СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Человек и мир воздуха."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Человек и мир воздуха."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Человек и мир воздуха."»

Урок 30.


Тема: Человек и мир воздуха.


Цель:


По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.


По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  2. Формулировать природные причины изменения окружающей среды.


По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.


По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

  1. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы от техногенных явлений.

  2. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.


Оборудование: презентация.



Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Человеческая деятельность сильно и не в лучшую сторону изменяет состав воздуха. Например, отрицательное воздействие на состояние атмосферы оказывают углекислый и угарный газы, получаемые от сжигания углеводородов (угля, нефти и другого органического топлива). Здесь основным источником загрязнения является транспорт. За все предшествующие годы доля углекислого газа в атмосфере увеличилась на 20% и на начало XXI века составляет около 30%.

– Без чистого воздуха человек жить не может.

2. – Сравните два факта. Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Почему из-за хозяйственной деятельности людей изменяется температура воздуха, его состав и характер осадков?

4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – Возможно ли создание искусственных газов? 1

– В каких местах на Земле воздух не подходит для дыхания людей? 1

– Какой газ вызывает повышение температуры на Земле? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.

1. – Прокомментируйте представленную информацию:

Атмосферою жива вся земля. Океаны, моря, реки, ручьи, поля и леса, растения и животные, люди – всё это живёт в воздухе, живо воздухом. Воздушное море покрывает весь земной мир, волны его описывают горы и долины и на дне его живём мы, насквозь пропитаны той же стихией. Эта животворящая жидкость вливается в наши лёгкие с каждым вздохом, среди неё начинается хрупкое существование новорождённого младенца, и она же принимает последний вздох умирающего.

– Для чего нам нужен воздух? Почему человек не может обходиться без чистого воздуха? 1 2

2. – Используя текст на с. 150–151, составьте схему: «Как человек использует воздух». 2 3 4


3. – Дискуссия: почему ветроэнергетику называют энергетикой будущего? 1 1 2 3

4. – Можно ли исчерпать запасы ветровой энергии? 1

5. – Или люди сделают так, что на планете будет меньше дыма,

 или дым сделает так, что на планете будет меньше людей.

 (Ж. Баттон)

– Как деятельность человека влияет на изменения в составе газов Земли? 1 2 1

6. – Что загрязняет атмосферный воздух? Определите источники загрязнения. 1 2 3 4 Заполните схему:


ЗАГРЯЗНЕНИЕ



Естественное Антропогенное

(природное) (человек)


7. – Какие последствия могут быть для природы из-за загрязнения воздуха? Составьте цепочки, отражающие причинно-следственные связи. 1 2 3 4 1

8. – Как сохранить воздух чистым? Предложите мероприятия по сохранению чистоты воздуха. 1 2

9. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–2, с. 152.

2. Задания 3–4, с. 152.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 29, задание 5, с. 152 по желанию.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали во время дискуссии.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли цепочки, отражающие причинно-следственные связи.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!