СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Географические закономерности в Мировом океане."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Географические закономерности в Мировом океане."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические закономерности в Мировом океане."»

Урок 18.


Тема: Географические закономерности в Мировом океане.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

2. Проводить расчётно-аналитические вычисления, используя карты.

3. Проектировать и составлять картосхемы.

Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два факта: 1 2

1) В основной своей массе океаническая вода имеет постоянную температуру и солёность.

2) Воды Мирового океана постоянно перемешиваются.

– Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1

Одинаковы ли свойства воды на разных широтах на большой глубине?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Что входит в понятие «Мировой океан»? Сколько океанов на Земле? Каковы основные свойства морской воды? Что такое морские течения и какие они бывают? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Каковы свойства вод Мирового океана? 1

Формируются три группы: температурный режим; солёность; течения и волны.

Задания:

Группа 1. 1 2 3

– Как вода запасает тепло? 1

– Охарактеризуйте температурный режим вод Мирового океана. 1

– Выявите закономерности распределения температуры вод океана. 1 6

– Выполните задание к рис. 94 на с. 112–113. 1 2 4

Группа 2. 1 2 3

– Что такое солёность? 1

– В каких единицах она измеряется? 1

– Какие закономерности можно проследить? 1 6

– Задание к рис. 96 на с. 114. 1 2 4

– Как связана солёность с другими свойствами морской воды? 1

Группа 3. 1 2 3

– Какие причины обуславливают движение вод Мирового океана? 1 6

– Какие закономерности можно проследить? 1 6

– Выполните задание к рис. 97 на с. 115. (Почему возникает экваториальное противотечение, направленное с запада на восток?)

1 2 4

– Зачем необходимо изучать движение вод Мирового океана? 6

2. – Как вы понимаете высказывание моряков, что «Океан дышит»? 1 3 Огромное водное пространство то поднимается, то опускается. Всю толщу воды пронизывают течения, волны и вихри различных масштабов. Воды Океана пребывают в вечном движении.

3. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Вопросы 1–4, с. 116.

2. – Задание 5–7, с. 116.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 18, задание 8, с. 116.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с картами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!