I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните данные метеослужбы для Москвы в 2010 и 2013 годах: 1 2 1 Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2010 года t ° С | давление | влажность | ветер | | +3° | 743 mm Hg | 90% | 2 м/с ЮЗ | ночь | +5° | 744 mm Hg | 76% | 2 м/с Ю | утро | +12° | 746 mm Hg | 55% | 2 м/с Ю | день | +10° | 747 mm Hg | 63% | 2 м/с Ю | вечер | | Восход: | 07:07 | Заход: | 20:03 | Долгота дня: | 12 час. 57 мин. | Фаза Луны: | полнолуние | | Погода в Москве, МГУ, 30 марта 2013 года –2° | 752 mm Hg | 43% | 1 м/с Ю | ночь | –1° | 751 mm Hg | 45% | 1 м/с Ю | утро | +1° | 749 mm Hg | 40% | 3 м/с ЮВ | день | –3° | 745 mm Hg | 98% | 3 м/с В | вечер | | Восход: | 07:06 | Заход: | 20:04 | Долгота дня: | 12 час. 58 мин. | Фаза Луны: | убывающ. луна | | 2. – Какой вопрос у вас возникает? 1 3. – Почему прогнозы погоды, составленные для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадают? 4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 5. – Какие вы знаете народные приметы, связанные с погодой? 1 – О чём говорится в прогнозе погоды? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. |
II. Поиск решения. | 1. – Почему погода часто бывает непостоянной? Определите причины изменения погоды. 1 1 2. – Дайте определение: погода – это … – Сравните с определением на с. 146. 1 3. – Кто и как изучает погоду? Составьте план рассказа. (Один учащийся представляет план, другой, используя его, рассказывает.) 2 3 4. – Для каких профессий важно знать информацию о погоде? 1 1 5. – Используя текст на с. 146, заполните схему: «Структура прогноза погоды». 2 3 6. – Выполните задание к рис. 157 на с. 146. 2 3 4 1 7.– Работаем с синоптической картой. 2 3 4 1 2 3 – Знакомство с легендой карты: какие знаки и что обозначают на карте? – Работая в парах, опишите погоду в городе (по выбору). 8. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. Вопросы 1–5, с. 148. 2. Задания 6, 8, с. 148. | Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 28, задание 7, 9 по выбору. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |