I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два факта: 1 2 1) В основной своей массе океаническая вода имеет постоянную температуру и солёность. 2) Воды Мирового океана постоянно перемешиваются. – Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1 Одинаковы ли свойства воды на разных широтах на большой глубине? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что входит в понятие «Мировой океан»? Сколько океанов на Земле? Каковы основные свойства морской воды? Что такое морские течения и какие они бывают? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Каковы свойства вод Мирового океана? 1 Формируются три группы: температурный режим; солёность; течения и волны. Задания: Группа 1. 1 2 3 – Как вода запасает тепло? 1 – Охарактеризуйте температурный режим вод Мирового океана. 1 – Выявите закономерности распределения температуры вод океана. 1 6 – Выполните задание к рис. 94 на с. 112–113. 1 2 4 Группа 2. 1 2 3 – Что такое солёность? 1 – В каких единицах она измеряется? 1 – Какие закономерности можно проследить? 1 6 – Задание к рис. 96 на с. 114. 1 2 4 – Как связана солёность с другими свойствами морской воды? 1 Группа 3. 1 2 3 – Какие причины обуславливают движение вод Мирового океана? 1 6 – Какие закономерности можно проследить? 1 6 – Выполните задание к рис. 97 на с. 115. (Почему возникает экваториальное противотечение, направленное с запада на восток?) 1 2 4 – Зачем необходимо изучать движение вод Мирового океана? 6 2. – Как вы понимаете высказывание моряков, что «Океан дышит»? 1 3 Огромное водное пространство то поднимается, то опускается. Всю толщу воды пронизывают течения, волны и вихри различных масштабов. Воды Океана пребывают в вечном движении. 3. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 18, задание 8, с. 116. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |