Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Глобальные проблемы современности."»
Урок 30.
Тема: Глобальные проблемы современности.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.
Оборудование: карта полушарий, карта плотности населения.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Проанализируйте представленные факты: 1 2 1) Люди меняют Землю – наш дом – в лучшую сторону. 2) Природа Земли активно разрушается людьми. – Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1 Люди – враги или друзья Земли? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – О каких глобальных проблемах современного мира вы уже знаете? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Что значит «глобальные проблемы»? 1 2. – Используя текст на с. 180–181, составьте цепочки, отражающие причинно-следственные связи взаимодействия природы и человека на протяжении развития человечества на Земле. 1 2 6 3. – Приведите примеры глобальных проблем современности. – В чём их значение? 1 4. – Какова основная цель человеческой цивилизации в современных условиях? 1 2 5. – Как ответим на основной вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–3, с. 183. 2. – Задание 4, 5, с. 183. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 30. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо составляли логические цепочки.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2014