Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Движение Земли – и её ритмы."»
Урок 13.
Тема: Движение Земли – и её ритмы.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
– объяснять роль различных источников географической информации.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
– объяснять географические следствия движения Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Оборудование: карта полушарий, презентация.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Когда в России лето, то в Австралии – зима. – Верно ли, что если в Северной Америке осень, то в Южной Америке – весна? – Сравните два факта. 1 2 1 3 – Какой вопрос у вас возникает? 1 – Почему, если в Южном полушарии лето, в Северном – зима? 2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 3. – Чем день отличается от ночи, а лето от зимы? 1 – Вспомните, что такое географические полюсы, экватор, земная ось? 4 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
II. Поиск решения. | 1. – Работаем с рис. 62 на с. 69. 2 4 1 – Определите, как называется путь движения Земли вокруг Солнца. – Определите, какова величина этого пути. – Определите угол наклона земной оси к земной орбите. – Определите направление движения Земли по орбите и вокруг оси. 2. – Каково влияние орбитального движения и наклона земной оси? 1 1 3 – Используя текст на с. 68, установите причинно-следственные связи между наклоном оси и количеством солнечной энергии. 1 2 4 5 – Заполните схему. 3 причина | | следствие | | | – Используя рис. 62 на с. 69, определите, какое количество солнечной энергии получает Северное и Южное полушарие в разное время года. 1 2 4 5 1 2 3 – Заполните таблицу. 3 | Название дня | Продолжительность дня и ночи | Угол падения солнечных лучей | на экваторе | на полюсах | 21 марта | | | | | 23 сентября | | | | | 22 июня | | | | | 22 декабря | | | | | 3. – Определите географическую широту Северного и Южного тропика. Сравните её с величиной угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Что заметили? 1 4 1 2 3 4. – Выполните задания по тексту на с. 68, 69. 2 4 3 5. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–4 на с. 70. 4 2. – Задания 5–6 на с. 70. 4 | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 12. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2012