СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Географические координаты."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Географические координаты."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические координаты."»


Урок 7.


Тема: Географические координаты.


Цель:

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

– анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития - использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

– определять на карте местоположение географических объектов.


Оборудование: глобусы, карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. – В средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20° северной широты и 10° восточной долготы. Сможете ли вы определить это место? 1 4 1 3

– Что мы пока не знаем? 1

– Какой у вас возникает вопрос? 1 2

Что такое широта и долгота?

– Сформулируйте тему урока. 1 2


2. – Все ли меридианы одинаковы по длине? 1

– Назовите самую длинную параллель. 4



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.


1. – Работая в группе, определите:

А) Что называют географической долготой? Где наносят обозначения долготы? Какая может быть долгота? Приведите свои примеры. 2 1 2 3

Б) Что называют географической широтой? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта? Приведите свои примеры. 2 1 2 3


2. – Что называют географическими координатами? (Проверим по учебнику, с. 43.) 1 2

3. – Выполните задания на с. 43 по тексту. 4

4. – Решаем творческие задачи: № 1–4, с. 44. 1 2 3 4 1

5. – Как ответим на вопрос урока? 3

6. – Придумайте свою задачу. 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



III. Самостоятельное применение знаний.




1. – Ответьте на вопросы 1–4, с. 44. 1

2. – Выполните задание 5, с. 44. 4



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 7.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.





© ООО «Баласс», 2012 Страница 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!