Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические координаты."»
Урок 7.
Тема: Географические координаты.
Цель:
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
– анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
По 4-й линии развития - использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
– определять на карте местоположение географических объектов.
Оборудование: глобусы, карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – В средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20° северной широты и 10° восточной долготы. Сможете ли вы определить это место? 1 4 1 3 – Что мы пока не знаем? 1 – Какой у вас возникает вопрос? 1 2 Что такое широта и долгота? – Сформулируйте тему урока. 1 2 2. – Все ли меридианы одинаковы по длине? 1 – Назовите самую длинную параллель. 4 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Работая в группе, определите: А) Что называют географической долготой? Где наносят обозначения долготы? Какая может быть долгота? Приведите свои примеры. 2 1 2 3 Б) Что называют географической широтой? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта? Приведите свои примеры. 2 1 2 3 2. – Что называют географическими координатами? (Проверим по учебнику, с. 43.) 1 2 3. – Выполните задания на с. 43 по тексту. 4 4. – Решаем творческие задачи: № 1–4, с. 44. 1 2 3 4 1 5. – Как ответим на вопрос урока? 3 6. – Придумайте свою задачу. 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Ответьте на вопросы 1–4, с. 44. 1 2. – Выполните задание 5, с. 44. 4 | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 7. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний.
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
* Отметить учеников, которые решали задачи.
ΙΙΙ. Применение нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2012 Страница 3