СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Человек и мир земных вод."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Человек и мир земных вод."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Человек и мир земных вод."»

Урок 23.


Тема: Человек и мир земных вод.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.


По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.


По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.


По 4-й линии развития – использование карт как моделей:

1. Определять на карте местоположение географических объектов.


По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

  1. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы.

  2. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.


Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, презентация.



Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Запас пресной воды в реках и озёрах приблизительно равен 93 тыс. км³. Потребность населения в воде ежегодно составляет 18,7 тыс. км³. В Европе и Азии сосредоточено 77% населения, но на эту территорию приходится 38% запасов пресных вод.

– Проанализируйте представленную информацию. О чём пойдёт речь на уроке? 1 2

2. – Какой вопрос у вас возникает? 1

Надо ли беречь пресную воду, если её запасы на Земле огромны? Почему?

3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

4. – Много ли воды в той местности, где вы живёте? 1

– Откуда вода поступает в ваш дом? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.

1. – Как жизнь людей связана с водой? Какова роль воды в жизни человека? 1 Используя текст на с. 119–121, составьте кластер. 2 3 4









2. – Сколько воды нужно человеческому обществу? На что это драгоценное вещество тратит человек? 4 1 2 3 1 2

3. – Сейчас часто говорят о проблемах чистой пресной воды. Что это за проблемы? 1


Игра–пресс-конференция: «Водный кризис: угроза или реальность?» (Роли: журналисты, химик, инженер-гидролог, биолог, агроном, технолог.) 3 4 1 2 3 1 2

4. – Какую энергию таит в себе вода? Как человек использует энергию воды? 1

– Работая в группах, составьте информационный листок. 2 3 4 1 2 3

Энергия рек.

Энергия приливов.

Энергия вод недр Земли.

5. – Что значит беречь воду? 1 Предложите пути решения данной задачи. 2 1 2 3 1 2

6. – Выполните задание на с. 122. 1 2 3 1 2

7.– Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–3, с. 123.

2. – Задания 4, 6, с. 123.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 22, задания 5, 7, 8 на выбор.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с кластером.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!