I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два факта. 1 2 1) Поверхность Земли на 7/10 занята водными объектами. 2) Сфера – замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от центра этого шара. – Всюду ли на поверхности Земли мы встречаемся с водой? Какую проблему мы будем решать на уроке? 1 Что такое гидросфера, образует ли она сплошную водную оболочку Земли? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Какие оболочки есть у Земли? Из каких веществ они состоят? Что такое Мировой океан? Какие водные объекты входят в понятие «воды суши»? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Как образовалась вода на Земле? 1 – Рассмотрите гипотезы происхождения воды на Земле. Используя текст на с. 108–109, сформулируй свою позицию к ним и аргументируй её. 1 2 4 2. – Из каких частей состоит гидросфера? Ответ представьте схемой. 1 2 3 4 7 3. – Выполните задание к рис. 88 на с. 107. 1 2 4. – Можно ли считать гидросферу сплошной оболочкой? Почему? 1 6 – Доказательство единства гидросферы: комментированное чтение текста «Круговороты воды» на с. 109–110. 1 2 4 6 5. – Выполните задания к рис. 91 на с. 110. 1 2 6. – Кто и как изучает гидросферу? Чтение текста с использованием технологии продуктивного чтения. 1 2 4 7. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей; 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1, 2 на с. 111. 2. – Задания 3, 5–7, с. 111. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 17, задание 4, с. 111. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |