция переплыла Южный полярный круг  и _____ числа зимнего месяца января команда путешественников увидела ледяную стену, преградившую путь на юг. Путешественники были уверены, что за ней расположен Южный материк - ___________. Это был последний материк Земли, ______ по счету.

Прочтите, получившийся текст


Группа 2.

1. Прочтите текст.

2. Просмотрите видеофрагмент о путешествии к Антарктиде и заполните пустые строки в тексте. 3. В тексте найдите 9 ошибок (подчеркните их).

Текст 2:

Удача найти шестой последний материк пришлась на русских мореплавателей. Их имена навсегда остались в истории важнейших открытий с точки зрения географии: Алексей Чириков и Витус Беринг.

В жаркое время года, 1825 года суда «Святой Павел» и «Святой Петр»  отшвартовались от берега и под салют покинули город Санкт – Петербург.

Их ожидало долгое путешествие в неведомые земли. Для путешественников поставили вопрос как проникнуть на юг и выяснить где же находится Северный  материк.

Экспедиция встретила первую плавающую глыбу льда. Чем дальше к югу, тем больше стали встречаться на пути ледяные горы – огромные льдины.

16 числа зимнего месяца, января 1820 г. команда путешественников увидела льдину, перегораживающую путь. Путешественники были уверены, что за ней расположена Южная Америка. Это подтверждали полярные птицы, появившиеся над суднами. И правда, всего немного миль отделяли шлюпы от берега шестого континента Земли.

Группа 3.

1. Прочтите предложения.

2. Просмотрите видеофрагмент о путешествии к Антарктиде и заполните пустые строки в тексте.

3. Расположите предложения в нужном порядке, (для этого используйте бумагу и клей).

Текст 3:

  • В 1820 году, в феврале 17 числа один из участников экспедиции носивший фамилию Беллинсгаузен, в дневнике записал следующее: «…Дошел до широты 69 градусов, здесь за ледяными полями мелкого люда и обрывами виден материк льда – Антарктида».

  • суда вышли из Кронштадта16 июля 1819.

  • В январе, 26 числа  1820 года путешественники переплыли Южный полярный круг.

  • С долгом перед отечеством, русские экспедиция покинула берега.

  • Температура воздуха значительно снизилась, ветер усиливался, на четвертые сутки плавания повстречался первый айсберг.

  • На суднах, экипажи вели наблюдения за звездами, измеряли глубину океанов сравнивали   прозрачность воды в разных слоях.

  • Участник экспедиции Егор Киселёв в своем дневнике указал: «На этом острове много разных птиц, пингвинов с жёлтыми хохлами, ходят, как люди, кричат, крылья маленькие, не летают».

  • За несколько дней участники экспедиции обозначили на карте остров Южная Георгия со стороны юго-запада.

  • В 1819 году 15-17 декабря, на карте обозначились объекты названия, которых были даны в честь офицеров экспедиции.



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!