СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Гидросфера и её образование."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гидросфера и её образование.Конспект урока географии на тему:  "Гидросфера и её образование."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Гидросфера и её образование."»

Урок 17.

Тема: Гидросфера и её образование.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два факта. 1 2

1) Поверхность Земли на 7/10 занята водными объектами.

2) Сфера – замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от центра этого шара.

– Всюду ли на поверхности Земли мы встречаемся с водой? Какую проблему мы будем решать на уроке? 1

Что такое гидросфера, образует ли она сплошную водную оболочку Земли?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Какие оболочки есть у Земли? Из каких веществ они состоят? Что такое Мировой океан? Какие водные объекты входят в понятие «воды суши»? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Как образовалась вода на Земле? 1

– Рассмотрите гипотезы происхождения воды на Земле. Используя текст на с. 108–109, сформулируй свою позицию к ним и аргументируй её. 1 2 4

2. – Из каких частей состоит гидросфера? Ответ представьте схемой. 1 2 3 4 7

3. – Выполните задание к рис. 88 на с. 107. 1 2

4. – Можно ли считать гидросферу сплошной оболочкой? Почему? 1 6

– Доказательство единства гидросферы: комментированное чтение текста «Круговороты воды» на с. 109–110. 1 2 4 6

5. – Выполните задания к рис. 91 на с. 110. 1 2

6. – Кто и как изучает гидросферу?

Чтение текста с использованием технологии продуктивного чтения.

1 2 4

7. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.



III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Вопросы 1, 2 на с. 111.

2. – Задания 3, 5–7, с. 111.



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 17, задание 4, с. 111.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо приводили аргументы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!