СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Движение Земли – и её ритмы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему: "Движение Земли – и её ритмы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Движение Земли – и её ритмы."»

Урок 13.


Тема: Движение Земли – и её ритмы.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия движения Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта полушарий, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. – Когда в России лето, то в Австралии – зима.

– Верно ли, что если в Северной Америке осень, то в Южной Америке – весна?

– Сравните два факта. 1 2 1 3

– Какой вопрос у вас возникает? 1

Почему, если в Южном полушарии лето, в Северном – зима?


2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Чем день отличается от ночи, а лето от зимы? 1

– Вспомните, что такое географические полюсы, экватор, земная ось? 4

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.


II.

Поиск решения.


1. – Работаем с рис. 62 на с. 69. 2 4 1

– Определите, как называется путь движения Земли вокруг Солнца.

– Определите, какова величина этого пути.

– Определите угол наклона земной оси к земной орбите.

– Определите направление движения Земли по орбите и вокруг оси.

2. – Каково влияние орбитального движения и наклона земной оси?

1 1 3

– Используя текст на с. 68, установите причинно-следственные связи между наклоном оси и количеством солнечной энергии.

1 2 4 5

– Заполните схему. 3

причина




следствие



– Используя рис. 62 на с. 69, определите, какое количество солнечной энергии получает Северное и Южное полушарие в разное время года.

1 2 4 5 1 2 3

– Заполните таблицу. 3



Название дня

Продолжительность дня и ночи

Угол падения солнечных лучей

на экваторе

на полюсах

21 марта





23 сентября





22 июня





22 декабря







3. – Определите географическую широту Северного и Южного тропика. Сравните её с величиной угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Что заметили? 1 4 1 2 3

4. – Выполните задания по тексту на с. 68, 69. 2 4 3

5. – Как ответим на вопрос урока? 3



Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–4 на с. 70. 4

2. – Задания 5–6 на с. 70. 4



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 12.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!