Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Человек и мир земных вод."»
Урок 23.
Тема: Человек и мир земных вод.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Объяснять роль различных источников географической информации.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
По 4-й линии развития – использование карт как моделей:
1. Определять на карте местоположение географических объектов.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы.
Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, презентация.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Запас пресной воды в реках и озёрах приблизительно равен 93 тыс. км³. Потребность населения в воде ежегодно составляет 18,7 тыс. км³. В Европе и Азии сосредоточено 77% населения, но на эту территорию приходится 38% запасов пресных вод. – Проанализируйте представленную информацию. О чём пойдёт речь на уроке? 1 2 2. – Какой вопрос у вас возникает? 1 – Надо ли беречь пресную воду, если её запасы на Земле огромны? Почему? 3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 4. – Много ли воды в той местности, где вы живёте? 1 – Откуда вода поступает в ваш дом? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Как жизнь людей связана с водой? Какова роль воды в жизни человека? 1 Используя текст на с. 119–121, составьте кластер. 2 3 4 2. – Сколько воды нужно человеческому обществу? На что это драгоценное вещество тратит человек? 4 1 2 3 1 2 3. – Сейчас часто говорят о проблемах чистой пресной воды. Что это за проблемы? 1 Игра–пресс-конференция: «Водный кризис: угроза или реальность?» (Роли: журналисты, химик, инженер-гидролог, биолог, агроном, технолог.) 3 4 1 2 3 1 2 4. – Какую энергию таит в себе вода? Как человек использует энергию воды? 1 – Работая в группах, составьте информационный листок. 2 3 4 1 2 3 Энергия рек. Энергия приливов. Энергия вод недр Земли. 5. – Что значит беречь воду? 1 Предложите пути решения данной задачи. 2 1 2 3 1 2 6. – Выполните задание на с. 122. 1 2 3 1 2 7.– Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–3, с. 123. 2. – Задания 4, 6, с. 123. | Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 22, задания 5, 7, 8 на выбор. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с кластером.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2012